Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи на тему: "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Огонек» г. Поронайска»
_________________________________________________________________
694241, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Гагарина 1-А, тел. 8(42431)4-26-85 факс:42685 ,e-mail: d.sad.Ogonek_8@mail.ru
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи
во второй младшей группе «Теремок».
Воспитатель: Баринова В. В.
2021г.
Звучит музыка «В мире много сказок».
Ведущий:
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки.
- Здравствуйте.
Рада видеть всех я вас
И давно ждала я вас.
Я – добрая сказочница
Вот пришел и сказки час.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки
Все пойдем сейчас мы в сказку.
2. Русская народная мелодия.
(Под звуки мелодии)
В чистом поле теремок – теремок
Он не низок не высок, не высок,
Он не узок не широк, не широк.
Шла лягушка из болот (скачет)
Видит заперты ворота (берется за голову, качает «Ай – ай - ай»)
Сбила лапкою замок, (снимает замок)
Заглянула в теремок. (выглядывает из окна домика, выходит и садится на стульчик заранее приготовленный перед теремком, осмотрев домик.)
3. Песня лягушки.
- Это что за теремок, теремок,
Он не низок, не высок
Кто - кто в теремочке живет?
Кто – кто в не высоком живет? Ква – ква (подставляет руки к уху, прислушивается)
- Никого, кроме ветра одного.
Я – лягушка – квакушка. Я тут буду жить (мелодия: кваканье лягушки)
Смелей, вперед!
Войди лягушка на крылечко…
Тут и печка, и дрова
И котел, и сковородка,
Вот находка, так находка.
Все уберешь, затопишь печку
Будешь жить здесь, поживать
Добра будешь наживать.
Не плохо зимовать в тепле,
Когда злой ветер во дворе (вой ветра)
4. Добрая песенка звучит «Посмотри как хорош дом, в котором ты живешь».
Только свет зажгла лягушка,
Прибежала мышь – норушка.
5. песня воспитанной мышки.
- Это что за теремок, теремок,
Он не низок, не высок
Кто - кто в теремочке живет?
Кто – кто в не высоком живет?
- Я лягушка – квакушка, а ты кто?
- А я мышка – норушка, пусти меня в дом, будем жить с тобой вдвоем.
- Так и быть, пожалуй в дом,
Веселее жить вдвоем.
Поселилась мышь с лягушкой
С лупоглазою старушкой (мышь села рядом на стульчик с лягушкой).
Топят печь, зерно толкут (стучат кулачками)
Да блины в печи пекут (хлопают в ладоши).
Вдруг приходит на рассвете петушок горластый - Петя.
6. Крик петуха.
- Это что за теремок – теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто – кто в теремочке живет,
Кто- кто в невысоком живет?
- Я лягушка – квакушка.
- Я мышка – норушка, а ты кто?
- А я петушок, золотой гребешок
Маслена головушка,
Шелкова бородушка
Вы позвольте здесь пожить,
Буду честно Вам служить.
Мышь.
- Так и быть, пожалуй в дом.
Вот живут они : лягушка, петушок и мышь – норушка.
Их водой не разольешь,
Вдруг приходит серый еж
7. Песня ежика.
- Эй, ежик, погоди
Избушку видишь впереди?
Скорей в избушку постучи,
Погреться пустят на печи.
Накормят пирогами,
Там встретишься с друзьями.
- Разрешите здесь пожить,
буду терем сторожить
Петушок.
- Так и быть, пожалуй в дом.
Вот живут они – лягушка, еж, петух и мышь – норушка.
Мышь – норушка толоконо толчет (стучит кулачками)
лягушка пироги печет (хлопает)
петух на подоконнике им играет на гармонике, серый ежик свернулся в клубок (руку под щеку)
у ворот стережет теремок.
Только вдруг из чащи темной
К ним явился волк бездомный
8 песня волка.
Постучался у ворот (стучит)
Сиплым голосом орет.
- Это что за теремок?
Из трубы идет дымок?
Есть тут кто иль нет?
Кто – кто в теремочке живет,
- Я лягушка – квакушка.
- Я мышка – норушка.
- А я петушок, золотой гребешок.
- Я серый ежик, ни головы, ни ножек. А ты кто?
- А я волк, зубами щелк,
Пустите к себе жить (садится)
Вот и красавица, лисица.
Ночью ей в лесу не спится
Там и сыро и темно,
Кушать хочет уж давно.
9 песня лисы
- Хочу, чтобы спали ушки
На пуховенькой подушке,
Чтобы хвостик спал в постели,
В теплой, нежной колыбели.
- Какая славная изба?
Волк:
- Кто там?
- Да это я, лиса.
Входи, садись и отдыхай.
Так и зажили вшестером,
Теперь веселья полон дом.
Зима стоит уж у порога, осталось ждать совсем немного.
Кто это по лесу идет?
Медведь через кусты вперед, он лезет, продирается, и выбраться пытается. Шагает прямо к теремку.
10. песня медведя.
Лиса:
- Кто это пришел к нам на ночь?
- Михаил Иваныч. А по вашему медведь. Потрудитесь отпереть. Долго ждать мне не охота…
Не хотят хозяева впускать…
И пошла тогда работа,
Навалился на ворота…
Что ж, его впустить придется? (вопрос к зрителям)
Волк:
- Зим а идет, а ты нам дом сломал, куда теперь пойдем?
Медведь:
- Простите, я ведь не нарочно,
Давайте новый строить дом.
11 мелодия окончания сказки
Дети, полно отдыхать,
Быстро, быстро всем вставать
Приглашаем весь народ
На веселый хоровод.
Танец.
Артистами ребята побывали, и сказку, вам, ребята, показали. Артисты и зрители – все были хорошо! Похлопаем друг другу от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе РЭМП Тема:"Теремок".
Конспект непосредственно образовательной деятельности РЭМП в средней группе. Тема:"Теремок"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Теремок»
Технология речевого развития с использованием мнемотехники...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»
Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения Формировать знания детей скатыванию теста в ша...