Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи на тему: "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Баринова Виктория Викторовна

2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Огонек» г. Поронайска»

_________________________________________________________________

694241, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Гагарина 1-А, тел. 8(42431)4-26-85 факс:42685 ,e-mail: d.sad.Ogonek_8@mail.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

во второй младшей группе «Теремок».

Воспитатель: Баринова В. В.

        

                                                         2021г.

Звучит музыка «В мире много сказок».

Ведущий:

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки.

 - Здравствуйте.

Рада видеть всех я вас

И давно ждала я вас.

Я – добрая сказочница

Вот пришел и сказки час.

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

Все пойдем сейчас мы в сказку.

2. Русская народная мелодия.

(Под звуки мелодии)

В чистом поле теремок – теремок

Он не низок не высок, не высок,

Он не узок не широк, не широк.

Шла лягушка из болот (скачет)

Видит заперты ворота (берется за голову, качает «Ай – ай - ай»)

Сбила лапкою замок, (снимает замок)

Заглянула в теремок. (выглядывает из окна домика, выходит и садится на стульчик заранее приготовленный перед теремком, осмотрев домик.)

3. Песня лягушки.

 - Это что за  теремок, теремок,

Он не низок, не высок

Кто  - кто в теремочке живет?

Кто – кто в не высоком живет? Ква – ква (подставляет руки к уху, прислушивается)

 - Никого, кроме ветра одного.

Я – лягушка – квакушка. Я тут буду жить (мелодия: кваканье лягушки)

Смелей, вперед!

Войди лягушка на крылечко…

Тут и печка, и дрова

И котел, и сковородка,

Вот находка, так находка.

Все уберешь, затопишь печку

Будешь жить здесь, поживать

Добра будешь наживать.

Не плохо зимовать в тепле,

Когда злой ветер во дворе (вой ветра)

4. Добрая песенка звучит «Посмотри как хорош дом, в котором ты живешь».

Только свет зажгла лягушка,

Прибежала мышь – норушка.

5. песня воспитанной мышки.

- Это что за  теремок, теремок,

Он не низок, не высок

Кто  - кто в теремочке живет?

Кто – кто в не высоком живет?

 - Я лягушка – квакушка, а ты кто?

 - А я мышка – норушка, пусти меня в дом, будем жить с тобой вдвоем.

 - Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить вдвоем.

Поселилась мышь с лягушкой
С лупоглазою старушкой
(мышь села рядом на стульчик с лягушкой).

Топят печь, зерно толкут (стучат кулачками)

Да блины в печи пекут (хлопают в ладоши).

Вдруг приходит на рассвете петушок горластый  - Петя.

6. Крик петуха.

 - Это что за теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто – кто в теремочке живет,

Кто- кто в невысоком живет?

 - Я лягушка – квакушка.

 - Я мышка – норушка, а ты кто?

 - А я петушок, золотой гребешок

Маслена головушка,

Шелкова бородушка

Вы позвольте здесь пожить,

Буду честно Вам служить.

Мышь.

 - Так и быть, пожалуй в дом.

Вот живут они : лягушка, петушок и мышь – норушка.

Их водой не разольешь,

Вдруг приходит серый еж

7. Песня ежика.

 - Эй, ежик, погоди

Избушку видишь впереди?

Скорей в избушку постучи,

Погреться пустят на печи.

Накормят пирогами,

Там встретишься с друзьями.

 - Разрешите здесь пожить,

буду терем сторожить

Петушок.

 - Так и быть, пожалуй в дом.

Вот живут они – лягушка, еж, петух и мышь – норушка.

Мышь – норушка толоконо толчет (стучит кулачками)

 лягушка пироги печет (хлопает)

 петух на подоконнике им играет на гармонике, серый ежик свернулся в клубок (руку под щеку)

 у ворот стережет теремок.

Только вдруг из чащи темной

К ним явился волк бездомный

8 песня волка.

Постучался у ворот (стучит)

Сиплым голосом орет.

 - Это что за теремок?

Из трубы идет дымок?

Есть тут кто иль нет?

Кто – кто в теремочке живет,

 - Я лягушка – квакушка.

 - Я мышка – норушка.

 - А я петушок, золотой гребешок.

 - Я серый ежик, ни головы, ни ножек. А ты кто?

 - А я волк, зубами щелк,

Пустите к себе жить (садится)

Вот и красавица, лисица.

Ночью ей в лесу не спится

Там и сыро и темно,

Кушать хочет уж давно.

9 песня лисы

 - Хочу, чтобы спали ушки

На пуховенькой подушке,

Чтобы хвостик спал в постели,

В теплой, нежной колыбели.

 - Какая славная изба?

Волк:

 - Кто там?

 - Да это я, лиса.

Входи, садись и отдыхай.

Так и зажили вшестером,

Теперь веселья полон дом.

Зима стоит уж у порога, осталось ждать совсем немного.

Кто это по лесу идет?

Медведь через кусты вперед, он лезет, продирается, и выбраться пытается. Шагает прямо к теремку.

10. песня медведя.

Лиса:

 - Кто это пришел к нам на ночь?

  - Михаил Иваныч. А по вашему медведь. Потрудитесь отпереть. Долго ждать мне не охота…

Не хотят хозяева впускать…

И пошла тогда работа,

Навалился на ворота…

Что ж, его впустить придется? (вопрос к зрителям)

Волк:

 - Зим а идет, а ты нам дом сломал, куда теперь пойдем?

Медведь:

  - Простите, я ведь не нарочно,

Давайте новый строить дом.

11 мелодия окончания сказки

Дети, полно отдыхать,

Быстро, быстро всем вставать

Приглашаем весь народ

На веселый хоровод.

Танец.

Артистами ребята побывали, и сказку, вам, ребята, показали. Артисты и зрители – все были хорошо! Похлопаем друг другу от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе РЭМП Тема:"Теремок".

Конспект  непосредственно образовательной деятельности РЭМП в средней группе. Тема:"Теремок"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Теремок»

Технология речевого развития с использованием мнемотехники...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...