Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе РЭМП Тема:"Теремок".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности РЭМП в средней группе. Тема:"Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_remp_v_sredney_gruppe_s_elementami_triza_v_sredney_gruppe.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Рэмп в средней группе с использованием элементов Триза. Образовательная область: Познание.
Тема: «Теремок».
Цели и задачи: Упражнять в счёте предметов, соотносить количество предметов с числом и цифрой. Сравнение количества предметов. Учить различать геометрические фигуры. Развитие внимания, памяти, фантазии. Материал: Геометрические фигуры, игрушечный домик, цифры от 1 до 5,зверюшки игрушки,3 ёлочки и 1 гриб,2 полоски с геометрическими фигурами, флажки 3-х цветов,2 дорожки узкая и широкая. Образовательные области: Познание, коммуникация.
Ход НОД:
Дети стоят полукругом. Воспитатель: Стоит в поле теремок он не низок и не высок. Бежит мышка и теремок увидала. Но попасть она туда не может, ведь дорога заколдованная. Мы помочь мышке можем, если расколдуем дорожку. Дорожка выложена в виде геометрических фигур квадрат, треугольник и круг. Даётся задание, что бы фигура, была похожа на какую либо вещь. Дети называют, на что похож круг, квадрат, треугольник. Воспитатель: Молодцы. Путь свободен и мышка может бежать дальше. Бежит и по пути растут, ёлочки(3) и гриб(1). На магнитной доске висят ёлочки и грибок. Воспитатель: Скажите сколько ёлочек? Сколько грибочков? Дети:3 ёлочки,1 гриб. Воспитатель: Чего больше? Дети: Ёлочек. Поставить игрушечный домик на стол. Забежала мышка в теремок. Воспитатель: Сколько животных поселилось в теремке? Дети: Одна мышка. Воспитатель показывает цифру один. Воспитатель: Дальше скачет лягушка квакушка. Как она скачет, изобразите. Дети изображают, как скачет лягушка. Воспитатель: Лягушка скачет через кочки. Скажите на какую геометрическую фигуру кочки похожи? На полу лежат круги, изображающие кочки. Дети называют. Воспитатель: Пока лягушка скакала, она нашла 2 прямоугольника. Посмотрите, какие фигуры нарисованы? Сколько фигур верхнем прямоугольнике и сколько в нижнем? Показать прямоугольники с фигурами. Дети считают. Дети: В нижнем прямоугольнике 3 треугольника, а верхнем треугольника тоже 3.Треугольников одинаковое количество. Воспитатель: Лягушка попросилась в теремок. Стали они жить с мышкой. Сколько стало их жить в теремке? Дети: Двое. Воспитатель показывает цифру 2. Воспитатель достаёт зайку. Скакал зайка по полям, по лугам и к теремку доскакал. Весь промок, продрог и просит пустить в домик. Звери пускают его в теремок. Чтобы не было холодно зайка предлагает всем попрыгать, поиграть с ним. Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так. Сидя на корточках и Он ушами шевелит. Руки у головы как Зайке холодно сидеть. Надо лапочки. Встать и показать, как погреть. Вот так. Надо лапочки погреть. Греть лапки. На носочки подтянулись. Потянуться на носочках. На носочках скок-поскок. Прыжки на носочках. Воспитатель: А сколько же жильцов стало в теремке? Дети сосчитали 3.Воспитатль показывает цифру 3. Воспитатель: Тише к нам кто-то ещё идёт. Воспитатель достаёт лису. Она проситься в теремок. Она принесла с собой флажки красивые и предлагает поиграть с детьми. «Чего не стало?». Поочерёден убираются флажки, и дети говорят, какой флажок исчез. Воспитатель предлагает посчитать, сколько сейчас стало животных в теремке. Потом показывает цифру 4. Воспитатель: Ветки трещат это же медведь косолапый идет. Он хочет в теремок. Достать медведя и выложить дорожки полоски одна широкая, а другая узкая. Воспитатель: Какие дорожки? По какой пойдёт медведь? Дети называют и объясняют выбор. Медведь подошёл и заревел. Звери все испугались. Воспитатель: Медведь может влезть в теремок? Дети: Нет. Воспитатель: Что делать? Медведь ведь не хочет оставаться без домика. Надо что то придумать. Дети придумывают разные варианты. Воспитатель: А чтобы всем было просторно в теремке жить, мы с вами вечером построим большой теремок. Давайте посчитаем, сколько всего зверей мы встретили в теремке и их назовём. Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности:«Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст).
Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе для детей с ОНР «Теремок»
В предложенном конспекте представлена интеграция коммуникативной, музыкально-художественной, продуктивной областей, а также области здоровья....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме "Новый теремок"
Цель: умение детей выстраивать последовательность предметов от самого маленького до самого большого.Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие....
Конспект интегрированной НОД (непосредственно образовательной деятельности) в средней группе «Теремок» с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка», моделирования.
Конспект по развитию речи....
Конспект интегрированной НОД (непосредственно образовательной деятельности) в средней группе «Теремок» с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка», моделирования.
Конспект по развитию речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе « Теремок» «Приди, Весна, с радостью! »
Систеиатизироват и закрепить представления детей о признаках весны, как о времени года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи "Рассказывание сказки "Теремок"
Конспект непосрественно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц. На занятии дети рассказывают о животных по мнемотаблице, что позволяет построить более логический и ...