Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Технология речевого развития с использованием мнемотехники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._obedinenie.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ № 9 «НЕЗАБУДКА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ДОУ № 9)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
на тему: «Теремок»
(II группа «А» раннего возраста)
Выполнил:
воспитатель первой
квалификационной категории:
Кужлева Наталья Анатольевна
г.Дубна
2018
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром - сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.
Задачи:
Развивающие - развивать артикуляционный аппарат, диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать память.
Образовательные - учить пересказывать, отвечать на простые вопросы, формировать умение внимательно слушать сказку, различать по внешнему виду животных и правильно называть их.
Воспитательные - воспитывать любовь к русскому народному творчеству, желание оказать помощь нуждающимся, воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Теремок»;
- рассматривание иллюстраций к сказке.
Методы и приёмы:
Словарный: обогащение словаря (пищит, прискакала, рычит).
Наглядный: мнемотаблицы, мнемодорожки.
Оборудование: мнемотаблицы, мнемодорожки, объемные звери.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и видят, сидит кукла.
Воспитатель: посмотрите, к нам пришла кукла Маша.
Игрушка здоровается с детьми и знакомится с каждым ребенком.
Воспитатель: Маша очень любит сказки, и она к нам пришла, потому что мы знаем очень много сказок. Она хочет, чтобы мы ей рассказали одну сказку. Но сначала она нам загадает загадки. Чтобы их разгадать нам помогут ее подсказки (мнемодорожки).
Игра «Отгадай загадку»
Педагог от имени Маши загадывает загадки о героях сказки «Теремок».
– Она маленькая, серенькая.
– У неё маленькие ушки и длинный хвост.
– Она живёт в норке.
– Она любит сыр.
Дети: Мышка. Выставляется объёмная игрушка – мышка.
– Она маленькая, зелёная.
– У неё большие глаза.
– Она живёт на болоте.
– Она любит комаров.
Дети: Это лягушка! Выставляется объёмная игрушка – лягушка.
– Он маленький, серенький, пушистый.
– У него маленький хвостик и длинные уши.
– Он спит под кустиком
– Он любит морковь, капусту.
Дети: Это заяц! Выставляется объёмная игрушка – заяц.
– Она большая, рыжая
– У неё длинный, пушистый хвост
– Она живёт в лесу
Дети: Это лиса! Выставляется объёмная игрушка – лиса.
– Он большой, серый.
– У него острые зубы, маленький хвост.
– Он живёт в лесу.
Дети: Это волк! Выставляется объёмная игрушка – волк.
– Он большой, лохматый.
– У него большая морда, маленький хвостик.
– Он живёт в лесу. Всю зиму спит в берлоге.
– Он любит мёд, ягоды.
Дети: Это медведь! Выставляется объёмная игрушка – медведь.
Воспитатель: Мы с вами молодцы, все Машины загадки разгадали.
А кто мне скажет все эти звери, из какой сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Все они из сказки «Теремок». Это самая любимая сказка Маши. Давайте ее расскажем Маше.
Воспитатель рассказывает с помощью мнемотаблицы сказку "Теремок". Во время рассказа воспитатель просит детей помогать героям сказки проговаривать отдельные слова и фразы.
Текст сказки
Стоит в поле Теремок. Бежала мимо Мышка норушка. Увидела теремок подбежала и спрашивает:
-Терем теремок, кто в тереме живёт? Никто не отвечает. Вошла Мышка норушка и стала в нём жить.
Бежала мимо лягушка-квакушка. Увидала теремок, подошла и спрашивает:
-Терем теремок, кто в тереме живёт?
-Я Мышка норушка. А ты кто?
-Я лягушка - квакушка. Пусти меня к себе жить? И стали они жить вдвоём.
Бежал мимо Зайка попрыгай-ка, увидел теремок, подбежал и спрашивает: «Терем теремок кто в тереме живёт?»
-Я Мышка норушка, я лягушка - квакушка. А ты кто?
-Я Зайка попрыгай-ка. Давай вместе жить? И стали они жить втроем..
Шла мимо лисичка-сестричка увидала теремок, подошла и спрашивает:
-Терем теремок, кто в тереме живёт?
-Я, мышка-норушка, я лягушка - квакушка ,я зайка попрыгай-ка. А ты кто?
-Я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить?
Вошла лисичка-сестричка в теремок и стали они жить вчетвером.
Шёл мимо волчок зубами щёлк. Увидал теремок, подошёл и спрашивает:
-Терем теремок, кто в тереме живёт?
-Я, мышка-норушка, я лягушка - квакушка, я зайка попрыгай-ка, я лисичка-сестричка А ты кто?
-Я волчок зубами щёлк. Пустите меня к себе жить?
Вошёл волчок серый бочёк и стали они жить впятером.
Идёт мимо мишка косолапый, увидал теремок, подошёл и спрашивает:
-Терем теремок кто в тереме живёт?
-Я, мышка-норушка, я лягушка – квакушка, я зайка попрыгай-ка, я лисичка-сестричка, я волчок зубами щёлк А ты кто?
- Я мишка косолапый. Пустите меня к себе жить?
Ой, а куда же ты мы тебя впустим? Нас и так здесь много.
Ничего, я помещусь.
Мишка посмотрел и говорит:
-Я на крышу полезу.
Звери увидали, как мишка на крышу лезет, испугались. Только мишка залез, так послышался шум. Испугались звери, повыпрыгивали из теремка и побежали в разные стороны. Теремок развалился.
Увидал мишка, что домик развалился и говорит:
Извините меня, я построю новый теремок лучше старого.
И все звери начали строить новый теремок. Жили они в новом теремке дружно и весело.
После сказки педагог от имени Маши задает вопросы:
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Как она называлась?
Ответы детей: (хоровые и индивидуальные).
Воспитатель: Кто первый к теремку прибежал?
Ответы детей: (хоровые и индивидуальные).
Воспитатель: Как мышка-норушка у теремка спросила?
Ответы детей: (хоровые и индивидуальные).
Воспитатель: Кто после мышки-норушки к теремку пришел?
Ответы детей: Лягушка-квакушка.
Воспитатель Кто после лягушки квакушки к теремку пришел?
Ответы детей: Зайка-попрыгай-ка.
Воспитатель: А после зайки-попрыгай-ки, кто к теремочку пришёл?
Ответы детей: Лисичка-сестричка
Воспитатель: Кто после лисички подошёл к теремочку?
Ответы детей: волчок зубами - щёлк.
Воспитатель: Кто развалил теремок?
Ответы детей: мишка косолапый.
Воспитатель: Что сделал мишка?
Ответы детей (хоровые и индивидуальные).
Воспитатель: Как жили звери в новом теремочке?
Ответы детей: дружно и весело.
Воспитатель: а теперь все выходите и пальчики разомните
Пальчиковая гимнастика «Теремок»:
Стоит в поле теремок, теремок. (Дети соединяют кончики пальцев рук над головой.)
Он не низок не высок, не высок. (Приседают, опуская руки вниз, встают, поднимая руки вверх)
На двери висит замок, да замок (Руки сомкнуты ладонями и пальцами.)
Кто его открыть бы смог? (Поднимают плечи вверх, опус кают.)
Слева зайка, справа мышка,
Отодвиньте-ка задвижку. (Тянут руки в разные стороны, но пальцы в «замке»).
А лягушка, и медведь
Тоже терем хотят отпереть (Сильно сжимают пальцы. )
А лисичка и волчок открывают теремок! (Открывают «замок» — рассоединяют пальцы по одному и раз водят руки в стороны).
Игра «Повтори за мной».
Дети имитируют движения, звукоподражание животных за воспитателем.
Воспитатель: от имени Маши: Спасибо вам, ребята, за такую интересную сказку, загадки, игры. Она хочет остаться в группе со своими друзьями и поиграть с нами. Оставим её?
Ответы детей: Да.
Итог занятия:
- Ко к нам приходил в гости?
- О каких животных были загадки?
- Какую сказку мы с вами рассказывали?
- О каких животных были загадки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи на тему "Насекомые"
Наступило лето, дети наблюдают за разнообразием насекомых, я предлагаю конспенкт НОД по развитию речи "Насекомые"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: “ПУТЕШЕСТВИЕ”
Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).Образовательная область: “Социализация”, “Познание”, “Коммуникация”, “Музыка”. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1. Учить де...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).
Образовательная область «Коммуникация».Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).Интеграция образовательных областей: Комм...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ» Подготовительная группа
Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана. Задачи: 1. Актив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление рассказа о лопате будущего» для детей старшего дошкольного возраста
1. Продолжать учить детей составлять рассказ, используя типовые приемы фантазирования.2. Формировать целостное представление объектов с помо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему "Рыбка"
В лингвистической и методической литературе описание рассматривается как особый функционально - смысловой тип речи . Коммуникативной задачей является создание словесного образа объекта; при этом призн...