Весеннее путешествие с Петушком
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
развитие познавательного интереса в совместной деятельности и знакомства с весенними признаками
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми младшей группы на тему:
«Весеннее путешествие с Петушком»
Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования, разработанной на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. При составлении конспекта учитывались индивидуальные возрастные особенности детей данного возраста.
Цель:
- развитие познавательного интереса в совместной деятельности и знакомства с весенними признаками.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с первыми весенними признаками: солнышко теплое, ручейки тают, птички прилетают, ежик проснулся;
- вызвать у детей желание участвовать в игровых действиях;
- способствовать развитию творческих способностей и воображения, индивидуальному самовыражению детей.
Развивающие:
- развивать у детей внимание, речь, интерес к деятельности;
- развивать у детей интерес к различным видам игр.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброе отношение к животным;
- воспитывать умение преодолевать препятствие;
воспитывать умение слушать стихи, загадки.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие:
- развивать внимание и память;
- учить детей производить звуки, изображающие голоса животных.
Познавательное развитие:
- учить детей группировать домашних и диких животных;
- расширять кругозор детей.
Физическое развитие:
- развивать у детей двигательную активность;
- учить детей ориентироваться в пространстве.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать у детей положительные эмоции;
- Приобщать детей к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- Обеспечивать эмоционально-положительное отношение взрослого к детям.
Образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные
Предварительная работа:
разучивание пальчиковой гимнастики;
наблюдения за сезонными изменениями в природе;
чтение и разучивание стихотворений на весеннюю тему;
прослушивание аудиозаписей с пением птиц, журчанием ручья и т.д.
Оборудование для педагога:
надувной бассейн;
веревки;
металлофон;
игрушка би-ба-бо – Петушок;
магнитофон, аудиозапись.
Оборудование для детей:
бумажные кораблики;
игровые пазлы;
съемные сенсорные модули.
Этапы НОД
Части | Содержание |
Организационный | Загадка |
Основной | Путешествие с Петушком Ручеек Прослушивание аудиозаписи П/И «Веснянка» Игра «Улыбнись» |
Заключительный | Что понравилось и запомнилось? |
Ход НОД
I. Организационный момент
Ребята, посмотрите! Здесь кто-то спрятался. Давайте угадаем, кто это.
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это? (петушок)
II. Основная часть
Петушок:
Ку – ка – ре - ку!
Здравствуйте!
Всех ребяток я зову,
Очень я играть люблю!
Будем вместе мы играть,
В воде лодочки пускать.
Воспитатель:
Ребятки, будем играть с Петушком? (ответы детей)
Давайте отправимся с ним в путешествие. Сейчас прозвучит волшебная музыка, и мы попадем с вами в весенний лес.
По тропинке в лес пойдем, лужи мимо обойдем.
Что же это? (ручеек)
Давайте перешагнем через ручеек.
А теперь перепрыгнем через ручеек.
Присядем, осторожнее ножки не намочите.
Потрогайте водичку, побрызгайте водичкой на другой бережок
Вода еще холодная, хватит с ней играть.
Теперь нам нужно ручки погреть, потрем ручки, подышим на них, еще потрем. Вот какие ручки теплые стали, согрелись!
Можно дальше идти.
Петушок еще что-то интересное увидел и зовет нас поиграть.
Мы по кочкам прыг да скок. Вышли на полянку.
Как красиво!
Птички поют!
Солнышко ярко светит!
Журчат ручейки!
Прослушивание аудиозаписи
Полетели птички крылышками машут,
Полетели, полетели и на ветку птички сели,
Сели посидели и снова полетели.
Петушок зовет нас вперед.
С петушком мы дальше шли, тут и лодочки нашли.
Возьмите дети по лодочке и пустите их в водичку.
Подуйте, посмотрите, как волны разыгрались.
Достаньте лодочки, потом мы с вами еще поиграем.
Петушок ведет нас играть.
Давайте, дети, встанем в круг.
П/И «Веснянка»
Солнышко, солнышко, Золотое донышко | дети идут по кругу, останавливаются |
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло | хлопают в ладоши |
Побежал в лесу ручей, Прилетели сто грачей | машут крыльями |
А сугробы тают, тают, | приседают |
А цветочки подрастают | встают, руки поднимают вверх |
Ребята, а Петушок заметил, что там кто-то прячется.
Отгадайте, кто?
Шубка иголки,
Свернется он – колкий.
Рукой не возьмешь.
Кто это? (еж)
Утром ежик шел по лесу к бабушке своей и на шубке, на колючей, нес гостинцы ей, да споткнулся на дорожке и все растерял!
Ежик, ежик, ты не плачь. Мы поможем тебе собрать гостинцы.
Игровые пазлы
Неси, ежик, бабушке гостинцы!
Игра «улыбнись»
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать,
А сейчас мы повернемся
И всем дружно улыбнемся!
Петушок:
Вот закончилась игра – в детский сад идти пора.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Звучит металлофон
Вот мы с вами и снова в детском саду.
Петушок:
Расставаться нам пора, буду встречи с вами ждать.
Буду всех вас вспоминать. Ку-ку-ре-ку!
III. Заключительная часть. Рефлексия
Ребята, вам понравилось играть с Петушком?! (ответы детей)
Что понравилось и запомнилось? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Весеннее путешествие»
Увлекательное путешествие по весенним дорожкам. В весеннем лесу дети встретятся с самыми маленькими жителями леса: бабочками, кузнечиками, пчелками....
Сценарий весеннего праздника для детей 2 младшей группы "Весеннее путешествие".
Сценарий "Весеннее путешествие" преназначен для детей 2 младшей группы. Данный праздник в поможет закрепить представления о весенних изменениях в природе с помощью песен, танцев, стихотворений и игр. ...
Сценарий весеннего развлечения для старшей группы "Весеннее путешествие"
Веселое путешествие по разным странам...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
«Путешествие с петушком».
Данное ООД рекомендовано педагогам I младшей группы для практичной работы...
Открытое мероприятие итоговое занятие «Путешествие с петушком»
Выявление знаний у детей на конец учебного года...
НОД по сенсорному развитию для педагогов ДОУ « Путешествие с петушком в разноцветную страну»
Особая важность сенсорного развития ребенка раннего возраста объясняется тем, что активное изучение сенсорных свойств объектов окружающего мира – одна из ...