НОД по сенсорному развитию для педагогов ДОУ « Путешествие с петушком в разноцветную страну»
план-конспект занятия (младшая группа)

Гурикова Надежда Владимировна

Особая важность сенсорного развития ребенка раннего возраста объясняется тем, что активное изучение сенсорных свойств объектов окружающего мира – одна из приоритетных задач развития малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе

по сенсорному развитию для педагогов ДОУ.

 « Путешествие с петушком в разноцветную страну»

 Выполнила:  Воспитатель:

первой квалификационной категории

Гурикова Н. В.

Цель – закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Задачи:

Образовательные:

-учить детей различать и называть основные цвета, 

-продолжать учить детей отвечать на вопросы,

- повторить и закрепить знания о цвете.

- закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.

-активизировать речевое развитие и словарный запас детей. мелкую моторику пальцев рук.

-закрепить умение детей сопоставить предметы по цвету.

-закрепить умение детей отбирать предмет нужного цвета.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание;

-продолжать формировать творческое воображение;

- развивать мелкую моторику; познавательный интерес, коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и отношение к животным,

- воспитывать желание помощь слабым, доброжелательность.

Атрибуты :  Петушок без хвоста, кубики : (красный, синий, желтый, зеленый) домики, гномы, перышки, ладошки,   пятки, корзинки, орто-пазлы, мячики,  тех же цветов, )  модуль желтый  круг.

Раздаточный материал: картинки ламинированные, огурцы, репка, помидоры, баклажаны- по 4 шт на каждого. 8 разносов, где насыпанная гречка, манка, рис, на дне лежат  по 4  картинки разных  цветов-ламинированные, кисточки-8 шт, шарики разноцветные-8 шт

Предварительная работа

Дидактические игры по сенсорному развитию.

Д.и. «Подбери хвост петушку»

Рассматривание иллюстраций на тему «Солнышко»

Разучивание потещек.

Место проведения: группа

Возраст детей: 2-3тода

Длительность: 8-10 мин

Количество; подгруппа детей 8 чел

Ход НОД

Воспитатель:

Здравствуйте, солнышко дружок,

Здравствуйте, носик пяточек.

Здравствуйте, губки!

Здравствуйте зубки!

Губками почмокали.

Зубками пощелкали.

Ручки вверх, подняли

Здравствуйте гости, дорогие всем помахали.

(садятся на стульчики)

Стук в дверь

Воспитатель: Кто там к нам пришел? Посмотрите ребята кто это? (Петушок)

Здравствуй, Петя-петушок! Ой, ребята посмотрите у нашего петушка чего-то не хватает. Чего не хватает у петушка? (Хвостика)

Петушок: Да, ребята я потерял свой хвостик. И теперь не знаю, что мне делать. А он был такой красивый: красный, синий, желтый, зеленый. Вот сколько цветов было у меня на хвосте.

Воспитатель: Не переживай  Петущок,  мы с ребятами тебе кажется можем помочь. Мы отправимся в разноцветную страну и отыщем там твой хвостик

. Ребята поможем петушку ,  найти свои хвостик? (Да)

Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся в разноцветную страну, давайте вспомним цвета.

Кубик сейчас подброшу друзья, цвет узнать хочу как всегда. (Дети называют основные цвета- я подбрасываю кубики по очереди )

Воспитатель: Молодцы! Теперь нам можно отправляться в путешествие на поиски домика.

Физкультминутка

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Будем мы сейчас играть.

Петушку  – хвостик искать.

Воспитатель: Смотрите, я вижу много цветных домиков.. Какие красивые домики  в этой   стране? Пойдем те подойдем и  посмотрим, кто там живет.

Воспитатель: Дети, посмотрите какого цвета домик? (Зеленого)

Постучим в этот домик. Тук-тук.

Гномик зеленый: , Чей такой, красивый   домик?. Здравствуйте, гномик  А это мой домик тут,  тут, меня зеленый все зовут.  А вы что здесь делаете?

Воспитатель: Понимаешь,, наш друг  Петущок  потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.

Зеленый гномик: у меня есть одно перышко, и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь.

Я решил поиграть с вами в прятки,  надо раскопать осторожно  кисточками, все зеленые картинки, (дети подходят к столу, где стоят разносы, где насыпанная гречка, манка, рис, на дне лежат картинки разных цветов)  -  и принести мне.

Зеленый гном: Если картинку дети принесли правильную, гном говорит, да, да, да- это картинка для меня, она зелененькая, если нет-то нет, нет, нет –это не мой цвет.

(располагает их на фланелеграфе)

Дети выполняют задание

Зеленый гном: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.

Воспитатель: Дети , какого цвета перышко? (Зеленого)

Воспитатель: Петушок - это твое перышко?

Петушок: Да, спасибо. Но это только зеленое, а остальные цвета?

Воспитатель: Ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.

.Физкультминутка.

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Будем мы сейчас играть .

Хвостик петушку искать.

Воспитатель: Посмотрите, а это домик какого цвета? (Желтого)

Воспитатель: Давайте постучим в этот домик. Тук-тук

. Это  чей красивый  домик?. Здравствуйте, гномик ,   А это,мой домик тут,  тут, меня желтый  все зовут .А вы что здесь делаете?

Воспитатель: Понимаешь, , наш друг  Петущок  потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.

Желтый  гномик: у меня есть одно перышко, и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь.

Дорисовать солнышко, которому не хватает лучиков, но они должны быть такие же как я цветом, из ладошек и пяточек  (Дети выбирают  желтые пятки и желтые ладошки и приставляют к  модулю (желтому кругу) солнышку.

Желтый гном : Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.

Воспитатель: Дети, какого цвета перышко? (Желтого)

Воспитатель: Петушок это твое перышко?

Петушок: Да, спасибо. Но это только желтое, а остальные цвета?

Воспитатель: Ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.

Дети выполняют задание

Физкультминутка

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Будем мы сейчас играть .

Хвостик петушку искать.

Воспитатель: Посмотрите, а это домик какого цвета? (Синего)

Воспитатель: Давайте постучим в этот домик. Тук-тук

 Это чей красивый   домик?. Здравствуйте, гномик ,  А это мой домик тут,  тут, меня синий все зовут А , вы что здесь делаете?

Воспитатель: Понимаешь, , наш друг  Петущок  потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.

Синий   гномик: у меня есть одно перышко, и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь.

Я собрался готовить варенье, надо разобрать все ягоды по цвету, в банки  

Воспитатель: Ну что ребята поможем синему гному разобрать ягоды ? (мячики) (Да)

Воспитатель: Нужно каждый мячик положить в корзинку такого же цвета как и сам мячик.

Дети выполняют задание

Синий гном; Спасибо, вам ребята большое. Вот вам перышко.

Воспитатель: Дети, какого цвета перышко? (Синего)

Воспитатель: Петушок - это твое перышко?

Петушок: Да, спасибо. Но это только синее, ещё осталось найти красное перышко?

Воспитатель: Наверное красное перышко будет в красном домике. Ребята, где скажите у нас красный домик?

Дети показывают

Воспитатель: Пойдемте туда скорее

Физкультминутка

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Будем мы сейчас играть.

Хвостик петушку искать.

. Воспитатель: Давайте постучим в этот домик. Тук-тук

,Это чей красивый   домик?. Здравствуйте, гномик. А мой домик  мой тут,  тут, меня красный  все зовут А , вы что здесь делаете?

Воспитатель: Понимаешь,, наш друг  Петущок  потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.

Красный гном: У меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь.

Разложить овощи по цветам.  (Огурцы  - на зеленый орто –коврики , помидоры-на красный, репку-на желтый,   баклажаны - синий)

Дети выполняют задания

Красный гнои: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.

Воспитатель: Дети, какого цвета перышко? (Красного)

Воспитатель: Петушок - это твое перышко?

Петушок: Да, спасибо. Ура, у меня теперь все перышки.

Воспитатель: Ребята какого цвета перышки у нашего петушка? (красного, синего, желтого, зеленого)

Петушок: Ребятки спасибо вам большое, что помогли мне найти мой хвостик.

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Физкультминутка

По ровненькой дорожки

Шагают наши ножки

Вот мы хвостик весь нашли

И мы в садик все пришли.

Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду.

Петушок: Кукареку. Я ребят благодарю и от радости за это каждому я шарик подарю.

Петушок дарит шарики детям.

Петушок: А теперь нам пора расставаться. До свидания!

                                                                     2021год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей раннего возраста через реализацию авторской программы «Разноцветный калейдоскоп»

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира.  Успешность умственного, физического, эстетического воспитани...

Конспект занятия по образовательной области «Математическое и сенсорное развитие» в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой».

Конспект занятия по образовательной области «Математическое и сенсорное развитие» в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой»....

Мастер-класс по сенсорному развитию для педагогов ДОУ "Узнаём вместе с детьми"

Цель: повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации  сенсорного воспитания дошкольников....

НОД по сенсорному развитию в средней группе "Путешествие игрушек"

Сенсорное развитие - одна из значимых задач целостного педагогического процесса в системе ДОУ. Сенсорное развитие лежит в основе умственного, физического, эстетического р...

ОПФ по познавательному развитию для педагогов города «Путешествие в лес»

ОПФ по познавательному развитию для педагогов города «Путешествие в лес»...