Сценарий весеннего развлечения для старшей группы "Весеннее путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий весеннего развлечения для детей старшей группы.
Составили музыкальный руководитель
Талипова Г. Г. и воспитатель Муратова Н.Г.
Предварительная работа: Украшение зала, разучивание с детьми репертуарных песен, танцев, сценок, стихотворений.
Оборудование: музыкальный центр.
Атрибуты: платочки, маски обезьяны, 2 «хвоста» для обезьян, 2 банки, маска кактус, колечки с ленточками ,3 веера, 4 набора цветков разного цвета, 2 корзины и мячи, коромысло с ведрами ,1 балалайка, ложки деревянные.
Костюмы: матрешек, для мальчиков грузинские, для девочек китайские, русский народный для мальчика и девочки, гусей белого и серого, бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «художественное творчество»,
Региональный компонент: татарские песни.
Ход мероприятия.
(Дети вбегают под музыку, встают врассыпную.)
Ведущая: Здравствуйте ребята и наши гости.
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит, в полях сверкая,
Значит, к нам пришла весна!
(пять детей выходят на середину зала)
Дети:
Вы слышали песенку звонкое чудо - она прилетела, я знаю откуда.
Из дальних краев вместе с первым лучом и в ней говорится, я знаю о чем!
А в ней говорится, а в ней говорится о том, что проснулись веселые птицы.
Как солнце на землю послало привет и первый листок появился на свет.
И ветер взлетел на верхушку сосны, я знаю, что это подарок весны!
Ведущая: Ребята, а давай те позовем весну не словами, а с песнями.
Дети исполняют песню « Она-красавица Весна! » сл. Н.Найденовой муз. Т.Попатенко.
(Под музыку входит Весна)
Весна: Слышу, слышу. Здравствуйте ребята и гости. Как долго добиралась я до вас. Вижу ждете вы меня. А пришла я к вам, чтобы пригласить вас в путешествие. А путешествие не простое, мы поплывем по дальним странам на корабле. Узнаем много интересного.
Ведущая: Мы отправились в поход
Наш корабль вдаль плывет.
А, чтобы было веселей,
Мы станцуем поскорей.
Дети исполняют танец
« Кадриль ».
Дети садятся на стульчики.
(несколько детей читают стихи)
«Весна» В. Кудлачев.
Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои.
«Весна пришла» Т. Дмитриев.
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!
«Весной» Н. Гончаров.
На деревьях –
Ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
Весна: Вот и приплыли и первая остановка «теремок»
Есть у нас один домок
Прямо терем теремок
( строятся матрешки вряд)
Кто в тереме живет?
Может мышка-норушка? («нет» говорят матрешки)
Может лиса – сестрица (нет)
1 матрешка
В теремочке-том кроватки стоят,
На кроватках-тех матрешки спят
2 матрешка
Просыпаются ранешенько
Умываются белешенько
3 матрешка
После пляшут, да ведь как
И вот эдак, и вот так.
Дети исполняют песню-танец «матрешки»
Ведущая: Молодцы садитесь, а теперь мы снова отправляемся в путь (дети встают и двигаются по залу под музыку)
Весна: Вот и добрались мы до пустыни. Ребята, а какие растения растут в пустыне? Правильно там растут кактусы.
Ты ответь нам, кактус, на вопрос:
Почему ты весь колючками зарос?
Ребенок кактус (отвечает)
Парикмахер удирает от меня,
Он меня боится как огня.
Ведущий: И я предлагаю вам сыграть игру «Кто быстрее украсит кактус»
Дети играют в игру «Кто быстрее украсит кактус»
(Дети делятся на 2 команды. Один ребенок - кактус,стоит с растопыренными пальцами. У каждого играющего в руках ленты атласные прикрепленные к кольцу. Дети по очереди подбегают к кактусу и вешают ему на палец колечко с ленточками. Побеждает команда, первая выполнившая задание.)
Ведущая : Наше путешествие продолжается, и мы снова отправляемся в путь.
Машет с пристани народ,
Отплывает пароход,
Отплывает пароход,
Над рекой гудит гудок (дети двигаются по залу под музыку)
Весна: И мы добрались до КИТАЯ удивительная страна. В Китае большое обилие цветов и там цветет весенняя сакура.
Дети читают стихотворения
Цвет зари охватил
Ещё сонные ветви,
Дождь его разбудил,
По весеннему светлый!
По бутонам из рос,
По цветочным бутонам,
Ветер краски разнёс,
Бледно-розовым тоном!
Ещё кружевом лёд
Покрывает аллеи,
А весна уж цветёт
И сакурой алеет!
Ведущая: Какие красивые стихи. И я приглашаю девочек на танец «сакуры».
Девочки исполняют танец «Весенняя сакура»
Весна: Какой красивый танец молодцы. Посмотрите, ребята и у меня были цветы разных цветов, но они перемешались. Помогите мне собрать цветы.
Ведущая: Ребятки, давайте поможем и соберем для Весны красивые цветы.
Дети играют в игру «Кто быстрее соберет цветок?»
(4 ребенка с желтыми кружками – сердцевины цветка, по сигналу собирают цветок своего цвета .(Прикладывание лепестков к сердцевине.)
Ведущая: Весна посмотри, справились ли дети? А вам ребята, понравилась игра? Тогда мы снова отправляемся в путь. Встаем на палубу нашего корабля и споем песню.
Дети исполняют песню « Здравствуй ,Веснушка-Весна! ». музыка и слова Е.Гомоновой .
(Дети садятся на стульчики)
Дети читают стихотворения.
«Весна идёт» Агния Барто .
Утром было солнечно
И совсем тепло.
Озеро широкое
по двору текло.
В полдень подморозило,
Вновь зима пришла,
Затянулось озеро
Корочкой стекла.
Расколол я тонкое
Звонкое стекло,
Озеро широкое
Снова потекло.
Говорят прохожие:
Вот весна идёт!-
А это я работаю,
Разбиваю лёд.
Ведущий: И мы снова отплываем (дети двигаются под музыку).
Зеленеют склоны гор,
На лугах цветов ковер.
Воздух чист, прозрачна даль
В пышном цвету душистый миндаль.
Вот и приплыли мы в ГРУЗИЮ. Мальчики выходите танцевать покажите свою ловкость.
Мальчики исполняют танец «Лезгинка»
Ведущий: И мы снова отплываем (дети двигаются под музыку).
Пусть бушуют волны крутые,
В лохматых тучах небосвод.
Не страшны нам штормы седые,
Плывем мы вперед и вперед.
Весна: Следующая страна, мимо которой мы проплываем,- сказочная Индия.
В ее пещерах скрыто множество драгоценных камней, в ней до сих пор живут принцы-раджи, а туристы любят посещать удивительные буддистские храмы. В Индии в джунглях живут очень ловкие обезьяны. И сейчас я вам предлагаю сыграть и проверить, какие вы ловкие.
Дети играют в игру « Обезьяна опускает хвост в бутылку»
( у троих игроков обвязывают талию веревкой так, чтобы ее кончик свободно свисал сзади как хвост. К хвосту привязывают карандаш. Побеждает тот, кто попадет карандашом стоящую банку.)
Ведущая: Наш парус ветер подгоняет,
Корабль скользит по ласковой волне.
Вон за бортом дельфин играет,
Резвясь в прозрачной глубине.
Весна: Перед нами зеленый материк АВСТРАЛИЯ. Только здесь водятся удивительные сумчатые животные у них на животе есть специальная «сумка» которая служит колыбелью для детенышей. Кто мне ответит? Про какое животное я говорю?
Правильно это кенгуру .
Ведущая: И я хочу вам предложить превратиться в кенгуру и поиграть.
Дети играют в игру «Кенгуру»
(1-2 ребенка кенгуру держат корзину перед собой ,другие дети должны попасть легкие мячи в корзину)
Весна: Молодцы. Но мы не можем задерживаться. Нам пора возвращаться домой, и мы снова отправляемся в плаванье (на месте дети машут руками).
Ведущий: Вот и подходит к концу наше кругосветное путешествие. Мы возвращаемся в РОССИЮ.
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Дети исполняют сценку «Аннушка»
(Весна вовремя сценки готовит следующих участников и выводит двоих мальчиков переодетых в белого и серого гусей).
Весна: Посмотрите ребята, кого я нашла .Кто вы и как сюда попали ?
Гуси: Мы заблудились. И мы вам расскажем нашу историю.
Исполняется сценка с пением «Два веселых гуся»
Весна: А вы переживали. Вот и бабушка сама вас нашла.
Ведущий: Во многих странах мы свами побывали, но ближе к сердцу нам наша республика. Мы приплыли в Татарстан - наш родной край.
И в каждой стране, где мы побывали, мы пели, играли в веселые игры , теперь же давайте споем и татарскую песню о весне.
Дети исполняет песня «яз килэ»
Ведущая: Спасибо тебе весна за интересное путешествие. Понравилось ли вам дети это приключение? (дети отвечают).
Весна: Спасибо и вам ребята за ловкость в играх, за песни и танцы веселые. И я хочу вас угостить вкусным пирогом (выносят пирог).
А мне пора уходить, до свидания до следующих встреч (Весна уходит).
Ведущая: Вот и закончился наш праздник до свидания наши гости
( дети уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий весеннего развлечения в старшей группе
"Весенняя сказка"...
Сценарий весеннего развлечения для старших дошкольников " Встреча весны " Благовещение"
Интересный праздник встречи птиц....
Сценарий весеннего развлечения в старшей группе ДОУ
Сценарий предназначен для детей старшего возраста. В сценарий включены стихотворения о весне, песни и хороводы. Сюрпризным моментом является приход Весны (взрослый). Для создания радостной атмос...
Сценарий весеннего развлечения для старших дошкольников "Помощники весны"
Весенний праздник, насыщен героями , музыкальным репертуаром. Взят из интернета....
Сценарий весеннего развлечения в старшей группе
Сценарий весеннего развлечения в старшей группе "Весна пришла!"...
Сценарий весеннего развлечения в старшей группе "Три месяца весны"
Сценарий разработан с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста, а также отвечает требованиям образовательной программы ДОУ....
«Весенние забавы» Сценарий весеннего развлечения в старшей группе «Солнышко»
laquo;Весенние забавы»Сценарий весеннего развлечения в старшей группе «Солнышко» Действующие лица: Веснушка, клоун Тимошка – взрослые.Под весёлую музыку дети заходя...