«Путешествие с петушком».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данное ООД рекомендовано педагогам I младшей группы для практичной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_ood_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 35.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 163 «Центр развития ребёнка - детский сад»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по обучению основам сенсорного развития для детей младшего возраста
Провела: Червякова А.П., воспитатель
Кемерово, 2017
Конспект интегрированного занятия по обучению основам сенсорного развития в первой младшей группе.
Автор: Червякова Анастасия Петровна, воспитатель МАДОУ № 163 г. Кемерово, Кемеровская область
Тема: «Путешествие с петушком».
Цель: закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Сенсорное развитие».
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о понятии «(один, много)», красном и желтом цветах.
Продолжить знакомить детей с домашними птицами.
Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) ,количество предметов .
Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Петушок и курочка», «Птицы»;
Закреплять умения называть и различать цвета,
Обучать детей понимать простые словесные инструкции.
Развивающие:
Развивать речевую активность детей.
Развивать речевую коммуникацию, зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, фонематический слух, творческое мышление, мелкую моторику; сосредоточение. Развивать умение повторять движения за воспитателем, продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник.
Воспитательные:
Учить, внимательно вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: игрушки - петух, курочка, кошка. геометрические фигуры одного цвета (синие), следы разноцветные, крупные пластиковые яйца из двух половинок обвязаны нитками (красные, синие, желтые, зеленые), крупы: фасоль, горох, тарелочки, плоскостные фигурки цыплят в трех размерах силуэтные картинки - ( разного размера : большой, средний, маленький), в трех размерах силуэтные картинки кусочков хлеба и сыра, миски - «гнездо», мелкие куриные перья. Шнур красного цвета, нарезанный на короткие и длинные отрезки.
Аудиозаписи: «На птичьем дворе», «Курочка», « Петух».
Ход:
Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости. За дверью раздается пение петушка.
Воспитатель: Ребята, кто же к нам спешит в гости, кто же так красиво поет?
Вы догадались, кто это?
Дети: Петушок!
Воспитатель показывает петушка.
Воспитатель: А давайте с петушком поздороваемся.
Здравствуй наш Петя – петушок.
Воспитатель: Ребята, а какой петушок? Давайте его похвалим.
Дети: Петушок – красивый, добрый…
Воспитатель: Ребята, посмотрите, петушок по группе ходил, и дорожки наследил. Давайте мы с вами по следам его пойдем и петушка с собой возьмем.
Воспитатель: Перед нами какого цвета дорожка из следов?
Дети: красная.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Петушок с собой зовёт, и задание даёт - Перебрать фасоль. Но сначала пальчики наши разомнем.
Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»
Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи.
(Погрозить пальчиком).
Упражнение «Перебери фасоль»
У вас в тарелочках лежит фасоль и горох. Переберите фасоль, разложите на разные тарелочки горох и фасоль.
Воспитатель: Ребята, а горох какой?
Дети: маленький, круглый.
Воспитатель: А фасоль какая?
Дети: Фасоль большая, овальная.
Воспитатель: Какие Петя любит зернышки клевать?
Дети: горох.
Ребята, надо фасолины и горошины собрать на нитку в бусы, выкладывайте по очереди горошины и фасолины друг за другом.
Воспитатель: Вот мы с вами и фасоль перебрали, и бусы сделали. А кому подарит бусы петушок?
Дети: курочке.
Воспитатель: А вот и другая дорожка. Какого цвета?
Дети: Желтая. Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята мы с вами в курятнике, сколько тут перьев.
Дыхательное упражнение «Лети, перышко»
- А вот куриное перышко. Оно легкое. Пощекочите перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. Поднимите перышко и еще раз положите его на ладошку. А теперь подуйте на перышко сильно.
Петушок с собой зовёт, и задание даёт. Петушок просит помочь ему разложить яйца по гнездам.
Дидактическое упражнение «Яйца в гнездах»
Воспитатель: Смотрите, перед нами гнезда. Сколько гнезд?
Дети: Много!
Воспитатель: А гнезда одинаковые или разные.
Дети: Разные. Одно гнездо большое, другое маленькое.
Воспитатель: Покажите большое гнездо. Покажите маленькое гнездо.
В маленькое гнездо положите одно яйцо желтого цвета, а в большое гнездо положите остальные яйца.
Воспитатель: Вот и другая дорожка. Какого цвета дорожка, ребята?
Дети: Зеленая дорожка.
Воспитатель: Молодцы ребята! Петушку с вами очень интересно, давайте с вами ему поможем построить цыплят на прогулку.
Дидактическая игра «Расставь цыплят по росту»
Собрался петушок своих ребят - цыплят на прогулку вести. Давайте построим цыплят по росту: первым поставим самого большого цыпленка, за ним цыпленок поменьше. Затем еще поменьше и самый маленький.
Воспитатель: Молодцы, детки справились! А теперь поможем петушку, кормить своих цыплят.
Дидактическая игра «Длинные и короткие червячки»
Воспитатель: Ребята, превращайтесь в цыплят и отправляйтесь гулять, червячков искать. Много червячков вы насобирали. Какого цвета червячки?
Дети: Красного.
Воспитатель: Посмотрите внимательно одинаковые червячки?
Дети: Нет разные: короткие и длинные.
Воспитатель: Разложите червячков на две кучки — в одну кучку коротких. А в другую кучку длинных червячков. А сейчас петушок проверит, правильно ли разложили червячков. Умнички. Справились!
Воспитатель: Посмотрите, путь нам дальше перегородил пес - Барбос. Давайте его угостим бутербродами. Бутерброды пес любит очень, очень.
Дидактическая игра «Бутерброды для Пса - Барбоса»
Воспитатель: Разложите перед собой кусочки хлеба. Где самый большой кусочек, средний, маленький кусочек? Теперь положите сверху на хлеб сыр подходящей величины. И еще кусочки колбасы.
Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, теперь он на нас не сердится.
А петушок на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.
Дети с воспитателем идут с петушком по дорожке из следов синего цвета.
Воспитатель: Какая красивая полянка!
Стоит дом петушка, и кто же еще здесь живет, давайте постучимся.
Дети стучатся.
Воспитатель: Она кудахчет, несет яйца и высиживает птенцов. Кто это?
Дети: Курочка.
Воспитатель: давайте с ней поиграем.
Подвижная игра «Цыплятки и кошка»
Воспитатель: Я буду курочкой, а вы — моими цыплятами. Пойдемте гулять, зернышки клевать. Только будьте внимательны, недалеко спит кошка. Если она проснется, сразу бегите к маме курочке под крылышко.
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие с петушком? Что мы делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в музей Петушка"
Пояснительная записка. В своей работе использую проектный метод деятельности. Он позволяет сформировать у детей предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с осн...
Н.О.Д. Путешествие "В гости к петушку".
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Путешествие по сказке А.С. Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Совершенствовать навыки счета в пределах 20...
Весеннее путешествие с Петушком
развитие познавательного интереса в совместной деятельности и знакомства с весенними признаками...
Открытое мероприятие итоговое занятие «Путешествие с петушком»
Выявление знаний у детей на конец учебного года...
НОД по сенсорному развитию для педагогов ДОУ « Путешествие с петушком в разноцветную страну»
Особая важность сенсорного развития ребенка раннего возраста объясняется тем, что активное изучение сенсорных свойств объектов окружающего мира – одна из ...