Путешествие в страну Игралочку
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_igralochku.odt | 9.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну Игралочку
Задачи: закреплять знания о геометрических фигурах; совершенствовать навык счета в пределах десяти. Закрепить дни недели, времена года; формировать умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем признакам (с использованием блоков Дьенеша). Упражнять в определении области пересечения кругов. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Развивать логическое мышление, внимание, воображение. Развитие творчества, мышления, речи с помощью игр-небылиц.
Продолжать учить отгадывать математические загадки с помощью художественного слова.
Ход занятия
І. 1) Ребята, посмотрите, нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну Игралочку. Но как же нам туда попасть? А попадем мы туда с помощью этого волшебного сундучка.
Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка!
Чудо детям сотвори-
Волшебство им подари!
(Под музыку медленно открывается крышка сундучка). Что же там внутри сундучка лежит? Ой, посмотрите, какие необычные красивые очки. Вот с их помощью, мы и попадем в волшебную страну Игралочку. (Надеваем очки, звучит загадочная мелодия.)
Вот мы и попали в страну Игралочку.
Направо и налево -
Везде лежит она -
Игралочка, Игралочка –
Волшебная страна.
Здесь всем ребятам рады,
Не бойся, заходи,
И за руку друзей своих
Сюда же приводи!
2) В волшебной стране Игралочке постоянно происходят какие-то истории. Сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая считает себя самой важной, нужной и красивой. Возьмите, пожалуйста, любую цифру. Давайте расскажем о них, где они встречаются. Например:
- Я цифра 1 – одно солнышко, одна мама, один папа;
- А я цифра 5 –я отличная оценка в школе, на одной руке пять пальцев;
- А я цифра 4 –у животных по четыре лапы, у квадрата четыре угла;
А какие четыре времени года вы знаете?
- Я цифра 2 –у человека все по паре: два глаза, два уха, две ноги, две руки;
- А я цифра 3 –я встречаюсь в сказках «Три медведя», «Три поросенка»;
- Я цифра 7-у радуги семь цветов, в сказке «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»;
А в неделе сколько дней? Перечислите их.
Молодцы, ребята, теперь цифры поняли, что они все для нас важны и нужны. Давайте мы их подружим, разложите цифры по порядку.
3) В волшебной стране Игралочке живут и геометрические фигуры.
Какие геометрические фигуры вы знаете, ребята?
Посмотрите, пожалуйста, дети, какие фигуры живут в стране Игралочке. Хотите с ними подружиться?
А друга вы себе найдете с помощью карточек-символов, возьмите вот эти карточки-символы, посмотрите на них внимательно и найдите своего друга. (Дети кладут карточки-символы под своей геометрической фигурой, выборочно спрашиваем, почему ребенок выбрал эту фигуру) .
ІІ. 1) А теперь присядем на ковер. В волшебной стране Игралочке нам приготовили еще одно задание. Мы должны отгадать необычные загадки, слушайте внимательно:
Сколько хвостов у собаки? (1) .
Сколько рогов у коровы? (2) .
Сколько лап у кошки? (4) .
Сколько ног у птицы? (2) .
Сколько огней у светофора? (3) .
Сколько солнышек на небе? (1) .
Сколько пальцев у перчатки? (5)
Сколько ног у карася? (0)
Молодцы, все правильно ответили, я вами довольна.
2) В волшебной стране Игралочке все необычно. Посмотрите, вот какие необычные клумбы здесь. Какой они формы (круглые, какого размера (большого, какого они цвета (красного и желтого? Ребята, какое сейчас время год? (Весна) Да, сейчас наступила весна, пора посадки разных растений и, конечно же, цветов. На клумбах в стране Игралочке растут необычные цветы – блоки Дьенеша. Нужно помочь садовнику правильно рассадить цветы. Обручи у нас клумбы. Садовник решил в красную клумбу посадить такие цветы (в обруче лежит карточка-символ – синее пятно, а в желтую клумбу вот такие (карточка-символ – треугольник). Приступаем, ребята, к посадке цветов.
Объясните, почему вы так посадили цветы по клумбам? (В красном обруче (клумбе) растут только синие цветы – любой геометрической формы, а в желтом – цветы треугольной формы, там, где пересекаются - красные и желтые обручи, растут только синие треугольники) .
Физминутка: а теперь я вам предлагаю превратиться в красивые цветы (дети надевают веночки на голову) .
Наши красные цветки
Открывают лепестки.
Ветерок чуть дышит –
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки –
Головой качают,
Тихо засыпают.
ІІІ. 1) Ребята, давайте сядем за столы. В волшебной стране Игралочке построены вот такие дома:
Посмотрите внимательно на них, здесь каждый дом может быть лишним, подумайте и отвечайте:
- 1-й домик с одним окошком, а остальные с двумя;
- 3-й домик выше остальных;
- 4-й домик имеет прямоугольную форму крыши, а остальные треугольную;
- у 3-го домика два этажа, а остальные одноэтажные;
- 3-й домик имеет прямоугольную форму, а остальные квадратные.
2) А сколько всего домиков? (4)
Как можно получить число 4? (Дети подходят к магнитной доске и выкладывают на ней разные комбинации – 2 и 2, 3 и 1, 1 и 3, 4 и 0, 1, 1, 1 и еще раз один.
А если мы построим еще один дом? Сколько их станет? (5)
Как можно получить число 5? (1 и 4, 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 5 и 0, 1, 1, 1, 1, 1).
Молодцы, все верно сделали.
3) Ребята, мы с вами получили заказ от одной строительной компании в стране Игралочка. Нам заказали строительный материал и его надо отправить на строительство дома. Строителям нужны детали круглой формы, большие, тонкие, красного цвета.
-Найдите такие детали и сложите их в вагон под номером 1.
-В вагон под номером 2 сложите прямоугольники маленькие, толстые, синего цвета.
-В вагон под номером 3 сложите детали прямоугольной формы, большие, толстые, желтого цвета.
А детали квадратной формы, большие, тонкие, синего цвета, сложите в четвертый вагон.
В пятый вагон положите детали треугольной формы, большие, толстые, красного цвета.
Ну а в шестом вагоне у нас поедут детали круглой формы, маленькие, тонкие, желтого цвета.
-Ребята, мы с вами знаем какие детали в каких вагонах лежат. А строители -то не знают.
-Как же быть? (предположения детей) .
-Я предлагаю вам "подписать вагоны", то есть каждый из вас на своем вагоне выложит схему деталей, которые лежат в вагоне.
-Выберите каждый себе по одному вагону.
-Дима, под каким номером ты выбрал себе вагон?
-Под каким номером находится вагон, который стоит перед твоим вагоном?
-А теперь возьмите схемы и "подпишите" каждый свой вагон (дети выполняют задание) .
Вот мы и выполнили с вами заказ строителей в волшебной стране.
А вот куда поедет наш поезд мы узнаем, если правильно прочтем карту. (дети читают карту, где указана схема (групповой комнаты и стрелкой показана дорога к двери, ведущей к выходу) .
-Как вы думаете, куда мы сейчас можем отправиться со строительным материалом? (предположения детей). Правильно, мы отправимся в город Конструкторов, где сможем построить много разных сооружений.
Но нам, ребята, пора возвращаться домой. Давайте подойдем к волшебному сундучку, наденем наши волшебные очки (звучит музыка). Давайте положит наши чудесные очки в этот сундучок (сундучок закрывается под музыку) .
Вот мы, ребята, и вернулись в наш родной садик, в нашу любимую группу. Вам понравилось наше путешествие? Вы меня очень порадовали своими знаниями. Я убедилась, что вы дружите с математикой.
Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. (Дети говорят: до свидания и уходят.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлекательный досуг в старшей группе « Путешествие в страну ИГРАЛОЧКА».
Цель: закрепить знания детей о подвижных и хороводных играх, развивать речь детей, память, воображение, придать детям бодрое настроение и чувство радости....
Проект совместной деятельности учителя-дефектолога с детьми II этапа обучения (старший дошкольный возраст) с ограниченными возможностями здоровья. Тема «Путешествие по стране "Игралочка"
Проект приготовлен как итоговая работа на курсах повышения квалификации «Образовательные технологии»по теме: «Образовательные технологии деятельностного типа в рамках реализации ФГОС...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Игралочка"
Данное спортивное развлечение направлено на создание условий для развития психофизических качеств дошкольников: выносливости, силы, ловкости, быстроты....
Итоговое занятие проекта в подготовительной к школе группы: "Путешествие в страну Игралочка"
quot;Игралочка"...
НОД в старшей группе « Путешествие в страну Игралочку».
Формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста познавательного интереса, продолжать совершенствовать работу с блоками Дьенеша и конструктором ТИКО....
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Игралочка»
Данный материал поможет закрепить знания о геометрических фигурах, сформирует умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем признакам (с использованием блоков Дьенеша); умение кодировать и...