Итоговое занятие проекта в подготовительной к школе группы: "Путешествие в страну Игралочка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Хомушку Ирина Байыровна

"Игралочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_proekta_igrushka.docx9.54 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие проекта «Путешествие в страну Игралочка»

Тема: Игрушки. Моя любимая игрушка.

Проблема: Поможем любимым игрушкам.

Игровая мотивация: оказать помощь игрушкам, попавшим в беду.

Цель: Развитие устной речи и познавательных способностей.

Задачи:

  • Закрепить названия игрушек, дать понятие, что игрушки бывают разного цвета, размера, качества;
  • Развивать наглядно-действенное мышление;
  • Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
  • Учить составлять описание игрушки;
  • Выработка умений и навыков понимать в речи существительные в винительном падеже, понимание указаний и выполнение действий: дай, принеси мне, покажи игрушку, положи на стол, положи под стол;
  • Вызвать у детей радостное настроение;
  • Воспитать навыки бережного отношения к игрушкам.

Материал: разные игрушки, пылесос, ширма, ковер, игрушки, изготовленные родителями, рисунки детей, запись песни «Моя страна», плосткостная двигающаяся фигурка мишки запись релаксации.

  • Организационный момент

Психогимнастика. Упражнения на расслабление (Релаксация) «Заводные игрушки»

-Дети, сейчас вы превратитесь в заводные игрушки. Вокруг себя повернись, в куклу Машу превратись. (Дети изображают куклу, пляшущего медвежонка, зайку, Петрушку).

-Заводная кукла сломалась. (дети застывают в определенной позе).

-Почувствуйте напряжение. А сейчас покажите, как вы умеете расслабляться. Сначала уроните голову, потом правую руку, левую руку, затем - туловище.

Вам очень жалко сломанную куклу, покажите как вы огорчены. Папа починил куклу. И вы очень рады, покажите как вы радуетесь.

  • Сообщение темы занятия.

–Ребята, вы ходили когда-нибудь с мамой или папой в магазин? (Да)

-Какие бывают магазины? (мебельный, овощной, одежда, молочный)

-А в какой магазин вы любите ходить? (Игрушки)

-Вт сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправляемся в веселую, волшебную страну «Игралочка».

- Что это? (Самолет)

-Кто знает стих о самолете? (Дети рассказывают).

Самолет построим сами.

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

  • Аутотренинг

-Давайте из стульчиков построим самолет и полетим в волшебную страну «Игралочка».

-Устройтесь удобнее, положите игрушки на колени, расслабьте все мышцы, закройте глаза и давайте представим, что летим в самолете.

-Сначала сосчитаем все вместе вслух.

-1,2,3 полетели. (незаметно включается пылесос, в это время незаметно убирается ширма у центральной стены).

-Открыли глаза, оставьте свои игрушки на стульчиках в самолете и подойдите ко мне.

Направо и налево,

Везде лежит она.

Игралочка, игралочка,

Чудесная страна.

  • Закрепление

-Вот мы и прилетели в чудесную страну. Эта страна называется Игралочка.

 -Посмотрите, что это? (Игрушки)

-Сколько здесь игрушек? (Много)

-Игрушки какие? (Красивые, большие, маленькие, мягкие, резиновые, пластмассовые, деревянные).

-Давайте перечислим какие здесь игрушки (Дети по одному перечисляют, называя игрушки)

Пальчиковая гимнастика

«Игрушки»

На большом диване в ряд                 (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Куклы Катины сидят                (загибают поочередно все пальчики)

Два медведя, буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.                (разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате                (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Мы игрушки сосчитать.

  • Физминутка. Релаксация.

-Устали, давайте отдохнем. (Звучит спокойная мелодия).

-Присели на ковер, сделаем упражнения, чтобы отдохнули лицо и руки.

-Пригревает теплое солнышко, лицо расслаблено, нам хорошо.

  • Разглаживаем лоб ладонями в стороны, к вискам (3 раза).
  • От бровей вверх.
  • Разглаживаем ладошками сверху вниз.
  • Разглаживание щек в стороны и вниз к шее.
  • Встряхнуть руками.

  • Игра «Тут-там»

  • Понимание и выполнение указаний.

-Айза, дай пожалуйста куклу.

-Спасибо.

Айза, положи куклу в кроватку.

-Где лежит кукла?

-Кукла лежит в кроватке.

-Аяс, положи мяч в корзину?...

-Молодец.

Оля, поставь пирамидку на стол. (Я поставила пирамидку на стол).

-Положи машину под стол. (Я…)

  •   Короткая физминутка

Это мяч, круглый мяч                  («рисует» руками большой круг)

Красный мяч, гладкий мяч                (Два раза «рисуют» полукруг)

Любит мячик прыгать вскачь          (4 ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе)

Вот так мяч, круглый мяч                 (Опять рисуют руками большой круг)

  • Введение в проблему.

(На стене цветная иллюстрация к стихам А.Барто «Игрушки»)

-Кто это? (Мишка)

-Почему он грустный? (У мишки отсутствует одна лапка).

  • Поэтапное решение проблемы.

-Кто мне расскажет стих о Мишке?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

-Как же помочь нашему Мишке? (побуждать детей к высказываниям. И при помощи липучки приклеить лапу Мишке).

-Посмотрите Мишка – был грустный, стал веселый (изменить положение губ).

-Смотрите, кто здесь стоит? (Бычок).

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу.

-ох, доска кончается,

Сейчас упаду.

-Наш бычок может упасть и  удариться. Давайте ему поможем. (высказывания детей, дети подбирают кубики и приставляют к краю дощечки, дети проводят игрушку бычка).

-Мы помогли бычку спуститься с доски, теперь он не упадет.

Возьми игрушки в руки-

Откроется она,

Игралочка, игралочка,

Чудесная страна.

-Возьмите в руки игршки, и давай споем им колыбельную песенку.

Спите куклы баю, бай (2 раза).

Ночь пришла … усталых кукол

Сонный сумрак убаюкал.

-Можно ломать игрушки? (Нет)

11.    Домашнее задание.

-Ваши игрушки заскучали в самолете.

-Давайте возьмите свои игрушки и познакомьте их с нами. (Дети берут свои игрушки, изготовленные родителями).

-Где изготавливают игрушки? (игрушки изготавливают на фабрике).

А эти игрушки где вы взяли? (папа, мама)

12.        Танец с игрушками под песню «Маленькая страна»

13. Каждый желающий ребенок рассказывает о себе и о своей игрушке.

14 . Возвращение в группу.

- Нам пришла пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с игрушками из этой чудесной страны

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Ножками топают

Топ, топ, топ.

Ручками  хлопают,

Хлоп, хлоп,хлоп.

Головками кивают.

И тихо приседают.

Травку пощипали,

Тишину послушали,

Тихо сели девочки,

Тихо сели мальчики.

15. Аутотренинг

«Полет на самолете».

16.–Вот мы и вернулись в детский сад. (на мольберте рисунки детей, домашнее задание «Моя любимая игрушка»)

Рассказы детей об игрушках на своих рисунках.

Тихо, тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна.

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится..

-Давайте споем больной кукле песенку и она не станет болеть. (Дети исполняют песенку «Детский сад»).

Рано утром детский сад,

Малышей встречает.

Там игрушки ждут ребят,

В уголке скучают.

Припев:

Красный мяч, синий мяч.

Куклы, медвежата.

Детский сад, детский сад

Любят все ребята.

-Молодцы!

-Лиза, твоя кукла поправилась? (Да).

Вот видите вы спели , игрушка болеть перестала.

17. Итог.

-Вам занятие понравилось?

-Как называется волшебная, веселая страна?

-Все сегодня красиво танцевали, рассказывали стихи. Мамы, папы, дедушки изготовили хорошие игрушки, всем им спасибо.

-Можно ли обижать и ломать игрушки?

-Нужно любить все игрушки и бережно к ним относиться.

-Давайте все хором скажем «Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем».

-Молодцы! Занятие окончено. В своих тетрадях- домиках нарисуете, какие видели игрушки в стране Игралочка.

-Идемте в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну»

Закрепить знание геометрических фигур, отношение между числами натурального ряда, представление детей о последовательности дней недели....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики" ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по разным странам»

Цель занятия -развитие познавательного процесса  у детей дошкольного возраста посредством музыки. Познакомить детей с культурой  различных стран  мира.Задачи: 1.Расширять представл...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в Серебряную страну"

Логопедическое занятие с элементами цветового игротренинга для детей подготовительной к школе группы.Задачи  реализуются через игровые ситуации. Занятие носит творческий, интегрированный характер...

Итоговое занятие кружка в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну "АБВГДейка"

Конспект итогового открытого занятия для родителей и педагогов ДОУ по обучению грамоте...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию на основе православных традиций в подготовительной к школе группе "Путешествие в замечательную страну под именем "Доброта".

Конспект занятия  путешествие в страну "Доброта" расширяет знания детей и их представления о таких нравственных качеств , как доброта, любовь к ближнему, послушание, милосердие, дружба,...