"Путешествие в страну Игралочка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну Игралочку.
Задачи: Развивать умение выявлять в предметах, абстрагировать и называть свойства предметов по 4 признакам: цвету, форме, размеру и толщине.
Упражнять в ориентировке на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией (правый верхний угол, левый нижний угол и т.д)
Развивать способность декодировать информацию (в том числе со знаком отрицания), изображенную на карточке, уметь выбирать блоки по заданным свойствам.
Развивать логическое мышление, речь как средство и форму мыслительной деятельности, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.
Воспитывать любознательность, сообразительность, желание играть друг с другом, умение слышать и слушать друг друга.
Оборудование: сундучок, «волшебная палочка», набор логических блоков Дьенеша, кодовые карточки, три обруча – красного, синего, желтого цвета, карточки с изображением машин.
Предварительная работа: дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.
Ход занятия
Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать, и я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную страну Игралочку.
А поможет нам волшебный сундучок
«Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,
Расписная крышка, крепкая задвижка!
Чудо детям сотвори - Волшебство им подари!»
(Под музыку медленно открывается крышка сундучка).
-Задвижка открывается, и мы сможем посмотреть, что же там внутри сундучка лежит?
В руки палочку возьму
Волшебство я призову
Чудо в гости к нам приди
В страну «Игралочку» унеси
Вот мы в стране Игралочка.
Направо и налево - Везде лежит она
-Игралочка, Игралочка - Волшебная страна.
Воспитатель: – Возьмите за руки друг за руки и пройдем в страну Игралочка
- В волшебной стране Игралочке живут разноцветные фигуры.
-Чем они отличаются друг от друга? (формой, цветом, размером и толщиной)
Под некоторыми фигурами спрятан клад. Хотите стать кладоискателями?
-Тогда, предлагаю поиграть в игру «Найди клад»
Игра «Найди клад»
Ребята, можем ли мы из этих цифр и знаков составить пример.
- Молодцы!
Воспитатель: - В волшебной стране Игралочка постоянно происходят какие-то истории. Вот и сегодня все компьютеры «зависли», видимо попал «вирус».
«Вылечить» компьютеры можно только с помощью антивирусных программ. Вы готовы помочь? Садитесь за столы, придвиньте мониторы ваших компьютеров и приступайте к разблокированию.
Игра «Компьютерное лото»
- Молодцы! Правильно ввели программу, уничтожили вирусы и теперь компьютеры будут работать
Воспитатель: - К следующей игре нужно подготовиться. Предлагаю сделать разминку, поиграть в игру «Бывает не бывает». Если так бывает - улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает - хмуримся и топаем ногами.
«Бывает – не бывает»
- Бывает круг с углами?- Бывает весна после зимы?
- Бывает у собаки 4 лапы? - Бывает после понедельника суббота?
- Бывает ночь после утра?
- Бывает у человека 3 глаза? - Бывает число два больше трех?
- Бывает трава зеленого цвета? - Бывает у кошки два хвоста?
- Бывает ночью звездное небо? –
- Бывает у слона три уха? - Бывает трава зеленого цвета?
- Бывает суп сладкий?
-Ребята, я предлагаю вам сделать кодовые карточки, на случай, вдруг «Вирус» опять повредит компьютер.
Игра «Закодируй блок»
.
Я думаю, что жители страны Игралочка будут довольны и смогут использовать вашу информацию.
Воспитатель: - В волшебной стране Игралочке все необычно. Посмотрите, какие клумбы. На клумбах растут необычные цветы - блоки. Поможем садовнику правильно рассадить цветы. Садовник решил на желтую клумбу посадить желтые цветы, на красную клумбу - большие, на синюю - тонкие.
Игра «Посади цветы»
Воспитатель: - Ребята, когда садовник готовил клумбы, то растерял все пуговицы. Поможем их найти, а помогут вам эти схемы
Игра «Найди пуговицу»
-В волшебной стране Игралочке сложилась ситуации: нужно подготовить транспорт к выезду. Я, думаю, что с этим вы справитесь с помощью карточки.
Игра «Собери машину»
Ребята, пора возвращаться домой
Подойдем к сундучку, попросим волшебную палочку перенести нас в детский сад (сундучок закрывается под музыку).
Вот мы, ребята, и вернулись в наш детский сад.
-Вам понравилось наше путешествие?
- Какие игры были вам интересны? (спросить 3-4 детей).
- Что показалось самым сложным?
- Хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие?
-Ребята, а теперь можете себя оценить. У кого все получалось, возьмите себе зеленую звездочку, кто испытывал затруднения – красную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлекательный досуг в старшей группе « Путешествие в страну ИГРАЛОЧКА».
Цель: закрепить знания детей о подвижных и хороводных играх, развивать речь детей, память, воображение, придать детям бодрое настроение и чувство радости....
Проект совместной деятельности учителя-дефектолога с детьми II этапа обучения (старший дошкольный возраст) с ограниченными возможностями здоровья. Тема «Путешествие по стране "Игралочка"
Проект приготовлен как итоговая работа на курсах повышения квалификации «Образовательные технологии»по теме: «Образовательные технологии деятельностного типа в рамках реализации ФГОС...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Игралочка"
Данное спортивное развлечение направлено на создание условий для развития психофизических качеств дошкольников: выносливости, силы, ловкости, быстроты....
Итоговое занятие проекта в подготовительной к школе группы: "Путешествие в страну Игралочка"
quot;Игралочка"...
НОД в старшей группе « Путешествие в страну Игралочку».
Формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста познавательного интереса, продолжать совершенствовать работу с блоками Дьенеша и конструктором ТИКО....
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Игралочка»
Данный материал поможет закрепить знания о геометрических фигурах, сформирует умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем признакам (с использованием блоков Дьенеша); умение кодировать и...
Путешествие в страну Игралочку
Закреплять знания о геометрических фигурах; совершенствовать навык счета в пределах десяти. Закрепить дни недели, времена года; формировать умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем пр...