НОД в старшей группе « Путешествие в страну Игралочку».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста познавательного интереса, продолжать совершенствовать работу с блоками Дьенеша и конструктором ТИКО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_starshey_gruppe_puteshestvie_v_stranu_igralochku.docx | 21.63 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе « Путешествие в страну Игралочку».
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса, продолжать совершенствовать работу с блоками Дьенеша. обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение придумывать слова с заданным звуком, определять место расположения звука в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный запас детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
«Здравствуй» Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)
Здравствуй небо голубое (руки вверх)
Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)
Здравствуй маленький дружок (обнимают соседа)
Воспитатель: Давайте протянем друг другу ладошки, они тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну «Игралочку». Но, как же нам туда попасть? (ответы детей)
Воспитатель: - У меня есть волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем есть.
Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка!
Чудо детям сотвори-
Волшебство им подари!
(Под музыку медленно открывается крышка сундучка). Что же там внутри сундучка лежит? Ой, посмотрите, какие красивые очки. Вот с их помощью, мы и попадем в волшебную страну «Игралочку». (Надеваем очки, звучит загадочная мелодия.)
Воспитатель: Вот мы и попали в страну Игралочку.
Направо и налево -
Везде лежит она -
Игралочка, Игралочка –
Волшебная страна.
Здесь всем ребятам рады,
Не бойся, заходи,
И за руку друзей своих
Сюда же приводи!
Воспитатель: В волшебной стране Игралочке постоянно происходят какие-то истории. Сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая считает себя самой важной, нужной и красивой. Посмотрите, что с ними произошло. Половина цифр растерялись
- Давайте поможем найти им соседей. (Наборы из ТИКО арифметика)
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь цифры поняли, что они все для нас важны и нужны.
Воспитатель: - В этой стране живут и геометрические фигуры. Посмотрите, пожалуйста, дети, какие фигуры живут в стране «Игралочке».
Посмотрите, какая интересная коробочка. В ней живут Блоки Дьенеша. Их 48 и они различаются четырьмя свойствами: формой (круглая, квадратная, прямоугольная и треугольная), цветом (красный, синий, желтый), размером – большие и маленькие и толщиной – тонкие и толстые. Свойства блоков перенесены на карточки(показ карточек).
Воспитатель: В волшебной стране «Игралочке» много необычного.
- Посмотрите, вот какие необычные клумбы здесь. Какой они формы (круглые, какого размера (большого, какого они цвета (красного и желтого?) На клумбах в стране «Игралочке» растут необычные цветы – блоки Дьенеша. Нужно помочь садовнику правильно рассадить цветы. Обручи у нас клумбы. Садовник решил в красную клумбу посадить такие цветы (в обруче лежит карточка-символ – синее пятно, а в желтую клумбу вот такие (карточка-символ – треугольник). Приступаем, ребята, к посадке цветов.
Объясните, почему вы так посадили цветы по клумбам? (В красном обруче (клумбе) растут только синие цветы – любой геометрической формы, а в жёлтом – цветы треугольной формы, там, где пересекаются - красные и желтые обручи, растут только синие треугольники).
Физ.минутка: а теперь я вам предлагаю превратиться в красивые цветы.
Наши красные цветки
Открывают лепестки.
Ветерок чуть дышит –
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки –
Головой качают,
Тихо засыпают.
Воспитатель: - Ребята, давайте сядем за столы.
Прежде мы вспомним с вами:
-Из чего состоит наша речь? – наша речь состоит из предложений.
- Из чего состоит предложения? – предложения состоят из слов.
-Из чего состоят слова? из слогов.
-Из чего состоят слоги? из звуков.
-Какие бывают звуки? (гласные и согласные, твёрдые и мягкие).
- Какие звуки обозначаются синим квадратом? (твёрдый согласный).
-Какие звуки обозначают красным квадратом? (гласные).
-Какие звуки обозначают зелёным квадратом?
У меня есть готовые схемы слов. Придумайте слова к этим схемам.
ТИКО АЗБУКА.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в игры-небылицы.
В стране Игралочке художник нарисовал несколько картин, а раскрасить не успел. Вот первая, посмотрите.
Мы вдвоем катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос придумали и вот
Получился – (бегемот).
На болоте во весь дух
Громко квакает (петух).
Мимо улья проходил
Косолапый (крокодил).
Поможем, художнику, раскрасить картинку до конца. Смотрите внимательно на карточки-символы (Дети выкладывают геометрические фигуры на нее, объясняют – я взял прямоугольник желтого цвета большой).
Вот мы и помогли художнику закончить его картины. Какими красивыми, яркими они стали.
Воспитатель:
Но вот и настала пора возвращаться домой. Давайте подойдем к волшебному сундучку, наденем наши волшебные очки (звучит музыка). Давайте положит наши чудесные очки в этот сундучок (сундучок закрывается под музыку).
Вот мы, ребята, и вернулись в наш родной садик, в нашу любимую группу.
Вам понравилось наше путешествие?
Какие трудности у вас возникли?
Какое задание понравилось больше всего? Какое нет?
Вы меня очень порадовали своими знаниями.
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
для
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлекательный досуг в старшей группе « Путешествие в страну ИГРАЛОЧКА».
Цель: закрепить знания детей о подвижных и хороводных играх, развивать речь детей, память, воображение, придать детям бодрое настроение и чувство радости....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Итоговое занятие проекта в подготовительной к школе группы: "Путешествие в страну Игралочка"
quot;Игралочка"...
Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»
Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...
Конспект занятия-путешествия старшая группа "Путешествие в Страну Знаний”
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....
Конспект НОД по блокам Дьенеша в старшей группе Путешествие в страну Игралочку
Конспект НОД по блокам Дьенеша в старшей группе Путешествие в страну Игралочку...
Конспект НОД по блокам Дьенеша в старшей группе Путешествие в страну Игралочку
Конспект НОД по блокам Дьенеша в старшей группе Путешествие в страну Игралочку...