НОД в старшей группе « Путешествие в страну Игралочку».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Формирование у воспитанников  старшего дошкольного возраста познавательного интереса, продолжать совершенствовать работу с блоками Дьенеша и конструктором ТИКО

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе « Путешествие в страну Игралочку».

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса, продолжать совершенствовать работу с блоками Дьенеша. обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение придумывать слова с заданным звуком, определять место расположения звука в слове.

 - упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный запас детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

«Здравствуй»                                                                                                                                           Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)

Здравствуй маленький дружок (обнимают соседа)

Воспитатель: Давайте протянем  друг другу ладошки, они тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну «Игралочку». Но, как же нам туда попасть? (ответы детей)

Воспитатель: - У меня есть волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем есть.

Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка!

Чудо детям сотвори-

Волшебство им подари!

(Под музыку медленно открывается крышка сундучка). Что же там внутри сундучка лежит? Ой, посмотрите, какие красивые очки. Вот с их помощью, мы и попадем в волшебную страну «Игралочку». (Надеваем очки, звучит загадочная мелодия.)

Воспитатель: Вот мы и попали в страну Игралочку.

Направо и налево -

Везде лежит она -

Игралочка, Игралочка –

Волшебная страна.

Здесь всем ребятам рады,

Не бойся, заходи,

И за руку друзей своих

Сюда же приводи!

Воспитатель: В волшебной стране Игралочке постоянно происходят какие-то истории. Сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая считает себя самой важной, нужной и красивой.  Посмотрите, что с ними произошло. Половина цифр растерялись

- Давайте поможем найти им соседей.  (Наборы из ТИКО арифметика)

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь цифры поняли, что они все для нас важны и нужны.

Воспитатель: - В этой стране живут и геометрические фигуры.  Посмотрите, пожалуйста, дети, какие фигуры живут в стране «Игралочке».

Посмотрите,  какая интересная коробочка. В ней живут Блоки Дьенеша. Их 48 и они различаются четырьмя свойствами: формой (круглая, квадратная, прямоугольная и треугольная), цветом (красный, синий, желтый), размером – большие и маленькие и толщиной – тонкие и толстые. Свойства блоков перенесены на карточки(показ карточек).

Воспитатель: В волшебной стране «Игралочке» много необычного.

- Посмотрите, вот какие необычные клумбы здесь. Какой они формы (круглые, какого размера (большого, какого они цвета (красного и желтого?)  На клумбах в стране «Игралочке» растут необычные цветы – блоки Дьенеша. Нужно помочь садовнику правильно рассадить цветы. Обручи у нас клумбы. Садовник решил в красную клумбу посадить такие цветы (в обруче лежит карточка-символ – синее пятно, а в желтую клумбу вот такие (карточка-символ – треугольник). Приступаем, ребята, к посадке цветов.

Объясните, почему вы так посадили цветы по клумбам? (В красном обруче (клумбе) растут только синие цветы – любой геометрической формы, а в жёлтом – цветы треугольной формы, там, где пересекаются - красные и желтые обручи, растут только синие треугольники).

Физ.минутка: а теперь я вам предлагаю превратиться в красивые цветы.

Наши красные цветки

Открывают лепестки.

Ветерок чуть дышит –

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки –

Головой качают,

Тихо засыпают.

 

Воспитатель: - Ребята, давайте сядем за столы.

Прежде мы вспомним с вами:

-Из чего состоит наша речь? – наша речь состоит из предложений.

- Из чего состоит предложения? – предложения состоят из слов.

-Из чего состоят слова? из слогов.

-Из чего состоят слоги? из звуков.

-Какие бывают звуки? (гласные и согласные, твёрдые и мягкие).

- Какие звуки обозначаются синим квадратом? (твёрдый согласный).

-Какие звуки обозначают красным квадратом? (гласные).

-Какие звуки обозначают зелёным квадратом?

У меня есть готовые схемы слов. Придумайте слова к этим схемам.

ТИКО АЗБУКА.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в игры-небылицы.

В стране Игралочке художник нарисовал несколько картин, а раскрасить не успел. Вот первая, посмотрите.

Мы вдвоем катали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос придумали и вот

Получился – (бегемот).

На болоте во весь дух

Громко квакает (петух).

Мимо улья проходил

Косолапый (крокодил).

Поможем, художнику, раскрасить картинку до конца. Смотрите внимательно на карточки-символы  (Дети выкладывают  геометрические фигуры на нее, объясняют – я взял прямоугольник желтого цвета большой).

Вот мы и помогли художнику закончить его картины. Какими красивыми, яркими они стали.

Воспитатель:

Но вот и настала  пора возвращаться домой. Давайте подойдем к волшебному сундучку, наденем наши волшебные очки (звучит музыка). Давайте положит наши чудесные очки в этот сундучок (сундучок закрывается под музыку).

Вот мы, ребята, и вернулись в наш родной садик, в нашу любимую группу.

Вам понравилось наше путешествие?

Какие трудности у вас возникли?

Какое задание понравилось больше всего? Какое нет?

 

Вы меня очень порадовали своими знаниями.

Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие в страну Игралочку».

Слайд 3

для

Слайд 10

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательный досуг в старшей группе « Путешествие в страну ИГРАЛОЧКА».

Цель: закрепить знания детей о подвижных и хороводных играх,  развивать речь детей, память, воображение,  придать детям бодрое настроение и чувство радости....

Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...

Конспект занятия-путешествия старшая группа "Путешествие в Страну Знаний”

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Конспект НОД по блокам Дьенеша в старшей группе Путешествие в страну Игралочку

Конспект НОД по блокам Дьенеша в старшей группе Путешествие в страну Игралочку...

Конспект НОД по блокам Дьенеша в старшей группе Путешествие в страну Игралочку

Конспект НОД по блокам Дьенеша в старшей группе Путешествие в страну Игралочку...