Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Игралочка"
материал (старшая группа)

Елена Викторовна Жигулова

Данное спортивное развлечение направлено на создание  условий для развития  психофизических  качеств дошкольников: выносливости, силы, ловкости, быстроты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Игралочку»

Цель:
        Создание условий для совершенствования двигательных умений и навыков в передвижении с упором на руки, ползании по полу, в забрасывании мячей в корзину.

Задачи:
        Создать условия для развития  психофизических  качеств дошкольников (выносливость, силу, ловкость, быстроту). Воспитывать потребность в движении, дружеские взаимоотношения между детьми. Продолжать физическое развитие дошкольников, укреплять их здоровье, поощрять участие детей в играх и физических упражнениях.

Действующие лица: Ведущий.
Оформление зала: лианы, изображения пальм, животных джунглей (слон, леопард, попугай, обезьяна, тигр, крокодил, змеи, носорог); мягкие игрушки зверей.

Оборудование: фонограммы — песни «Зов джунглей» и разминки «Фиксики», воздушные шарики, 2 дуги, мячики малые резиновые, 3-метровая веревка, 1 обруч большой, 2 обруча малых, 2 парика, медальки детям «Племя огня» и «Племя воды», кочки, скамейка гимнастическая, корзина, кубики и кирпичики, игрушки маленькие; картонное солнце, разрезанное на несколько частей; маленькие игрушки, завёрнутые в цветную бумагу.

Сценарий развлечения:
Неожиданно для детей в зале появляются 2  ведущих развлечения под звуки мелодии «Чунга – Чанга»
Первый ведущий пробегает впереди второй, обращается к подружке
1-я: Не отставай!
2-я: Куда ты торопишься?
1-я: Как куда? Мы отправляемся в путешествие.
2-я: Подожди! Мы ещё ребятам не сказали об этом.
1-я: Ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие на необитаемый остров «Игралочку», на котором зарыт клад! Хотите с нами искать клад?
2-я: Ну что ж — отправляемся в путь!
1-я: На поиски сокровищ сегодня отправятся два племени: племя Огня и племя Воды.(Девочки одевают на детей медальки:«Племя огня», «Племя воды»).
Посмотрим, чьё племя быстрее отыщет сокровища.
2-я: Но — как же мы попадём на этот необитаемый остров?
1-я: А мы сейчас наденем на свою голову шапку невидимку, закроем глаза и-и-и… (звучит песенка Чунга-Чанга). Вот мы и очутились на необитаемом острове!
2-я: Давайте скорее искать сокровища!
1-я: На пути к кладу нас ждут трудные испытания, ребята, вы готовы к трудностям? С физкультурой дружите?

2-я: Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку –
Сейчас мы сделаем …(зарядку)

РАЗМИНКА ПОД МЕЛОДИЮ «Фиксики»
1-я: мы стихи о спорте знаем и сейчас вам прочитаем!

ЧИТАЮТ СТИХИ:

1 - : Любим мы играть в футбол, забивать в ворота гол.
Любим прыгать высоко, плавать быстро и легко.(А, вы?)

2: Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки.(Вы любите?)

1: Вот здоровья в чём секрет!
Будь здоров! Физкульт — ….!ПРИВЕТ!

2-я: Хорошо! Сильные, умелые – вперёд! За сокровищами!

1 препятствие: «Пройди через болото» и «По мостику».
Перед нами БОЛОТО и ОБРЫВ в пропасть, что же делать? (пройти по кочкам и мостику). Сейчас посмотрим, кто быстрее преодолеет это злосчастное место.
2 препятствие: «Накорми слона» (мячи-яблоки)
Ребятки, на необитаемом острове живут слоны и они просят, чтобы мы их срочно накормили. А чем питаются слоны? (ЯБЛОКАМИ). Кидаем мячи – яблоки в корзину, которая стоит на прортив. 
3 препятствие: «Лежащая добыча» (На полу рассыпаны игрушки и кубики в две кучи)
Ребята, на острове зверятам необходимо построить укрытие от дождей – поможем добыть строительный материал? Вам нужно собрать в корзинку только те предметы, из которых можно построить жилище для зверей – это что? (кубики и кирпичики).
4 препятствие: «Носороги» (мячи, дуги)
Наш путь закрыт – с крутой горы обвалились камушки и нам придётся очистить дорогу самостоятельно, для этого надо наклониться и двумя руками, продвигаясь вперёд, закатить мяч в тоннель.
5 препятствие: «Крокодильчики» (болото)
Болота на острове кишат огромными крокодилами. Вот мы сейчас и поиграем в крокодилов. Необходимо опереться на руки и на ноги и пройти до болота.
6 препятствие: «Змейка» (длинная змея)
На острове много змей и они нас пропустят, если мы с ними поиграем. Нам нужно проползти до змеиного логова.
7 препятствие: «Я рисую солнце»
Кто живёт на небе чистом,
Называется лучистым?
Греет, светит, глазки «слепит»,
Его очень любят дети. 
(Солнышко)

Ребятки, на необитаемом острове случилась беда – солнце упало и разбилось. Поможем вернуть солнышко на остров? 
(дети собирают разрезное солнышко на столе, стоящее возле родителей).

 8 препятствие: Игра «Хорошо-плохо».
Устали? Тогда у нас привал — присаживайтесь на кочки и скажите — хорошо или плохо?
- Мыть ноги и принимать душ;
-Перед сном много пить и есть;
-Проветривать комнату перед сном;
-Смотреть страшные фильмы;
-Много гулять на свежем воздухе;
-Играть перед сном в шумные игры;
-Кушать жирную и сладкую пищу;
-Есть больше овощей и фруктов;
-Надевать чужую одежду и обувь;
-Смотреть на яркий свет;
-Делать гимнастику для глаз;
-Грызть орехи зубами;
-2 раза в день чистить зубы.
Молодцы, знаете, как сохранить здоровье – все загадки отгадали, трудные препятствия прошли.

9 препятствие: «Висящая добыча».
(
Напротив детей натянута веревка с привязанными на нитках сюрпризами, завёрнутыми в цветную бумагу).
Ребятки, а на нашем пути ещё одно препятствие! Нужно, с завязанными глазами дойти до лианы и ухватить добычу. А вот и клад! Мы нашли спрятанные сокровища!!!
Ну что, ребятки, вам понравилось на необитаемом острове?
Что с нами происходило в этой чудо-стране?

ДЕТИ: прыгали через болото по кочкам, и проходил обрыв по мостику;
накормили слонов яблоками;
помогли зверятам добыть строительный материал для жилища;
мы подружились с крокодилами и змеями;
помогли вернуть солнышко на остров;
поймали добычу на верёвке.

Да, ребятки — мы преодолели все препятствия и нашли клад!
А сейчас нам пора возвращаться домой — надеваем шапку-невидимку, закроем глаза и-и-и…
Под звуки «Чунга-Чанга»
Вот мы опять в нашем детском саду.
Вот и подошло к концу наше веселое путешествие.
Ну а мы побежали к себе – до новых встреч! Пока-а-а!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Новосибирск спортивный»

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Новосибирск спортивный»...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Фиксик в гостях у детей"

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Фиксик в гостях у детей"Интеграция ОО: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социа...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Витаминию»

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста«Путешествие в страну Витаминию»Цель: содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья дош...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну Спортландию».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26446831","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26446836","attributes":{"alt":"","class"...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну Спортландию».

Спортивный праздник «Путешествие в страну Спортландию»(для старших групп)Цель: приобщение воспитанников старших групп к здоровому образу жизни посредством спо...