Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по речевому развитию Тема: «Лесная посылка» Образовательная область «коммуникативная»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnaya_posylka.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П.ПАНГОДЫ»)
ул .Ленина, дом 14, п. Пангоды, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629757 телефоны: факс 8(34995)6-29-66 заведующий, 8(34995)6-06-53 медкабинет; Е-mail: iskorkapangod@mail.ru, ОГРН 1148903000102, ИНН/КПП 8903033682/890301001,ОКПО 31427844, р\с 40701810471863000002 РКЦ НАДЫМ г. НАДЫМ
Технологическая карта
мероприятия непосредственной образовательной деятельности
для детей средней группы
по речевому развитию
Тема: «Лесная посылка»
Образовательная область «коммуникативная».
Автор:
Кириллова Н.А.
п. Пангоды 2021
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Коммуникативная, познание | ||||
Возраст детей, группа | 4-5 лет | ||||
Тип НОД | |||||
Тема НОД | Лесная посылка | ||||
Цель | Обобщение и закрепление темы «Дикие животные» | ||||
Задачи |
| ||||
Материал | посылка с замочком, письмо; | ||||
Предполагаемый результат | Дети научились составлять описательный рассказ | ||||
Методы и приемы реализации содержания занятия | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника | Предпосылка учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
1. Введение в игровую ситуацию | Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо. | Интерес к образовательной деятельности | Ответы детей | ||
Этапные задачи: Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность. | |||||
2. Актуализация знаний | Ну, что ребята, готовы поиграть? Итак, 1-е задание - отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного). Ал-ал-ал – заяц по полю скакал, Кто осенью холодной. Олк-олк-олк – в лесу бродит волк Олки-олки-олки – воют злые волки Эта славная рыжуха, Су-су-су – лиса живет в лесу Ре-ре-ре – лиса сидит в норе Сы-сы-сы – не боимся мы лисы Са-са-са - по лесу идет лиса В яме спит зимою длинной, Веди-веди-веди – спят зимой медведи Ину ину-ину – медвежонок ест малину Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. Пле-пле-пле – белка живет в дупле Ех-ех-ех – белочка грызет орех Ата-ата-ата – пушистые бельчаьта Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первая деталь от ключика. А наше следующее задание называется «Назови правильно». Скажите, а про каких животных мы с вами говорили и отгадывали загадки? Где мы их можем встретить? | (ответы детей) Заяц Волк Лиса Медведь Белка Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет Про диких животных В лесу | Выполняют правила исходя из имеющегося опыта | Выполнение заданий | |
Этапные задачи: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, коммуникативные качества | |||||
3. Затруднение в ситуации | Да, ребята, верно. Дикие животные живут в лесу. Но в каких домиках они живут? Вы знаете? Как называются их жилища? | Ответы детей | Целепологание, планирование, выбор способа действий. | Ответы и вопросы | |
Этапные задачи: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению причины затруднения; формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целепологания. | |||||
4. Открытие нового знания или способа действий | Рассказ воспитателя о жилищах диких животных Следующее задание называется «Кто, где живет?» На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы: Где живёт волк? (В логове) Где живёт белка? (В дупле.) Где живет лиса? (В норе.) Где живёт заяц? (Под кустом.) Где живёт медведь? (В берлоге) Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и третий кусочек от ключика. | Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. | |||
Этапные задачи: закрепление у детей в речи новых слов «логово», «берлога», «дупло» | |||||
5. Введение новых знаний в систему знаний | Осталось последнее испытание «Составь рассказ»
За это мы получаем последний кусочек нашего ключика. | Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ. | Выполнение действий | Соблюдение правил | |
Этапные задачи: | |||||
6. Осмысление (итог) | Ребята, как вы считаете, вы справились с заданиями? Что вам понравилось больше всего? Что было труднее всего? Давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение). | Самоооценка | Осмысление | ||
Этапные задачи: | |||||
Комментарии | Детям раздаются угощенья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группе по речевому развитию «Короб со сказками»
Непосредственно образовательная деятельность по разделу «Речевое развитие» «Короб со сказками» для детей средней группе...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию. Тема:" Котик пришел в дом, а птички прилетели".
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию.Тема:" Знакомство с куклой Катей". (Игра с сюжетной игрушкой).
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи.Тема:" Знакомствос куклой Катей".( Игра с сюжетной игрушкой)...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию Тема: «Шахматное королевство» Образовательная область: «Познавательное развитие»
Мероприятие НОД в технологии деятельностного метода для старших дошкольников...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию
Аннотация к занятию: Данное занятие проводится с группой детей средего возраста. Проводя это занятие мы знакомим детей со звуком "С". Формируем умение детей подбирать слова с заданным звуком...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию на тему : "Светофор"
Развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах ...
Методическая разработка образовательной деятельности для детей средней группы. ОО "Речевое развитие", "Лисичка в гостях у ребят"
Методическая разработка образовательной деятельности для детей средней группы. ОО "Речевое развитие" "Лисичка в гостях у ребят". Направлена на закрепление знаний детей о русских на...