Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию. Тема:" Котик пришел в дом, а птички прилетели".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт – Петербурга.
(ГБДОУ детский сад № 35 Калининского района Санкт – Петербурга).
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
в первой младшей группе
по речевому развитию.
Тема:
«Котик пришел в дом, а птички прилетели».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в альбомах « Домашние животные», « Птички». Рассматривание игрушек «Птичка» и «Кот». Чтение потешек.
Задачи:
Побуждение детей к речевой активности
Побуждение детей отвечать на простые, по форме и содержанию вопросы словами, а не жестами
Расширять знания об окружающем мире.
Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.
Побуждать детей подражать голосам птиц.
Развитие слухового восприятия.
Используемые технологии:
Коммуникативные; игровые.
Материалы и оборудования:
Игрушечный домик; игрушка-котик; две птички(игрушки); большие кубики.
Связь с образовательными областями:
Познавательное развитие
Художественно – эстетическое
Социально – коммуникативное
Физическое развитие.
Планируемые результаты:
Уметь находить предметы по словесному указанию взрослого, отвечать на простейшие вопросы; эмоционально откликаться на игру.
Подготовила воспитатель
ГБДОУ № 35 Калининского района
Виршиева Евгения Михайловна
Санкт – Петербург
2015 г.
Ход развлечения
Педагог ставит на стол, заранее сделанный домик.
В него по условиям игры должны прийти котик и прилететь две птички.
Педагог: Здравствуйте детки!
Педагог побуждает каждого ребенка ответить: «Здравствуйте».
Дети отвечают.
Педагог: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: «Да»
Педагог: Хочу вас обрадовать, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на поезде . Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.
Дети «едут» на поезде под слова песни:
«Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»
Воспитатель ставит детей полукругом.
Педагог: А вот и наша остановка. Мы с вами приехали в лес, к красивому домику.
Подходят к домику.
Педагог: Что это?
Дети: Это дом.
Педагог: Кто в нем живет? Детки, посматрите кто в нем живет.
Дети: Никого нет.
Педагог: Где же котик? Посматрите, кто это сидит на диване. Идем все вместе и приведем котика в домик.
Педагог и дети идут к дивану, где сидит котик и приглашают его пойти в дом.
Педагог предлагает кому – либо из детей взять котика за одну лапу, сама берет за другую, и котика ведут в дом.
Педагог: Смотрите, ребята, как котик пошел, идет, идет и пришел.
Педагог привлекает внимание детей к одному из окон, на котором сидит птичка.
Сначала малыши рассматривают птичку, показывают, где у нее хвостик, носик, глазки, отвечают на вопросы педагога, а затем предлагает полететь, как птички.
Педагог предлагает поиграть:
Вот летали птички
Птички – невелички
Всё летали, всё летали –
Крыльями махали.
(Дети бегают в врассыпную и машут ручками, как крылышками.)
На дорожку сели,
Зернышек поели –
Клю – клюю – клюю – клюю –
Как я, зернышки люблю.
(Дети присаживаются на корточки и стучат пальцами по земле.)
Пёрышки почистили
Чтобы были чище
Вот так и вот так,
Чтобы были чище!
(Дети обеими руками справа и лева отряхиваются.)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам
Прыг – скок, прыг – скок –
Прыгаем по веткам.
(Дети прыгают на двух ногах.)
Педагог: Молодцы! Вот так летают птички!
Педагог предлагает кому – нибудь из детей внести птичку в домик.
После этого педагог привлекает внимание детей к другому окну, где тоже сидит птичка. Вместе с детьми педагог подходит к другому окну и просит кого – нибудь из детей взять птичку и еще раз просит всех детей озвучить и показать, где у нее носик, глазки, хвостик, крылья. Потом дети летят к домику.
Педагог: Птичка летит, летит, прилетела и влетела в домик.
Затем педагог предлагает каждому ребенку показать, кто в домике живет.
Когда ребенок достает какую – нибудь игрушку, педагог спрашивает: Скажи, кто это?
(Добиваясь словестного ответа).
После развлечения игрушки раздаются для самостоятельной игры.
Педагог строит из больших кубиков два – три домика, куда дети будут помущать игрушки.
Вовремя игры педагог спрашивает у каждого ребенка: Кто это?
При этом сама повторяет по нескольку раз название той или иной игрушки.
Педагог хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Найди игрушку!» (развитие мелкой моторики)
Для развития хватательных движений и осязания....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию.Тема:" Знакомство с куклой Катей". (Игра с сюжетной игрушкой).
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи.Тема:" Знакомствос куклой Катей".( Игра с сюжетной игрушкой)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Художественно-эстетическое развитие лепка "Червячок потерял друзей"
Задачи:Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; -закреплять приём аккуратной лепки - про...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию "В гостях у сказки"
Сказка входит в мир ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним навсегда.Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром че...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию «Сказка о Снеговике»
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию «Сказка о Снеговике»...
Отзыв на непосредственную образовательную деятельность в первой младшей группе по речевому развитию "Сказка о снеговике"
Развитие речи в первой младшей группе НОД "Сказка о снеговике"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию...