Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию на тему : "Светофор"
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-662794193.docx | 11.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Для детей средней группы
По познавательному развитию на тему:
«Светофор»
В рамках тематической недели
«Безопасность на дороге»
Подготовила: Редькина Нина Владимировна
МБДОУ № 16 г. Владимир
Программное содержание:
- развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах;
- закрепить знания о сигналах светофора, активизировать словарь по теме;
- формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: картинка с изображением светофора, цветные круги ( красный, желтый, зеленый). На каждого ребенка: цветные карандаши, шаблоны светофора.
- Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД: чтение стихов по теме и их обсуждение, просмотр презентации по ПДД, беседы с детьми.
После НОД: Сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры по ПДД.
Взаимодействие с семьей: консультации для родителей, памятки для родителей, папки-передвижки.
Этапы деятельности | Содержание | Время |
| Для поднятия настроения выполним наше упражнение - приветствие «Солнечные лучики». Вхождение в игровую ситуацию (сплочение группы). Первый лучик, нежный лучик, Заглянул он к нам в оконце И принес в своих ладошках Теплоту, частицу солнца. Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Почувствуйте себя теплым солнечным лучом, несмотря на холодный день, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу. | 3мин |
| Мы сегодня с вами поговорим,а о чём, вы узнаете, если отгадаете загадку: Чтоб тебе помочь, дружок, Путь пройти опасный, День и ночь горят огни, Зелёный, желтый, красный. (Светофор) А как Вы поняли, что загадка про светофор? Показываю картинку светофора. Повторяем последовательность расположения цветов. - А где мы встречаем светофор? (ответы детей) - А для чего он нам нужен? (ответы детей) | 2мин |
| Теперь послушаем стихотворение от ребят: Ребенок с красным знаком:… Если красный свет горит, Это значит, путь закрыт. Ребенок с желтым знаком:… Желтый – подожди чуть-чуть, Будь готов продолжить путь. Ребенок с зеленым:… А зеленый свет горит, Это значит, путь открыт. Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый?(ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете сигналы светофора, и что они обозначают. | 4мин |
| Сейчас мы с вами поиграем в игру. 4. Подвижная игра «Сигналы светофора» Дети встают в круг. Я буду показывать вам сигналы светофора. Вы, на красный цвет - должны замереть на месте и не двигаться, на желтый - на месте, на зеленый - идти по кругу. Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора Мы выучили сигналы светофора, но для того чтобы Вы всегда помнили про нашего помощника на дороге я предлагаю Вам раскрасить светофорик. 4. На доске висит картинка с изображением светофора без цветов сигнала. Ребята, посмотрите, мой светофор сломался, а что может произойти на дороге без помощника? (ответ детей) Давайте починим светофор. Называйте цвета светофора? - Что Вы видите на рисунке? (ответ детей) - А Вам все цвета светофора надо будет раскрасить (ответ детей) - Давайте еще раз повторим, как расположены цвета у светофора? Молодцы, приступайте к работе и раскрасьте те цвета, которых не хватает у Вашего светофора. Будьте внимательны! | 10мин |
| Ребята, давайте вспомним в какую игру мы сегодня играли? - Вам понравилась игра? - Что еще интересного было сегодня ? - Что вам понравилось? - И мне ребята очень понравилось с Вами играть. | 2мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по познавательному развитию на тему проекта «Цветной мир» с использованием игровых технологий. «Мастерская маленьких художников»
Интеграция образовательных областей – познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: развитие сенсорного ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников средней группы по познавательному развитию с использованием ЭОР. Тема «Путешествие на птичий двор»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников средней группы по познавательному развитию с использованием ЭОР «Путешествие на птичий двор». В ходе заняти...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во II младшей группе по познавательному развитию на тему: « Мой любимый детский сад»
Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками,совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении детского сада...
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию на тему «Виды транспорта».
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию на тему: «В гости к Мухе-Цокотухе»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию на тему: «В гости к Мухе-Цокотухе»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему «Шестиногие малыши!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему«Шестиногие малыши!» Цель:Расширять знания детей о насеко...