Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию на тему : "Светофор"
план-конспект занятия (средняя группа)

Редькина Нина Владимировна
Развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -662794193.docx11.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Для детей средней группы

По познавательному развитию на тему:

«Светофор»

В рамках тематической недели

«Безопасность на дороге»

Подготовила: Редькина Нина Владимировна

 МБДОУ  № 16 г. Владимир

Программное содержание:

- развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах;

- закрепить знания о сигналах светофора, активизировать словарь по теме;

- формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: картинка с изображением светофора, цветные круги ( красный, желтый, зеленый). На каждого ребенка: цветные карандаши, шаблоны светофора.

  • Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД: чтение стихов по теме и их обсуждение, просмотр презентации по ПДД, беседы с детьми.

После НОД: Сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры по ПДД.

Взаимодействие с семьей: консультации для родителей, памятки для родителей, папки-передвижки.

Этапы деятельности

Содержание

Время

  1. Вовлечение в деятельность

Для поднятия настроения выполним наше упражнение - приветствие «Солнечные лучики».

Вхождение в игровую ситуацию (сплочение группы).

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.

Почувствуйте себя теплым солнечным лучом, несмотря на холодный день, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу.

3мин

  1. Целеполагание

Мы сегодня с вами поговорим,а о чём, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зелёный, желтый, красный. (Светофор)

А как Вы поняли, что загадка про светофор?

Показываю картинку светофора. Повторяем последовательность расположения цветов.

- А где мы встречаем светофор? (ответы детей)

- А для чего он нам нужен? (ответы детей)

2мин

  1. Планирование

Теперь послушаем стихотворение от ребят:

Ребенок с красным знаком:…

Если красный свет горит,

Это значит, путь закрыт.

Ребенок с желтым знаком:…

Желтый – подожди чуть-чуть,

Будь готов продолжить путь.

Ребенок с зеленым:…

А зеленый свет горит,

Это значит, путь открыт.

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый?(ответы детей) А зеленый? (ответы детей)

Молодцы, ребята, знаете сигналы светофора, и что они обозначают.

4мин

  1. Действия

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

4. Подвижная игра «Сигналы светофора»

Дети встают в круг. Я буду показывать вам сигналы светофора.

Вы, на красный цвет - должны замереть на месте и не двигаться, на желтый - на месте, на зеленый - идти по кругу.

Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора

Мы выучили сигналы светофора, но для того чтобы Вы всегда помнили про нашего помощника на дороге я предлагаю Вам раскрасить светофорик.

4. На доске висит картинка с изображением светофора без цветов сигнала.

Ребята, посмотрите, мой светофор сломался, а что может произойти на дороге без помощника? (ответ детей)

Давайте починим светофор. Называйте цвета светофора?

- Что Вы видите на рисунке? (ответ детей)

- А Вам все цвета светофора надо будет раскрасить (ответ детей)

- Давайте еще раз повторим, как расположены цвета у светофора?

Молодцы, приступайте к работе и раскрасьте те цвета, которых не хватает у Вашего светофора. Будьте внимательны!

10мин

  1. Рефлексия

 Ребята, давайте вспомним в какую игру мы сегодня играли?

- Вам понравилась игра?

- Что еще интересного было сегодня ?

- Что вам понравилось?

- И мне ребята очень понравилось с Вами играть.

2мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по познавательному развитию на тему проекта «Цветной мир» с использованием игровых технологий. «Мастерская маленьких художников»

Интеграция образовательных областей – познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: развитие сенсорного ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников средней группы по познавательному развитию с использованием ЭОР. Тема «Путешествие на птичий двор»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников  средней  группы по познавательному развитию с использованием ЭОР «Путешествие на птичий двор». В ходе заняти...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во II младшей группе по познавательному развитию на тему: « Мой любимый детский сад»

Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками,совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении детского сада...

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию на тему «Виды транспорта».

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию на тему: «В гости к Мухе-Цокотухе»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию на тему:  «В гости к Мухе-Цокотухе»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему «Шестиногие малыши!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему«Шестиногие малыши!» Цель:Расширять знания детей о насеко...