Методическая разработка образовательной деятельности для детей средней группы. ОО "Речевое развитие", "Лисичка в гостях у ребят"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Методическая разработка образовательной деятельности для детей средней группы. ОО "Речевое развитие" "Лисичка в гостях у ребят". Направлена на закрепление знаний детей о русских народных сказках. Комплекс игр в разработке формирует эмоциональное отношение к сказкам. Учит детей узнавать знакомые русские народные сказки, а так же формирует навык сотрудничества и доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_.odt | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №49, Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект образовательной деятельности
для детей средней группы.
ОО «Речевое развитие»
« Лисичка в гостях у ребят»
Подготовила:
Воспитатель:
Никитина Екатерина Александровна
Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках и создать радостное и эмоциональное настроение при общении со взрослыми и со сверсниками.
Задачи:
Образовательные;
- формировать эмоциональное отношение к сказкам.
- учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Развивающие;
- развивать речь, продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом.
Воспитательные;
- воспитывать интерес к русским народным сказкам.
- воспитывать доброту, желание оказывать помощь, умение действовать согласованно, любовь детей к художественной литературе.
- воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, доводить начатое до конца.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», просмотр иллюстраций и картинок к сказке, а так же изучение скороговорок.
Материал и оборудование: Игрушка мягкая большая лиса, карточки с героями и сюжетом сказки.
Ход образовательной деятельности.
Дети с воспитателем заходят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, посмотрите, к нам в группу пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
Далее для концентрации внимания проводится игра:
Приветствие:
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы пожмём друг другу руку
И тепло пойдёт по кругу.
Воспитатель: Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу и нашим гостям. Ребята, а вам нравятся сказки? А вы их любите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я тоже люблю сказки не только читать, но и слушать. Сегодня к нам придет сказочная гостья, а чтобы узнать кто это отгадайте загадку.
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (Лиса)
(Ответы детей)
Лиса: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам из леса чтобы поиграть с вами и заодно посмотреть что вы обо мне знаете!.
Воспитатель: Здравствуй, мы рады что ты пришла к нам в гости, правда ребята?
Дети:Да,рады!
Лиса:Ребята, я буду играть с вами, но для начала расскажите мне в каких сказках вы меня встречаете?
- Лисичка-сестричка и Серый волк
- Лиса и Журавль
- Снегурушка и Лиса
- Колобок
- Теремок
- Лисичка со скалочкой
- Рукавичка
- Жихарка и т. д.
Лиса: Ребята, какие вы молодцы, так много сказок знаете с моим участием. А как еще меня называют в сказках?
(Лисичка-сестричка, Лиса-краса, Плутовка, Хитрюга, Лисичка Патрикеевна, Лиса Алиса, Кумушка и т. д.)
Лиса:Молодцы! Мне очень понравилось как вы меня называли!
Воспитатель: Ребята,проходите, садитесь на стульчики. Лиса, мы с ребятами хотели бы тебя по ближе рассмотреть! Ты не против?
Лиса: Нет, наоборот даже интересно!
Воспитатель: Хорошо, тогда садись ко мне на ручку, чтобы видеть тебя во всей красе!
Воспитатель: (игрушку лисы ставит на стол или держит в руке)Ребята, скажите, -Какая у лисы мордочка? (хитрая, острая, ушки треугольные…)
(ответы детей)
-Какая у нее шерстка? ( мягкая, рыжая, гладкая …)
(ответы детей)
-Какой у лисы хвост? (пушистый, длинный, с белым кончиком…)
(ответы детей)
Где живет лиса?
( ответы детей)
А лиса дикое или домашнее животное?
(ответы детей)
Что умеет делать лиса? (охотиться,воровать,бегать,плавать)
(ответы детей)
Чем питается лиса? (жуки,лягушки,ягоды,куры,утки,зайцы)
Скажите, ребята, а какая лиса по характеру в сказках? (Хитрая)
Ребята, а давайте покажем лисе, какой она бывает хитрой. Улыбнитесь как хитрая лиса, а сейчас испугайтесь как заяц увидевший лису или волка. Но наша лисичка добрая!
Лиса: Ой молодцы ребята, да я такая!!!!
Воспитатель:Лиса, а можно мы с тобой поиграем?
Лиса: Да, конечно, с удовольствием с вами поиграю!
Воспитатель: Только говорить мы будем четко и громко!
Дети:СА-СА-СА
Лиса: с вами рыжая лиса:
Дети:СУ-СУ-СУ
Ребята: живёт лиса в лесу:
Дети :СЫ-СЫ-СЫ
Лиса: хвост пушистый у лисы:
Дети: СЕ-СЕ-СЕ
Лиса: знаем сказки о лисе (дети знают...)
Воспитатель: Молодцы ребята. А Лисичка видит что вы устали и приглашает вас не много поиграть и отдохнуть.
Становитесь в круг.
(Выполняется физ.минутка с перевоплощением «Зарядка для зверят», движения выполняются согласно тексту)
Эй, ребята, что вы спите?
Нам животных покажите
У Лисички острый нос
У неё пушистый хвост
Шуба рыжая Лисы
Не сказанной красоты
Лиса по лесу похаживает
Шубку рыжую поглаживает
Зайка по лесу скакал
Зайка корм себе искал
Вдруг, у Зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки
Зайчик прыгнул, обернулся
И под деревом согнулся
Вылез Мишка из берлоги
Разминает Мишка ноги
На полянку он пришел
И там ягодки нашел
Воспитатель: Молодцы ребята, как хорошо мы отдохнули. А лисичка принесла карточки со сказкой (вешает карточки на магнитную доску). Скажите мне пожалуйста что это за сказка,где лиса обидела зайчика и выгнала его из дома?
Дети: Это сказка «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Совершенно верно.
Лиса:? Да, да, я там была!
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку и скажите: В какое время года происходят события в сказке? Почему у лисы избушка растаяла?
(Ответы детей)
Воспитатель:Почему зайчик поверил лисе?
(Ответы детей)
Воспитатель: А какая лиса в сказке добрая или злая?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята а какие герои из сказки пытались выгнать лису?
(Ответы детей)
Кто помог зайчику выгнать лису?
(Ответы детей)
Что говорил петушок выгоняя лису?
(Ответ:Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса вон! )
Чем закончилась сказка?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы! А теперь давайте по играем, Лиса ты с нами?
Лиса:Конечно, с удовольствием поиграю!
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, но отгадку я прошу назвать в ласковой форме. Я думаю, вместе мы справимся.
-Золотое горлышко утром будит солнышко (Петух – Петушок- Петенька)
-Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (Медведь - Мишка-Мишутка)
-На цепи сидит, дом сторожит (Собака – Собачка)
-Зимой беленький, летом серенький
Ни кого не обижает, всех сам боится (Заяц – Заинька – Зайчишка)
Лиса: А можно следующую загадку загадаю я?
-Рыжая плутовка хитрая, да ловкая
В сарай попала, всех кур пересчитала (Лиса – Лисичка – Лисонька)
Лиса: Молодцы ребята! Покажите, как я радуюсь.
Дети: (Показывают гримасу «Радостная Лисичка»).
Воспитатель: Какая милая Лисичка у вас получилась.
Лиса:Мне так понравилось у вас в гостях, мы так хорошо играли что у меня радостное настроение. А у вас!
Дети: Да!
Воспитатель:Ребята вам понравилось играть с лисой? А в гостях у нас была добрая или злая лиса?
Воспитатель: К сожалению лисе пора возвращаться в лес, но мы бдуем рады видеть ее снова!
Дети: До свидания лиса!
Лиса: До скорой встречи!
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с лисой?
(Ответы детей)
Воспитатель: А в гостях у нас была добрая или злая лиса?
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? В какие игры мы играли с лисой? Какую сказку вспоминали во время игры? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Спасибо всем за внимание, а детям за старание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность для детей средней группы Тема: "У нас в гостях Незнайка"
Количественный и порядковый счёт в пределах пяти, геометрические фигуры....
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему « Дом в котором я живу- электроприборы»
Цель:актуализировать знания детей по теме "Электроприборы"...
«Педагогическая находка». Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы»
Формирование у детей знаний о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы» приоритетная ОО «Познавательное развитие»
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы» приоритетная ОО «Познавательное развитие»...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Особенности труда взрослых в городе»
Методическая разработка образовательной деятельностис детьми средней группы по теме «Особенности труда взрослых в городе»Расширение и уточнение знаний профессиях....
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием нетрадиционного метода аппликации. Тема: «Аппликация «Снеговик»
Методическая разработка посвящена нетрадиционному методу аппликации с использованием столовых бумажных салфеток. Занятие аппликацией развивает мелкую моторику рук, творческое воображение и навыки аппл...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Животный мир Белгородчины»
Познакомить детей с животными нашего края. расширять словарный запас детей....