Конспект занятия "Игра с Зайкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Денисова Ольга Вячеславовна

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это решить в форме игры и активной детской деятельности с применением эффективных приёмов коррекции речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no_3_igra_s_zaykoy.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Игрушки».

Проект «Мои первые стихи».

Занятие № 3

Вид занятия: комплексное.

Тема: Игра с Зайкой.

Задачи: Совершенствовать понимание речи: выполнять 1-3 ступенчатые инструкции (позови Зайку; иди, вытри  Зайку и положи его на батарею; сделайте вдох, улыбнитесь и выдохните:-И-и-и-и т.д.); понимать вопросы по содержанию прочитанного стихотворения. Стимулировать речевую активность детей с ТНР. Учить называть игрушку целым словом. Продолжать учить  первым формам связного высказывания: отвечать на вопросы по прочитанному стихотворению; заучивать короткое стихотворение А. Барто «Зайка» совместно со взрослым (взрослый начинает, ребенок добавляет слово или словосочетание). Продолжать учить употреблять в речи 2-3-х составные предложения (Это Зайка. Зайка, иди сюда! Зайка идёт. Зайка не плачь.) и задавать вопрос (Что случилось? Почему ты грустный?). Учить  воспроизводить ритмический рисунок слов  (одновременное послоговое проговаривание и отхлопывание). Вызывать речевое подражание на материале гласного звука «И» («Зайка плачет: и-и-и»; закреплять правильное речевое  дыхание (выполнять спокойный короткий вдох и плавный длительный выдох) на материале данного гласного звука «И». Упражнять в изменении высоты голоса: петь гласный звук высоко (тонким голосом). Развивать фонематическое восприятие: договаривать последнее слово в стихотворной строке в рифму, формировать умение слышать речевую интонацию и воспроизводить её. Формировать способность делать простейшее обобщение «игрушки». Упражнять в выполнении движений указательным пальцем в соответствии со словами текста в заданном темпе, ритме. Учить детей  устанавливать простейшие причинно-следственные связи (промок, потому что дождь идёт). Обогатить детей новыми сведениями об объекте в процессе использования новых способов действия  с ним (если предмет мокрый, то его можно вытереть или просушить на батарее; чтобы Зайка не промок, надо взять зонт и укрыть зайку). Учить отгадывать загадки описательного характера. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и желание оказать помощь.

Предварительная работа: знакомство со стихотворением А. Барто «Зайка» в совместной деятельности воспитателя с детьми. Беседа воспитателя с детьми об игрушках в ходе игровой детской деятельности (название игрушек, обобщающее понятие «игрушки»), о бережном отношении к игрушкам, разнообразии действий с ними. Пение на музыкальном занятии песенки «Дождик».

Материал: стол, на столе полка, на полке книга А. Барто «Игрушки» с изображением игрушек на обложке книги; стулья по количеству детей; игрушка: пластмассовый зайка; скамейка для зайки, фонограмма детского плача с тонким звучанием гласного звука «И»; фонограмма песенки «Дождик» для пальчиковой гимнастики, зонт, полотенце.

Словарь.

Существительные: игрушки, полка, книга, зайка, хозяйка, дождь, скамейка, зонт, полотенце, батарея, ладошка, дорожка, капля, вдох, выдох, улыбка, голос.

Глаголы: идти, бросать, остаться, слезть, смочь, мокнуть, сушить, вытереть, плакать, смотреть, случиться, поспевать, догонять.

Наречия: тихо, сюда, жалко.

Прилагательные: красивый, грустный, тонкий, мокрый.

Местоимения: он.

Звукоподражание: ИИИИ, кап-кап.

Индивидуально-дифференцированный подход:

Говорящие дети дают образец ответа. Неговорящие дети выполняют практические задания, повторяют слова за логопедом и детьми, договаривают начатые фразы. Гиперактивные и пассивные дети сидят рядом с педагогом на расстоянии вытянутой руки.

Ход занятия.

1.Организационная часть. Мотивация детской деятельности.

Дети рассаживаются на стульчики перед полкой. На полке книга «А. Барто «Игрушки». Звучит фонограмма плача с тонким звучанием гласного звука «И»: и-и-и.

Логопед:

-На полке книжечка стоит.                         показывает на полку

Очень красивая на вид.                         показывает рукой на обложку

Тихонько к книге подойду,                        на носочках подходит к книге

Кто в ней плачет? Посмотрю!                таинственно открывает книгу и закрывает

2.Основная часть.

Повторяющий этап работы

Логопед: - Отгадайте, кто там?

Он со скамейки слезть не мог. Весь до ниточки промок.

Его бросила хозяйка, кто он? Ну-ка, отгадай-ка!

Хоровые и индивидуальные ответы детей: - Это Зайка!

Логопед: - Зайка, иди сюда! Не слышит! Давайте вместе позовём.

Хоровые и индивидуальные ответы детей: - Зайка, иди сюда!

Логопед ведёт зайку по столу и радостно говорит: - Зайка идёт! Что делает Зайка?

Хоровые и индивидуальные ответы детей: - Зайка идёт! И-дёт, и-дёт.

Логопед: - Давайте Зайку  успокоим: -  Не плачь!

Логопед подносит зайку к детям по очереди, предлагает погладить и успокоить словом: -Не плачь!

Дети хором и индивидуально успокаивают: - Зайка, не плачь!

Обучающий этап работы

Логопед обращается к Зайке: - Что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?

Зайка: - Я вам расскажу на ушко.

Логопед прикладывает зайку к уху, как будто тот что-то шепчет ему на ухо. А логопед изображает удивление.

Логопед: - Зайка рассказал мне вот такую историю.

Логопед сажает зайку на скамейку и рассказывает стихотворение А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка.                утвердительно

Под дождём остался зайка.                

Со скамейки слезть не мог.                растерянно

Весь до ниточки промок.                грустно

Логопед имитирует плач Зайки: -И-и-и.

Логопед: - Горько Зайка плакал. А дождик всё лил и лил. Вот так.

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Дети стучат пальчиком по ладошке и ритмично проговаривают текст.

Кап-кап, на ладошку.

Как-кап, на дорожку.

Стали капли поспевать.

Капля каплю догонять:

Кап-кап-кап-кап…

Логопед задаёт вопросы по содержанию стихотворения: Ребята,

- Кто бросил Зайку? (хозяйка)

- Где она его бросила? (на скамейке, под дождём)

- Кто под дождём остался? (зайка)

- Смог слезть Зайка со скамейки? (не смог)

- Что с ним случилось? (промок)

- Почему Зайка промок? (потому что дождик идёт)

Логопед: - Как плачет Зайка?

Дети: - И-и-и!

Логопед: - И я попробую поплакать, как Зайка. Сяду прямо, сделаю носом вдох, растяну губы в улыбке и плавно тонким голоском выдохну: И-и-и. Получилось! Покажите и вы, как Зайка плачет тонким голоском. Вдох, улыбнитесь и выдох: - И-и-и-и.

Дети имитируют плач на материале гласного звука «И».

Логопед: - Зайку жалко. Как помочь ему?

Логопед подводит детей к поиску ответов:  - Что нужно взять, чтобы дождь не намочил?

Дети: - Зонтик.

Логопед раскрывает зонт и предлагает ребёнку: - Иди, дай зонтик  Зайке.

Зайка: - Спасибо, ребята, за зонтик. Только я уже промок?

Логопед обращается к детям: - Ребята, как высушить Зайку? Где вы сушите что-то мокрое?

Дети: - Надо вытереть полотенцем. Нужно положить на батарею.

Логопед разворачивает полотенце и предлагает ребёнку: - Иди, вытри  Зайку и положи его на батарею. Пусть сохнет.

Закрепляющий этап работы

Создание игровой ситуации по содержанию стихотворения и проигрывание её 2-3 раза.

Логопед приглашает одного ребёнка сесть на скамейку: - А мы поиграем в Зайку. Ты будешь Зайка, садись на скамейку. А мы все вместе расскажем про Зайку.

Хоровое прочтение стихотворения всеми детьми напевно по слогам с опорой на ритмичное отхлопывание каждого слога ладонями по коленям:  

Зай-ку бро-си-ла хо-зяй-ка.                утвердительно

Под дож-дём ос-тал-ся зай-ка.        растерянно

Со ска-мей-ки слезть не мог.        

Весь до ни-точ-ки про-мок.                грустно

В конце прочтения ребёнок - Зайка имитирует плач: -И-и-и.

Логопед приглашает двоих детей: - Иди, дай Зайке зонтик. А ты вытри его полотенцем.

Зайка просыпается: - Спасибо, ребята! Я уже высох. Побегу домой, в книжку. Там мои друзья-игрушки.

3.Заключительная часть.

Рефлексия детской деятельности.

Логопед: - Что случилось с Зайкой? Кто помог? Как помогли? Куда он побежал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему «Мои первые стихи» по творчеству Агнии Барто (вторая младшая группа)

Педагогический проект на тему "Мои первые стихи" по творчеству Агнии Барто (вторая младшая группа)...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с творчеством Агнии Барто»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«Знакомство с творчеством Агнии Барто»...

Конспект занятия "Игра с куклой Таней" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Поможем Бычку" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Образовательный проект "Мои первые игрушки" по произведениям Агнии Барто.

Образовательный проект "Мои первые игрушки" по произведениям А. Л. Барто предназначен для детей раннего возраста и рассчитан на 5 недель....