Конспект занятия "Поможем Бычку" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это решить в форме игры и активной детской деятельности с применением эффективных приёмов коррекции речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Игрушки».
Проект «Мои первые стихи».
Занятие № 4
Вид занятия: комплексное.
Тема: Поможем Бычку.
Задачи: Совершенствовать понимание речи: выполнять 1-3 ступенчатые инструкции (позови Бычка; сделайте вдох, вытяните губы овалом и выдохните:- О-о-ох т.д.); понимать вопросы по содержанию прочитанного стихотворения. Стимулировать речевую активность детей с ТНР. Учить называть игрушку целым словом. Продолжать учить первым формам связного высказывания: отвечать на вопросы по прочитанному стихотворению; заучивать короткое стихотворение А. Барто «Бычок» совместно со взрослым (взрослый начинает, ребенок добавляет слово или словосочетание). Продолжать учить употреблять в речи 2-3-х составные предложения (Это Бычок. Бычок, иди сюда! Бычок идёт. Бычок вздыхает. Сейчас я упаду. И т.д.). Учить воспроизводить ритмический рисунок слов (одновременное послоговое проговаривание и отхлопывание). Вызывать речевое подражание на материале сочетания звуков «ОХ» («Бычок вздыхает: о-о-ох»; закреплять правильное речевое дыхание (выполнять спокойный короткий вдох и плавный длительный выдох) на материале данного сочетания звуков «ОХ». Развивать фонематическое восприятие: договаривать последнее слово в стихотворной строке в рифму, формировать умение слышать речевую интонацию и воспроизводить её. Формировать способность делать простейшее обобщение «игрушки». Упражнять в выполнении движений в соответствии со словами текста в заданном темпе, ритме. Обогатить детей новыми сведениями об объекте в процессе использования новых способов действия с ним (если не хватает деталей у постройки, то можно достроить; бычок ходит, качается, разговаривает, вздыхает). Учить отгадывать загадки описательного характера. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и желание оказать помощь.
Предварительная работа: знакомство со стихотворением А. Барто «Бычок» в совместной деятельности воспитателя с детьми. Беседа воспитателя с детьми об игрушках в ходе игровой детской деятельности (название игрушек, обобщающее понятие «игрушки»), о бережном отношении к игрушкам, разнообразии действий с ними. Конструирование мостика для Бычка из строителя.
Материал: стол, на столе полка, на полке книга А. Барто «Игрушки» с изображением игрушек на обложке книги; стулья по количеству детей; игрушка: бычок; строительный материал на каждого для постройки мостика (2 кубика, 2 призмы, 1 пластина).
Словарь.
Существительные: бычок, пластина=доска, кубик, призма=горка, книга, полка.
Глаголы: идти, качаться, вздыхать, кончаться, падать, смотреть.
Наречия: сейчас, тихо.
Прилагательные: длинный, красивый.
Местоимения: я.
Междометие: ох.
Индивидуально-дифференцированный подход:
Говорящие дети дают образец ответа. Неговорящие дети выполняют практические задания, повторяют слова за логопедом и детьми, договаривают начатые фразы. Гиперактивные и пассивные дети сидят рядом с педагогом на расстоянии вытянутой руки.
Ход занятия.
1.Организационная часть. Мотивация детской деятельности.
Дети рассаживаются на стульчики перед полкой с книгой А. Барто «Игрушки». Рядом построен мостик из двух кубиков, одной призмы, поставленной со стороны входа на мостик, и длинной пластины. Призмы для спуска с мостика нет.
Логопед:
-На полке книжечка стоит. показывает на полку
Очень красивая на вид. показывает рукой на обложку
Тихонько к книге подойду, на носочках подходит к книге
Кто живёт в ней? Посмотрю! таинственно открывает книгу и закрывает
2.Основная часть.
Повторяющий этап работы
Логопед: - Отгадайте, кто там?
Он качается, вздыхает, по дощечке идёт, того гляди упадёт. Кто это?
Хоровые и индивидуальные ответы детей: - Это Бычок!
Логопед: - Позовите его. Бычок, иди сюда!
Хоровые и индивидуальные ответы детей: - Бычок, иди сюда!
Логопед ведёт Бычка по столу и радостно говорит: - Бычок идёт! Что делает бычок?
Хоровые и индивидуальные ответы детей: - Бычок идёт!
Обучающий этап работы
Логопед направляет Бычка к мостику и рассказывает стихотворение А. Барто «Бычок».
Идет бычок, качается, бычок, раскачиваясь, входит на мостик по призме
Вздыхает на ходу: ведёт бычка по мостику
- Ох, доска кончается, останавливается у конца мостика, испуганно охает
Сейчас я упаду! испуганно кричит
Логопед задаёт вопросы по содержанию стихотворения и предлагает детям сразу показать названные действия: Ребята,
- Что делает Бычок? (идёт)
Инструкция логопеда: - Покажите, как Бычок идёт.
Дети шагают друг за другом: - И-дёт, и-дёт, и-дёт.
- Ещё что делает Бычок? (качается)
Инструкция логопеда: - Покажите, как Бычок качается.
Дети шагают друг за другом переваливаясь: -Ка-ча-ет-ся, ка-ча-ет-ся.
- Ещё что делает? (вздыхает)
Инструкция логопеда: - Покажите, как Бычок вздыхает.
Дети хором и индивидуально произносят слово-действие и вздыхают: - Взды-ха-ет: - Ох! Взды-ха-ет: - Ох!
Логопед: - И я попробую вздыхать, как Бычок. Сделаю носом вдох, вытяну губы овалом и плавно выдохну: О-о-о-х. Получилось! Покажите и вы, как Бычок вздыхает. Вдох, вытяните губы овалом и выдох: - О-о-ох.
Дети имитируют вздох Бычка на материале сочетаний звуков «ОХ».
-Что Бычок говорит? (доска кончается, сейчас я упаду)
Инструкция логопеда: - Покажите, как Бычок испугался и кричит.
Дети хором и индивидуально произносят слова Бычка: - Доска кончается, сейчас я упаду!
Логопед: - Доска по длине какая?
Хоровые и индивидуальные ответы детей: - Длинная.
Логопед: - Да, доска длинная, но она закончилась. Как помочь Бычку?
Дети находят призму и достраивают спуск у мостика.
Бычок спускается с мостика по призме: - Спасибо, ребята. Вы мне помогли, а то я бы упал? Расскажите про меня ещё раз.
Организуется хоровое прочтение стихотворения всеми детьми напевно по слогам с опорой на ритмичное отхлопывание каждого слога ладонями по коленям:
И-дет бы-чок, ка-ча-ет-ся, утвердительно
Взды-ха-ет на хо-ду:
- Ох, дос-ка кон-ча-ет-ся, испуганно охает
Сей-час я у-па-ду! испуганно кричит
Бычок: - Здорово! Спасибо! Я побегу домой, в книжку, к моим друзьям игрушкам. Расскажу, как вы мне помогли.
Закрепляющий этап работы
Создание игровой ситуации по содержанию стихотворения и проигрывание её 2 раза.
Логопед: - А сейчас возьмите строитель и постройте мостик для своего Бычка.
Дети строят мостик из набора строительного материала без одной призмы. В ходе постройки мостика дети упрощённо называют сложные названия деталей моста: кубик, призма=горка, пластина=доска. Затем берут изготовленных старшими детьми плоскостных бычков на подставке, ведут их по мостику и хором читают стихотворение:
Идет бычок, качается, бычок, раскачиваясь, входит на мостик по призме
Вздыхает на ходу: ведёт бычка по мостику
- Ох, доска кончается, останавливается у конца мостика, испуганно охает
Сейчас я упаду! испуганно кричит
Дети добавляют призму к мостику и спускают Бычков с моста.
Логопед от имени Бычков благодарит детей за помощь: - Спасибо, ребята. Теперь мы не боимся упасть. Мы тоже побежим в книжку к нашим игрушкам.
3.Заключительная часть.
Рефлексия детской деятельности.
Логопед: - Что случилось с Бычком? Кто помог? Как мы помогли Бычку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказов на темы стихотворений Агнии Барто». Автор:воспитатель Русакова А.Н.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культура, безопасность.Задачи:Связная речь: Учить детей рассказывать связно, не отступая от заданной темы;Грамматика и словарь: закреплять...
Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказов на темы стихотворений Агнии Барто». Автор:воспитатель Русакова А.Н.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культура, безопасность.Задачи:Связная речь: Учить детей рассказывать связно, не отступая от заданной темы;Грамматика и словарь: закреплять...
Педагогический проект на тему «Мои первые стихи» по творчеству Агнии Барто (вторая младшая группа)
Педагогический проект на тему "Мои первые стихи" по творчеству Агнии Барто (вторая младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-1118142-1550397091.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Агния Барто. Особый дар говорить с детьми».
Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/08/picture-1055226-1536380642.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Стихотворение А.Барто "Кораблик"
Развитие речи«Стихотворение А. Барто «Кораблик»Цель: познакомить со стихотворение А. Барто «Кораблик»Задачи: учить слушать внимательно текст; развивать речь, мышление, па...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/30/picture-1283818-1732948608.jpg)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (развитие читательских умений) Тема: Агния Барто. «Как Вовка бабушек выручил. Как Вовка стал старшим братом»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (развитие читательских умений)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №8 «Мозаика» Сидорова Д...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/18/picture-1343678-1663527350.jpg)
Конспект НОД по художественной литературе в первой младшей группе Тема «А. Барто «Грузовик».
Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению (стоять-ехать), закрепить цвета, познаком...