Конспект ООД по "Речевому развитию" во второй младшей группе Тема: «Стихи Агнии Барто»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ООД по развитию речи для детей второй младшей группы. В конспекте дети знакомятся с произведениями А.Барто.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
во 2 младшей группе
Тема: «Стихи Агнии Барто»
Цель: продолжать знакомить детей со стихами А. Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто
2. Расширять и обогащать словарный запас детей.
3. Повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто. 4. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.
5. Расширять и обобщать представления детей об игрушках.
Развивающие :
1. Развивать память, мышление, мелкую и общую моторику.
2. Развивать представления о величине, форме, цвете. 3. Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
4. Развивать опытно-экспериментальную деятельность.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2. Воспитывать положительное отношение к героям произведений А. Барто.
3. Воспитывать активность на занятии, умении слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Методы и приёмы:
1. Наглядный метод (показ, рассматривание, демонстрационный материал).
2. Словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция).
3. Практический метод (выполнение практических задач).
4. Игровой метод (игровые действия).
Материалы и оборудование:
Игрушки: мячик, медведь, зайчик, кошка, грузовик, кубики четырёх основных цветов, столик, тазик с водой.
1 этап: Организационный.
Ход ООД:
Дети проходят в группу.
В: Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям пальчиковую игру, которая называется «Здравствуйте».
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают
ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают
пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос
указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
2 этап: Основной (сюрпризный момент).
Дети сидят на стульчиках.
В: Итак, дети мы с вами поздоровались с нашими гостями. А теперь я вам предлагаю посмотреть, кто же к нам пришёл в гости. (Я завожу грузовик с игрушками).
Д: ответы детей.
В: Да, игрушки. Они приехали на грузовике. Давайте же посмотрим, какие игрушки там. Посмотрите первая игрушка, у нас вот какая. Что это? (Я достаю синий мячик).
Д: ответы детей.
В: Правильно ребята, это мячик. А мячик, какого цвета?
Д: ответ детей
В: Правильно синий. А какой он формы?
Д: ответ детей.
В: Да он круглый. Ребята посмотрите, какой у нас красивый, круглый, синий мяч. Давайте мы с вами вспомним стихотворение про мяч. (Я вместе с детьми проговариваю стихотворение «Наша Таня громко плачет»). А теперь давайте мы с вами посмотрим, утонет ли наш мяч в воде?
Подходите все ко мне. (Дети подходят к столу, на котором стоит тазик с водой). Смотрите, опускаем наш мячик в водичку. Посмотрите, тонет ли у нас мячик в воде?
Д: ответы детей.
В: Да, наш мячик не тонет в водичке. Ребята, а почему он не тонет, как вы думаете?
Д: ответы детей.
В: Правильно, он лёгкий. Молодцы, а теперь проходите и садитесь на свои стульчики.
Посмотрите, какой к нам гость ещё пришёл. (Я достаю из грузовика мишку). Кто это?
Д: ответы детей.
В: Да, ребята это мишка, медведь. Посмотрите, какой у нас мишка?
Д: ответы детей.
В: Правильно косолапый. А ещё какой? Какого цвета мишка?
Д: ответы детей.
В: Молодцы, коричневый. Ребята мишка у нас косолапый. И я предлагаю вам сейчас тоже стать косолапыми мишками. Будете мишками? А как мишка рычит?
Д: дети произносят звук «у».
В: Да, вот так мишка рычит. Давайте мы с вами поиграем. Повторяйте за мной, как мишка ходит? (Я с детьми хожу как мишка, переваливаясь с ноги на ногу и рычим «у»). Молодцы ребята. Хорошие получились у вас мишки. Теперь садимся на свои стульчики. Давайте вспомним стихотворение про мишку. (Я вместе с детьми проговариваем стихотворение «Мишка»). Молодцы. Мишка остаётся тоже у нас в гостях. Но это ещё не всё. У нас ещё кто-то есть в грузовике. Посмотрим кто это?
(Я достаю игрушку - зайца). Дети посмотрите кто это?
Д: ответы детей.
В: Да, это зайка, заяц, зайчишка. Какие у зайки ушки?
Д: ответы детей.
В: Правильно, длинные. А хвостик у зайки, какой?
Д: ответы детей.
В: Правильно, маленький. А теперь давайте вспомним стихотворение про зайку. (Я вместе с детьми проговариваем стихотворение «Зайку бросила хозяйка»).
Молодцы. Ребята, а как вы думаете, девочка правильно сделала, что бросила зайку под дождем?
Д: ответы детей.
В: Конечно неправильно. Ведь зайчик, наверное, очень расстроился, что его бросили?
Д: ответы детей.
В: Скажите, а разве можно так делать с игрушками?
Д: ответы детей.
В: Конечно нельзя. Запомните, что игрушки надо любить и беречь, иначе они на нас обидятся и уйдут все от нас. Да? И зайчика оставляем у нас в гостях. А теперь посмотрим, кто же ещё у нас остался в грузовике.
(Я достаю кошку). Кто же это?
Д: ответы детей.
В: Правильно, это кошка, кошечка, кисонька. А вы знаете, как кошка разговаривает?
Д: ответы детей.
В: (Я вместе с детьми говорим «мяу») Правильно, кошечка мяукает. Оставляем и кошечку у нас в гостях. А теперь я предлагаю вам не только познакомиться со следующим гостем, но и поиграть. Поиграем? Посмотрите вот следующий гость. (Я ставлю маленький столик, на котором уже стоит грузовик, лежат кубики четырёх основных цветов). И так что же это за игрушка, которая пришла к нам в гости?
Д: ответы детей.
В: Правильно, это грузовик. А, что перевозит грузовик?
Д: ответы детей.
В: Да, правильно грузы. Ребята давайте мы с вами расскажем стихотворение про грузовик. (Я сажаю кошечку в грузовик и читаю стихотворение «Нет напрасно мы решили, прокатить кота в машине», вожу машинку с кошечкой по столу, опрокидываю грузовик и убираю кошечку. Дети повторяют за мной стихотворение). Молодцы ребята. Мы с вами уже сказали, что перевозит грузовик? Правильно грузы. Посмотрите, а есть в нашем грузовике груз?
Д: ответы детей.
В: Да, в нашем грузовике нет груза. Давайте мы с вами поиграем и поможем грузовику нагрузить груз. Поможем? Давайте сейчас ко мне подойдут… (вызываю 2 детей). Подойдите (называю имена 2 детей). Помогите мне нагрузить грузовик. Ты (имя ребёнка) сложи в грузовик все жёлтые кубики. А ты (имя ребёнка) все синие. (Дети складывают кубики в грузовик). Молодцы ребятки. Посмотрите (имена 2 детей) помогли нагрузить грузовик из жёлтых и синих кубиков. Садитесь на свои места. А теперь ко мне подойдут (имена 2 детей, и помогут они мне погрузить зелёные и красные кубики. (Имя ребёнка) ты погрузи красные кубики, а ты (имя ребёнка) зелёные. (Дети выполняют задание).
3 этап: Заключительный.
В: Молодцы ребята. Посмотрите теперь наш грузовик с грузом. Ребята скажите, какие мы с вами кубики грузили? (Я по очереди показываю разные кубики и спрашиваю, какого он цвета, дети отвечают). Теперь наш грузовик повезёт груз.
Ребята, мы сегодня с вами поиграли, гостей встретили. А теперь давайте вспомним, с какими игрушками мы с вами играли?
Д: ответы детей.
В: Играли мы с грузовиком. А кто к нам в гости приходил?
Д: Дети называют гостей.
В: Да, мишка, зайка, кошечка, мячик. И все это как называется? (ответы детей) Игрушки.
Вспомните, что с зайкой хозяйка обошлась не правильно. Давайте запомним, как надо с игрушками обращаться?
Д: ответы детей.
В: Да, нужно обращаться аккуратно, игрушки надо беречь и любить. Вы все сегодня молодцы и игрушки говорят вам до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в второй младшей группе по стихотворениям А. Барто из цикла "Игрушки" «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК ДОБРОТЫ»
Волшебный цветок доброты. Цель:1. Помочь вспомнить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»;2. Знакомить с понятиями: настроение, осознание доброт...
Сценарий развлечения " Вгости к игрушкам" для второй младшей группы по стихам А. Барто
Развлечение " Вгости к игрушкам" для второй младшей группы по стихам А. Барто...
Сценарий развлечения " В гости к игрушкам" для второй младшей группы по стихам А. Барто
Сценарий развлечения " В гости к игрушкам" для второй младшей группы по стихам А. Барто...
Знакомство детей второй младшей группы с произведениями Агнии Барто.
Цели:приобщение детей к художественной литературеЗадачи: познакомить детей с детской поэтессой Агния Барто, ее произведениями побуждать детей к выражению эмоций; формировать связную речь; расширять зн...
Комплексное занятие по ФЭМП и развитию речи во второй младшей группе по стихам А. Барто
Образовательные задачи: • Учить выделять части целого; • Закреплять умение определять велечину предметов (большой, маленький, средний по величине, чередовать предметы по предложенному алгоритму; • ...
Развлечение в первой младшей группе по стихам Агнии Барто.
Развлечение в первой младшей группе по стихам Агнии Барто....