Конспект НОД по развитию речи подготовительной группы составление рассказа из личного опыта «Наши питомцы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: развивать умение составлять рассказы из личного опыта (по плану, по мнемо-таблице)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_pitomtsy_2.doc36.5 КБ
Office presentation icon nod_rasskaz.ppt1.43 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать умение составлять рассказы из личного опыта (по плану, по мнемо-таблице)

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать учить составлять рассказы из личного опыта с использованием опорных схем.

Развивающие: развивать речь детей, познавательный интерес, воображение, память. Отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать навык разговорной речи.

Воспитательные: воспитывать доброе, внимательное отношение к своим питомцам; внимательно слушать рассказы своих друзей.

Предварительная работа: беседы о домашних животных, наблюдение за поведением, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о домашних животных.

Оборудование: иллюстрации домашних животных, личные фотографии домашних животных, карточки для артикуляционной гимнастики; мнемо-таблица; мультимедийность- слайды.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Ребята, встаем в круг, о ком мы сегодня будем говорить, вы узнаете из загадок. Но сначала давайте поприветствуем друг друга.

- Давайте поздороваемся с соседом сначала справа, а потом слева: пальчиками, ладошками, локтями.

- А теперь давайте с вами поиграем в игру: «Язычок проснулся, потянулся…» (артикуляционная гимнастика).

- Я буду показывать вам карточки, а вы выполнять действия, которые на них изображены «язычком».

- Молодцы. Присаживаемся на стульчики.

2. Основная часть.

Скажите, все готовы отгадывать мои загадки? (ответы детей) а отгадки вы найдете на экране (Слайд 1).

1. Собой не птица, петь не поет, кто к хозяину идет — она знать дает. (Собака)

2. Шерстка мягонька, да коготок остер. (Кошка)

3. Не пахарь, не столяр, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник. (Лошадь)

4. По горам, по горам ходит шуба да кафтан. (Овца)

5. Кто с бородой родился? (Козел)

- Как одним словом можно назвать этих животных? (ответы детей)

- Каких еще домашних животных вы знаете? (ответы детей, например, черепаха, попугай, хомяк, морская свинка и т. д. - Слайд 2)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей – «о домашних животных»).

- Почему их называют домашними? (ответы детей)

- Чем покрыто тело попугая, кошки, рыбки, собаки, черепахи? (ответы детей, например, перьями, шерстью, чешуей, панцирем)

- Чем питаются собаки, кошки, рыбки, хомяки, черепахи? (ответы детей).

- Какая бывает шерстка у собаки, кошки и ее окрас? (гладкая, пушистая, мягкая, жесткая и т.д)

- Что есть у птиц и нет у животных?

- Что есть у рыб и нет у птиц и животных?

- Перед тем, как мы с вами приступим к нашей теме, предлагаю вам сделать небольшую динамическую паузу «Кошка» (Слайд 3)

Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонечко присела!

3. Работа по мнемо-таблице.

- Ребята, вы принесли фотографии своих домашних животных, которые живут у вас дома. Предлагаю вам составить рассказ о своем питомце по плану-мнемо-таблице добавив в нее – небольшую интересную историю, которая произошла с вами и вашим питомцем.

- Сейчас я вам расскажу о своем питомце, как пример. А дальше вы расскажете всем о своем любимом питомце.

«Кошка – это домашнее животное. Ее зовут – Муся. Она черного цвета. Имеет 4 лапы с когтями, туловище, голову и ушки, длинный хвост и красивые глазки желтого цвета. Тело покрыто шерстью.

Кошка мурлычет. Она питается рыбой, молоком, сметаной, сухим кормом. Она живет в доме с людьми. Детеныш у кошки – котенок (котята).

Кошка приносит радость в дом при общении с ней, ловит мышей.

Она любит играть с мелкими игрушками, фантиками.

Я свою кошку купаю, кормлю. Ей очень нравится жить со мной.»

- Кто первый хочет рассказать о своем питомце?

Рассказы детей.

- Молодцы, у всех получились очень интересные рассказы.

- В завершении нашего занятия, мне бы хотелось с вами поиграть в дидактическую игру «Отгадай животное»

- Я называю первый и последний звуки слов, к-а (кошка), с-а (собака), к-к (кролик), ч-а (черепаха), п-й (попугай), к-а (крыса), р-а (рыба).

4. Итог занятия. Рефлексия.

- О ком мы с вами сегодня говорили?

- Что вам больше всего понравилось делать?

- Давайте с вами попрощаемся следующими словами: Беремся за руки и проговариваем слова (Слайд-4):

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

«КОШКА» Кошка утречком проснулась, Вверх изящно потянулась, Вниз красиво наклонилась, Вправо-влево покрутилась, И тихонечко присела!

Слайд 4

Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно светло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Составление рассказа из личного опыта " Дом, в котором я живу"

Данная разработка НОД по развитию речи " Составление рассказа из личного опыта " Дом, в котором я живу" предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА» «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПИТОМЕЦ»

Конспект составлен с учетом ФГОС и направлен на развитие речи детей, обогащение словарного запаса....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой»

Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Обогащать и активизировать речь детей.Задачи:образовательные: Побуждать детей излагать текст связно, выразительно и полно; исп...

Конспект НОД по развитию речи средняя группа "Составление рассказа-описания по картине "Таня не боится мороза".

НОД развитие речи средняя группаТема:  Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза». (Продолжение) Цель: Связная речь: формировать умение составлять небольшой рассказ ...

Конспект занятия по развитию речи на тему: составление рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» в подготовительной группе.

Цель: Составление небольших рассказов детьми описательного характера из личного опыта с опорой на схему.Программные задачи:Обучающие:Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыт...