Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ерофеева Оксана Викторовна

Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Обогащать и активизировать речь детей.

Задачи:

образовательные: Побуждать детей излагать текст связно, выразительно и полно; используя для описания времен года образные слова и выражения.

развивающие: Способствовать развитию зрительного внимания и восприятия, логического мышления.

воспитательные:

-воспитывать у детей нравственные качества: доброту, отзывчивость, умение сопереживать; воспитывать бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_r.r_6-7_let.docx97.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой»

Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Обогащать и активизировать речь детей.

Задачи:

образовательные: Побуждать детей излагать текст связно, выразительно и полно; используя для описания времен года образные слова и выражения.

развивающие: Способствовать развитию зрительного внимания и восприятия, логического мышления.

воспитательные:

-воспитывать у детей нравственные качества: доброту, отзывчивость, умение сопереживать; воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающая среда: фото картинок кубарь, конверт (с письмом ).

Словарная работа: Кубарем, бредешь,лапти,

Предварительная работа: Беседы о зиме. Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова « Вот моя деревня»

Ход. Занятия :

Воспитатель читает стихотворения Ивана Захаровича . Сурикова «Вот моя деревня»

Вот моя деревня, вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках по горе крутой,
Вот свернулись санки и я набок - хлоп!
Кубарем качуся под гору, в сугроб.

И друзья – мальчишки стоя надо мной,
Весело хохочут над моей бедой.
Все лицо и руки залепил мне снег…
Мне в сугробе горе, а ребятам смех!

Но меж тем уж село солнышко давно,
Поднялася вьюга, на небе темно.
Весь ты перезябнешь, руки не согнешь,
И домой тихонько нехотя бредешь.

Ветхую шубенку скинешь с плеч долой,
Заберешься на печь к бабушке седой.
И сидишь, ни слова…Тихо все кругом,
Только слышишь: воет вьюга за окном.

В уголке, согнувшись, лапти дед плетет,
Матушка за прялкой молча лен прядет.
Избу освещает огонек светца,
Зимний вечер длится, длится без конца…

И начну у бабки сказки я просить,
И начнет мне бабка сказку говорить:
Как Иван-царевич птицу-жар поймал,
Как ему невесту серый волк достал.

Я прижмусь к старушке, тихо речь журчит
И глаза мне крепко сладкий сон смежит…
А во сне мне снятся чудные края.
И Иван-царевич — это будто я.

Вот передо мною чудный сад цветёт;
В том саду большое дерево растёт.
Золотая клетка на суке висит;
В этой клетке птица точно жар горит.

Прыгает в той клетке, весело поёт;
Ярким, чудным светом сад весь обдаёт.
Вот я к ней подкрался и за клетку — хвать!
И хотел из сада с птицею бежать.

Но не тут-то было! Поднялся шум, звон;
Набежала стража в сад со всех сторон.
Руки мне скрутили и ведут меня...
И дрожа от страха просыпаюсь я.

Уж в избу, в окошко солнышко глядит;
Пред иконой бабка молится, стоит.
Весело текли вы детские года!
Вас не омрачали горе и беда.

Вопросы: Как вы поняли выражение «кубарем качуся под гору в сугроб»?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Ребята, это стихотворение, Иван Суриков написал более 100 лет назад. В то время у детей были игрушки, сделанные из дерева, одна из таких игрушек называлась кубарь - она напоминала наши игрушки «волчок»«юла».

Существует поговорка: «Катится кубарем». Кубоватый и кубовастый — означает круглые сосуды, горшки, у которых середина выпуклее  края и дна.

Вот посмотрите фото этих игрушек.

Картинки по запросу "игрушка кубарь""

Игрушка кубарь кружится вокруг себя, потому что у нее только одна точка опоры. Кубарем – это значит, вертясь и переворачиваясь. А, какое еще слово можно подобрать, вместо слова кубарем? (ответы детей)

(кувырком).

В-ль: спрашиваю- кто писал Д. М письмо?

Д(ответы)

Достаю из сумки письмо от Д. М.

В-ль: Ребята, я только что получила письмо, и сейчас мы узнаем что в нем написано. (читаю)

«Здравствуйте, дети! Спешу сообщить, что все ваши письма я уже получил. Чтобы подготовить вам подарки, мне нужно еще немного узнать о вас.

Я предлагаю вам составить рассказ: как вы играете зимой, в какие игры, что вам для этого нужно, что вы чувствуете, когда играете с друзьями?»

Чтобы легче было составлять рассказ, я предлагаю вам план:

1. Скажите, какое время года сейчас?

Д(ответы) –Зима.

 Назовите зимние месяцы?

Назовите самый короткий месяц в году?

В-ль: Придумайте слова-прилагательные к этому слову. (например: зима какая) (снежная, ветреная, морозная, вьюжная , холодная, и. т. д)

2. Далее Д. М пишет: В какие зимние игры вы играете на прогулке, дома?

Д(хоккей, снежки, катаемся на лыжах, санках и. т. д.)

Проводится игра «Скажи много» (снежок-снежки, клюшка-клюшки, лопата-лопаты, шайба-шайбы, ледянка-ледянки , снеголеп-снеголепы, )

Ребята, какие чувства вы испытываете, когда играете в зимние игры?

Д: радость, веселье, сожаление, восторг и. т. д.

Все сказали верно. Зима веселая и радостная. Сколько замечательных сюрпризов, и праздников приносит она.

Физкультминутка

В-ль: Ребята, а дальше Д. М предлагает нам свой образец рассказа.

Послушайте. (читаю)

Наступила морозная снежная зима. Я тепло оделся, взяла санки и побежал на горку. Там я встретил своих друзей Таню и Сашу. Они тоже пришли с санками, поэтому мы устроили соревнования кто дальше проедет с горы. Таня радостно смеялась, когда ее санки ехали дальше всех. Нам было очень весело.

Рассказы детей 4-5. После каждого рассказа отметить что-то самое интересное, о чем говорил ребенок.

Воспитатель: Как вы думаете, услышал Дед Мороз наши рассказы?

Я предлагаю, когда выйдете из детского сада, повторите рассказ маме или папе. Дед Мороз обязательно услышит.

Далее Д. М предлагает скороговорку:

Сидел воробей на сосне.

Заснул – и свалился во сне.

Если бы он не свалился во сне,

До сих пор бы сидел на сосне.

В-ль: Ребята, какой звук звучал чаще?

Д: звук С.

В-ль: Правильно. В каких словах?

Д: называют.

А сейчас давайте еще раз повторим скороговорку медленно, а потом быстрее.

Итог занятия. Молодцы , мне очень понравилось как вы сегодня занимались. Были составлены очень интересные рассказы. А вам , что понравилось сегодня на занятии ….Чей рассказ понравился вам больше всего?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Составление рассказа из личного опыта " Дом, в котором я живу"

Данная разработка НОД по развитию речи " Составление рассказа из личного опыта " Дом, в котором я живу" предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений об осени.

Цели:Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений об осени. Обогащение...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Цель: Обучение связаному, последовательному изложению событий по серии картинок.Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картинок.Развивающие: Развивать способность самостоят...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"

Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»Задачи:— учить детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;&mda...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Составление рассказа из личного опыта

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Составление рассказа из личного опыта " Дом, в котором я живу"Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Задачи:Обучающие - Формировать лексико-семантическую готовность к составлению рассказа по серии сюжетных картин; активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков у детей;Развивающ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Составление описательного рассказа по теме "Зима"

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речево...