Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Обогащать и активизировать речь детей.
Задачи:
образовательные: Побуждать детей излагать текст связно, выразительно и полно; используя для описания времен года образные слова и выражения.
развивающие: Способствовать развитию зрительного внимания и восприятия, логического мышления.
воспитательные:
-воспитывать у детей нравственные качества: доброту, отзывчивость, умение сопереживать; воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_r.r_6-7_let.docx | 97.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой»
Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Обогащать и активизировать речь детей.
Задачи:
образовательные: Побуждать детей излагать текст связно, выразительно и полно; используя для описания времен года образные слова и выражения.
развивающие: Способствовать развитию зрительного внимания и восприятия, логического мышления.
воспитательные:
-воспитывать у детей нравственные качества: доброту, отзывчивость, умение сопереживать; воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающая среда: фото картинок кубарь, конверт (с письмом ).
Словарная работа: Кубарем, бредешь,лапти,
Предварительная работа: Беседы о зиме. Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова « Вот моя деревня»
Ход. Занятия :
Воспитатель читает стихотворения Ивана Захаровича . Сурикова «Вот моя деревня»
Вот моя деревня, вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках по горе крутой,
Вот свернулись санки и я набок - хлоп!
Кубарем качуся под гору, в сугроб.
И друзья – мальчишки стоя надо мной,
Весело хохочут над моей бедой.
Все лицо и руки залепил мне снег…
Мне в сугробе горе, а ребятам смех!
Но меж тем уж село солнышко давно,
Поднялася вьюга, на небе темно.
Весь ты перезябнешь, руки не согнешь,
И домой тихонько нехотя бредешь.
Ветхую шубенку скинешь с плеч долой,
Заберешься на печь к бабушке седой.
И сидишь, ни слова…Тихо все кругом,
Только слышишь: воет вьюга за окном.
В уголке, согнувшись, лапти дед плетет,
Матушка за прялкой молча лен прядет.
Избу освещает огонек светца,
Зимний вечер длится, длится без конца…
И начну у бабки сказки я просить,
И начнет мне бабка сказку говорить:
Как Иван-царевич птицу-жар поймал,
Как ему невесту серый волк достал.
Я прижмусь к старушке, тихо речь журчит
И глаза мне крепко сладкий сон смежит…
А во сне мне снятся чудные края.
И Иван-царевич — это будто я.
Вот передо мною чудный сад цветёт;
В том саду большое дерево растёт.
Золотая клетка на суке висит;
В этой клетке птица точно жар горит.
Прыгает в той клетке, весело поёт;
Ярким, чудным светом сад весь обдаёт.
Вот я к ней подкрался и за клетку — хвать!
И хотел из сада с птицею бежать.
Но не тут-то было! Поднялся шум, звон;
Набежала стража в сад со всех сторон.
Руки мне скрутили и ведут меня...
И дрожа от страха просыпаюсь я.
Уж в избу, в окошко солнышко глядит;
Пред иконой бабка молится, стоит.
Весело текли вы детские года!
Вас не омрачали горе и беда.
Вопросы: Как вы поняли выражение «кубарем качуся под гору в сугроб»?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Ребята, это стихотворение, Иван Суриков написал более 100 лет назад. В то время у детей были игрушки, сделанные из дерева, одна из таких игрушек называлась кубарь - она напоминала наши игрушки «волчок», «юла».
Существует поговорка: «Катится кубарем». Кубоватый и кубовастый — означает круглые сосуды, горшки, у которых середина выпуклее края и дна.
Вот посмотрите фото этих игрушек.
Игрушка кубарь кружится вокруг себя, потому что у нее только одна точка опоры. Кубарем – это значит, вертясь и переворачиваясь. А, какое еще слово можно подобрать, вместо слова кубарем? (ответы детей)
(кувырком).
В-ль: спрашиваю- кто писал Д. М письмо?
Д: (ответы)
Достаю из сумки письмо от Д. М.
В-ль: Ребята, я только что получила письмо, и сейчас мы узнаем что в нем написано. (читаю)
«Здравствуйте, дети! Спешу сообщить, что все ваши письма я уже получил. Чтобы подготовить вам подарки, мне нужно еще немного узнать о вас.
Я предлагаю вам составить рассказ: как вы играете зимой, в какие игры, что вам для этого нужно, что вы чувствуете, когда играете с друзьями?»
Чтобы легче было составлять рассказ, я предлагаю вам план:
1. Скажите, какое время года сейчас?
Д: (ответы) –Зима.
Назовите зимние месяцы?
Назовите самый короткий месяц в году?
В-ль: Придумайте слова-прилагательные к этому слову. (например: зима какая) (снежная, ветреная, морозная, вьюжная , холодная, и. т. д)
2. Далее Д. М пишет: В какие зимние игры вы играете на прогулке, дома?
Д: (хоккей, снежки, катаемся на лыжах, санках и. т. д.)
Проводится игра «Скажи много» (снежок-снежки, клюшка-клюшки, лопата-лопаты, шайба-шайбы, ледянка-ледянки , снеголеп-снеголепы, )
Ребята, какие чувства вы испытываете, когда играете в зимние игры?
Д: радость, веселье, сожаление, восторг и. т. д.
Все сказали верно. Зима веселая и радостная. Сколько замечательных сюрпризов, и праздников приносит она.
Физкультминутка:
В-ль: Ребята, а дальше Д. М предлагает нам свой образец рассказа.
Послушайте. (читаю)
Наступила морозная снежная зима. Я тепло оделся, взяла санки и побежал на горку. Там я встретил своих друзей Таню и Сашу. Они тоже пришли с санками, поэтому мы устроили соревнования кто дальше проедет с горы. Таня радостно смеялась, когда ее санки ехали дальше всех. Нам было очень весело.
Рассказы детей 4-5. После каждого рассказа отметить что-то самое интересное, о чем говорил ребенок.
Воспитатель: Как вы думаете, услышал Дед Мороз наши рассказы?
Я предлагаю, когда выйдете из детского сада, повторите рассказ маме или папе. Дед Мороз обязательно услышит.
Далее Д. М предлагает скороговорку:
Сидел воробей на сосне.
Заснул – и свалился во сне.
Если бы он не свалился во сне,
До сих пор бы сидел на сосне.
В-ль: Ребята, какой звук звучал чаще?
Д: звук С.
В-ль: Правильно. В каких словах?
Д: называют.
А сейчас давайте еще раз повторим скороговорку медленно, а потом быстрее.
Итог занятия. Молодцы , мне очень понравилось как вы сегодня занимались. Были составлены очень интересные рассказы. А вам , что понравилось сегодня на занятии ….Чей рассказ понравился вам больше всего?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Составление рассказа из личного опыта " Дом, в котором я живу"
Данная разработка НОД по развитию речи " Составление рассказа из личного опыта " Дом, в котором я живу" предназначена для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений об осени.
Цели:Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений об осени. Обогащение...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
Цель: Обучение связаному, последовательному изложению событий по серии картинок.Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картинок.Развивающие: Развивать способность самостоят...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"
Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»Задачи:— учить детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;&mda...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Составление рассказа из личного опыта
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Составление рассказа из личного опыта " Дом, в котором я живу"Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
Задачи:Обучающие - Формировать лексико-семантическую готовность к составлению рассказа по серии сюжетных картин; активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков у детей;Развивающ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Составление описательного рассказа по теме "Зима"
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речево...