Конспект занятия по развитию речи на тему: составление рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Составление небольших рассказов детьми описательного характера из личного опыта с опорой на схему.
Программные задачи:
Обучающие:
Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта по карточкам-схемам.
Продолжать учить детей правильно согласовывать слова в предложении.
Развивающие:
Развивать умение рассказывать полно и выразительно.
Воспитательные:
Воспитывать желание поделиться впечатлениями со сверстниками взрослыми, умение слушать рассказчика.
Словарная работа: рубашка, бусы, салфетка, свитер, шапка.
Материалы и оборудование: мольберт, карточки-картинки, д/и «Соберем с собой в дорогу.
Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра «Семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_na_temu_kak_ya_provyol_leto.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи на тему: составление рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» в подготовительной группе.
Цель: Составление небольших рассказов детьми описательного характера из личного опыта с опорой на схему.
Программные задачи:
Обучающие:
Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта по карточкам-схемам.
Продолжать учить детей правильно согласовывать слова в предложении.
Развивающие:
Развивать умение рассказывать полно и выразительно.
Воспитательные:
Воспитывать желание поделиться впечатлениями со сверстниками взрослыми, умение слушать рассказчика.
Словарная работа: рубашка, бусы, салфетка, свитер, шапка.
Материалы и оборудование: мольберт, карточки-картинки, д/и «Соберем с собой в дорогу.
Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра «Семья».
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, горы и реки – все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!
Воспитатель: Присаживайтесь.
Воспитатель: Сегодня к нам с вами придет гость, а чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
Воспитатель: Как вы догадались, что это медведь?
(входит мишка)
Мишка сидит одетый в футболку, шорты и кепку, удочка и карточки-схемы к рассказам.
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, что это Мишка такой довольный сидит, улыбается.
Мишка: Довольный и веселый, потому что отдохнул летом хорошо.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где Мишка отдыхал? (у бабушки).
Основная часть:
Мишка: Я отдыхал у своей бабушки в сосновом бору, вместе со своим братом Мишуткой. Мы ездили на велосипедах далеко в лес, через поле, за деревню. Там в лесу мы собирали лесную ягоду, лакомились медом и ловили рыбку в реке. Я видел, как пчелки собирали с цветков пыльцу, и видел белочку в лесу. Она прыгала с ветки на ветку и делала запасы на зиму. Мне нравилось купаться в реке, бродить по бору и слушать, как поют птички.
Воспитатель: Ребята, понравился вам Мишкин рассказ? (Да). Мишка, а у нас ребята тоже летом были в отпуске и отдыхали.
Они тебе хотят рассказать, как она отдыхали летом.
Мишка: Я с удовольствием послушаю, а чтобы вам, ребята, легче было рассказывать, принес вам картинки, они помогут рассказать обо всем по порядку.
Воспитатель: Сейчас мы возьмем стульчики, сядем, чтобы удобнее нам было рассматривать картинки и рассказывать (все дети расселись).
Посмотрим на карточки-помощницы.
1-я картинка спрашивает – Где ты был?
2-я картинка - С кем туда ездил?
3-я картинка спрашивает – На чем ты ездил?
4-я картинка Далеко или близко?
5-я картинка спрашивает – Что ты там делал?
6-я картинка - Что интересного видел?
7-я картинка - Что тебе понравилось?
Кто же хочет первый рассказать о том, как он отдыхал летом?
Рассказывать нужно по порядку, смотреть на карточки-картинки. Они вам помогут (послушать 3-4 рассказа). После каждого рассказа спрашиваю детей, понравился им данный рассказ, по порядку ли рассказывал ребенок, похвалить за интересный рассказ.
Все ребята придумали рассказ по порядку, все отдохнули летом хорошо. Остальные дети расскажут мне на прогулке.
Воспитатель: Теперь, давайте с вами отдохнем
(Физкультминутка)
Хома, хома, хомячок (хлопаем в ладоши)
Хома - рыженький бочок (правой рукой поглаживаем левый бок, затем левой рукой поглаживаем правый)
Хома рано встает (потягиваемся, ручки вверх)
Щечки моет, (трем щечки кулачками)
Шейку трет (трем шею кулачками)
Подметает хома хатку (делаем движения руками как будто подметаем пол)
И выходит на зарядку (идем на месте, маршируя)
Раз! (руки в стороны)
Два! (руки в исходное положение, к груди)
Три! (ручки в стороны)
Четыре! (ручки в исходное положение)
Пять! (ручки в стороны)
Хома сильным хочет стать (ручки согнуты к плечам, кулачки сжаты, мускулы рук напрягаем, как у силачей)
Дидактическая игра «Соберем с собой в дорогу».
Воспитатель: Когда мы отправляемся в отпуск или в путешествие, берем с собой в дорогу разные вещи и складываем их в чемоданы и рюкзак. Сегодня у нас необычные чемоданы.
В красный чемодан мы положим себе вещи и предметы, в названии которых встречается звук «с», а в синий чемоданчик предметы, в названии которых есть звук «ш» (показываю картинки, называю предметы, утрируя данный звук). Ребенок называет и ставит картинку на соответствующий мольберт, где прикреплено изображение чемодана с заданным звуком. Все вещи правильно разложили по чемоданам, можно отправляться в путешествие.
На чем поедем? (на поезде, на машине, на самолете).
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня вы рассказали интересные, увлекательные рассказы.
Воспитатель: Давайте мы скажем мишке до свидания.
Воспитатель: Теперь я предлагаю сесть за столы и каждый из вас нарисует, как он отдыхал этим летом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему: Составление рассказа из личного опыта" Как я провёл лето".
Открытое занятие на РМО по обучению рассказыванию, с использованием приёмов комментированного рисования....
Конспект занятия по развитию речи на тему "Составление рассказа по серии картинок" для детей 4го года жизни
Конспект по обучению детей составлению рассказа по серии картинок. На занятии решаются задачи развития связной речи, активизации словаря детей, развития воображения, фантазии, логического мышления....
конспект занятия по развитию речи на тему: "Составление рассказа по картине "Купание медвежат""
На занятии дети учаться составлять рассказ по картине "Купание медвежат"....
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Составление рассказа по пейзажной картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели».
Учит составлять рассказ по сюжетной картине....
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Составление рассказов об одежде»
Программное содержаниеДать детям представление о разных видах ткани и ее качествах...
Конспект занятия по развитию речи на тему: Составление рассказов по картине "Ежи".
quot;Составление рассказов по картине "Ежи"....
Конспект занятия по Развитию Речи На тему «Составление рассказа по картине «Заготовки на зиму» Старшая группа
Конспект занятия по Развитию РечиНа тему «Составление рассказа по картине «Заготовки на зиму»Старшая группаЦель: развитие связной, диалогической и монологической речи у детей.За...