Конспект НОД по развитию речи средняя группа "Составление рассказа-описания по картине "Таня не боится мороза".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Татьяна Викторовна Романченко

НОД развитие речи средняя группа

Тема:  Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза». (Продолжение)

 

Цель: Связная речь: формировать умение составлять небольшой рассказ (из 2 – 3 предложений), отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; Словарь и грамматика: способствовать умению подбирать определения к словам снег, зима, снежинки; Звуковая культура речи: продолжать развивать умение выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

Материал: картинки с иллюстрациями, кукла в зимней одежде и кукла в летней одежде.

 

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение «Первый снег»  Я. Аким

Утром кот
Принес на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Легкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул на фонаре, —
Значит, скоро,
Очень скоро
Полетят салазки
С горок,
Значит, можно будет
Снова
Строить крепость
Во дворе!

-О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Ответы детей (зима).

Воспитатель: Правильно ребята. Зима это любимое время года всех детей. Скажите мне, пожалуйста, ребята, зима – это холодное время года или тёплое?

Ответы детей (холодное).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все знаете, что зимой всегда холодно. Ещё, что происходит с природой зимой?

Ответы детей (идет снег, ветер, мороз, метель)

Дети, послушайте стихотворение - загадку Е. Благининой:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке.

( Снежинки.)

О чем это стихотворение?

Какими словами сказано про снежинки, какие они?

Какие еще слова можно сказать про снежинку?

Дети: Колючая, холодная, нежная, резная, легкая.

Воспитатель: Правильно ребята, на улице мороз, дует сильный ветер, идёт снег и поэтому мы с вами одеваем тёплую одежду.

Мы сейчас вами поиграем. Ребята, посмотрите внимательно на картинки, которые расположены на нашей доске. Кто на них изображен? (ответы детей.). Посмотрите внимательно на кукол и скажите, кто из них правильно выбрал себе одежду для зимней прогулки.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, скажите, пожалуйста, вы все умеете сами одеваться? Знаете, какая одежда нам нужна для зимней прогулки.

 Беседа по картине.

Воспитатель: На этой картине нарисована девочка (1) . И зовут её Таня. Ребята, посмотрите, Таня вышла на прогулку. Как вы думаете, какое на картине время года?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы догадались, что это зима? А как можно сказать про зиму, какая она? Посмотрите на деревья за окном. Они все в снегу. Посмотрите внимательно на снег и скажите, какой он? А в какой одежде гуляет  Таня?

Ответы детей (в зимней).

Составление рассказа с детьми.

«В морозный зимний день Таня... вышла гулять. Взяла она с собой... санки, лопатку, ведро. Оделась Таня тепло, на ней... меховая шапочка, зимнее пальто. На рукавичке у Тани... снежинка... узорная, белая, красивая. На улице холодно, но Таня... не боится мороза».

Рассматривание сюжетной картинки. (2)

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нарисован на картинке? Ответы детей (Дети.)

Сколько детей? Ответы детей (Много.)

Скажите мне, пожалуйста, во что одеты дети? Что у мальчика на голове? (Шапка.) Что у девочки на руках? (Варежки.) А это что? (Шуба.) Что повязано на шее у малыша? (Шарф.) Что надето на ногах у девочки? (валенки и сапоги.)

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с элементами одежды. 

Детки по очереди называют, какая одежда изображена на картинке.

Физкультминутка.

Дети выполняют движения, о которых говорится в тексте.

«Гуляют дети»

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.

(ходьба на месте)

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.

(потирают руку об руку)

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.

(топают ножками)

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.

(приплясывают, подпрыгивают)

Воспитатель: Дети, как можно назвать картину? (ответы детей) 

Воспитатель сообщает авторское название: «Таня не боится мороза»

Рефлексия.

Воспитатель:  Ребята мы подсказали кукле Тане как нужно одеваться зимой, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться. И после этого мы попрощаемся с нашей гостьей и пойдем гулять.

Кукла смотрит, как дети одеваются. В случае необходимости воспитатель подсказывает последовательность одевания.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД развитие речи средняя группа

Тема:  Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза». (Продолжение)

Цель: Связная речь: формировать умение составлять небольшой рассказ (из 2 – 3 предложений), отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; Словарь и грамматика: способствовать умению подбирать определения к словам снег, зима, снежинки; Звуковая культура речи: продолжать развивать умение выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

Материал: картинки с иллюстрациями, кукла в зимней одежде и кукла в летней одежде.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение «Первый снег»  Я. Аким

Утром кот
Принес на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Легкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул на фонаре, —
Значит, скоро,
Очень скоро
Полетят салазки
С горок,
Значит, можно будет
Снова
Строить крепость
Во дворе!

-О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Ответы детей (зима).

Воспитатель: Правильно ребята. Зима это любимое время года всех детей. Скажите мне, пожалуйста, ребята, зима – это холодное время года или тёплое?

Ответы детей (холодное).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все знаете, что зимой всегда холодно. Ещё, что происходит с природой зимой?

Ответы детей (идет снег, ветер, мороз, метель)

Дети, послушайте стихотворение - загадку Е. Благининой:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке.

( Снежинки.)

О чем это стихотворение?

Какими словами сказано про снежинки, какие они?

Какие еще слова можно сказать про снежинку?

Дети: Колючая, холодная, нежная, резная, легкая.

Воспитатель: Правильно ребята, на улице мороз, дует сильный ветер, идёт снег и поэтому мы с вами одеваем тёплую одежду.

Мы сейчас вами поиграем. Ребята, посмотрите внимательно на картинки, которые расположены на нашей доске. Кто на них изображен? (ответы детей.). Посмотрите внимательно на кукол и скажите, кто из них правильно выбрал себе одежду для зимней прогулки.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, скажите, пожалуйста, вы все умеете сами одеваться? Знаете, какая одежда нам нужна для зимней прогулки.

 Беседа по картине.

Воспитатель: На этой картине нарисована девочка (1) . И зовут её Таня. Ребята, посмотрите, Таня вышла на прогулку. Как вы думаете, какое на картине время года?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы догадались, что это зима? А как можно сказать про зиму, какая она? Посмотрите на деревья за окном. Они все в снегу. Посмотрите внимательно на снег и скажите, какой он? А в какой одежде гуляет  Таня?

Ответы детей (в зимней).

Составление рассказа с детьми.

«В морозный зимний день Таня... вышла гулять. Взяла она с собой... санки, лопатку, ведро. Оделась Таня тепло, на ней... меховая шапочка, зимнее пальто. На рукавичке у Тани... снежинка... узорная, белая, красивая. На улице холодно, но Таня... не боится мороза».

Рассматривание сюжетной картинки. (2)

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/22/poznovatelnoe_razvitie.zimnyaya_odezhda.docx_image3.jpg

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нарисован на картинке? Ответы детей (Дети.) 

Сколько детей? Ответы детей (Много.) 

Скажите мне, пожалуйста, во что одеты дети? Что у мальчика на голове? (Шапка.) Что у девочки на руках? (Варежки.) А это что? (Шуба.) Что повязано на шее у малыша? (Шарф.) Что надето на ногах у девочки? (валенки и сапоги.) 

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с элементами одежды. 

Детки по очереди называют, какая одежда изображена на картинке.

Физкультминутка.

Дети выполняют движения, о которых говорится в тексте.

«Гуляют дети»

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.

(ходьба на месте)

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.

(потирают руку об руку)

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.

(топают ножками)

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.

(приплясывают, подпрыгивают)

Воспитатель: Дети, как можно назвать картину? (ответы детей) 

Воспитатель сообщает авторское название: «Таня не боится мороза»

Рефлексия.

Воспитатель:  Ребята мы подсказали кукле Тане как нужно одеваться зимой, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться. И после этого мы попрощаемся с нашей гостьей и пойдем гулять.

Кукла смотрит, как дети одеваются. В случае необходимости воспитатель подсказывает последовательность одевания.

 

 

Кукла Христина 8 в зимней одежде для кукол - Родные игрушки Платье для куклы Паола Рейна – купить в интернет-магазине HobbyPortal.ru с  доставкой

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/22/poznovatelnoe_razvitie.zimnyaya_odezhda.docx_image1.jpg

 

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/22/poznovatelnoe_razvitie.zimnyaya_odezhda.docx_image3.jpg

 https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/22/poznovatelnoe_razvitie.zimnyaya_odezhda.docx_image2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. Образовательная область «Развитие речи» Тема: составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

Цель: вызвать интерес детей к рассматриванию картины.Образовательные задачи:- расширять представления о первичных зимних явлениях в природе (холодно, идёт снег, нужно надевать зимнюю одежду, дети ката...

Организационно – образовательная деятельность «Развитие речи». Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Тяня не боится мороза».

Организационно – образовательная деятельность «Развитие речи».Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Тяня не боится мороза».Цель: обучать детей рассказыванию по ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи Тема: Составление рассказа – описания

Цель: Способствовать формированию связной речи детей. Задачи: 1. Учить детей составлять описательный рассказ животного, включать в него наиболее точные слова для обозначения признака, цвета, величи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Посылка от Деда Мороза"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Посылка от Деда Мороза" Подготовила и выполнила Пекура Наталья НиколаевнаЦель: Обогащать и активизировать речь детей...

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Таня не боится мороза» в средней группе.

Программное содержание:Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами.Учить детей составлять небольшой рассказ, состоящий...

Конспект ООД по развитию речи для детей старшей группы на тему "Письмо Деду Морозу"

Конспект ООД по развитию речи для детей старшей группы на тему "Письмо Деду Морозу"...