Конспект НОД по развитию речи средняя группа "Составление рассказа-описания по картине "Таня не боится мороза".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
НОД развитие речи средняя группа
Тема: Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза». (Продолжение)
Цель: Связная речь: формировать умение составлять небольшой рассказ (из 2 – 3 предложений), отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; Словарь и грамматика: способствовать умению подбирать определения к словам снег, зима, снежинки; Звуковая культура речи: продолжать развивать умение выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.
Материал: картинки с иллюстрациями, кукла в зимней одежде и кукла в летней одежде.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение «Первый снег» Я. Аким
Утром кот
Принес на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Легкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул на фонаре, —
Значит, скоро,
Очень скоро
Полетят салазки
С горок,
Значит, можно будет
Снова
Строить крепость
Во дворе!
-О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Ответы детей (зима).
Воспитатель: Правильно ребята. Зима это любимое время года всех детей. Скажите мне, пожалуйста, ребята, зима – это холодное время года или тёплое?
Ответы детей (холодное).
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все знаете, что зимой всегда холодно. Ещё, что происходит с природой зимой?
Ответы детей (идет снег, ветер, мороз, метель)
Дети, послушайте стихотворение - загадку Е. Благининой:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке.
( Снежинки.)
О чем это стихотворение?
Какими словами сказано про снежинки, какие они?
Какие еще слова можно сказать про снежинку?
Дети: Колючая, холодная, нежная, резная, легкая.
Воспитатель: Правильно ребята, на улице мороз, дует сильный ветер, идёт снег и поэтому мы с вами одеваем тёплую одежду.
Мы сейчас вами поиграем. Ребята, посмотрите внимательно на картинки, которые расположены на нашей доске. Кто на них изображен? (ответы детей.). Посмотрите внимательно на кукол и скажите, кто из них правильно выбрал себе одежду для зимней прогулки.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, скажите, пожалуйста, вы все умеете сами одеваться? Знаете, какая одежда нам нужна для зимней прогулки.
Беседа по картине.
Воспитатель: На этой картине нарисована девочка (1) . И зовут её Таня. Ребята, посмотрите, Таня вышла на прогулку. Как вы думаете, какое на картине время года?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы догадались, что это зима? А как можно сказать про зиму, какая она? Посмотрите на деревья за окном. Они все в снегу. Посмотрите внимательно на снег и скажите, какой он? А в какой одежде гуляет Таня?
Ответы детей (в зимней).
Составление рассказа с детьми.
«В морозный зимний день Таня... вышла гулять. Взяла она с собой... санки, лопатку, ведро. Оделась Таня тепло, на ней... меховая шапочка, зимнее пальто. На рукавичке у Тани... снежинка... узорная, белая, красивая. На улице холодно, но Таня... не боится мороза».
Рассматривание сюжетной картинки. (2)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нарисован на картинке? Ответы детей (Дети.)
Сколько детей? Ответы детей (Много.)
Скажите мне, пожалуйста, во что одеты дети? Что у мальчика на голове? (Шапка.) Что у девочки на руках? (Варежки.) А это что? (Шуба.) Что повязано на шее у малыша? (Шарф.) Что надето на ногах у девочки? (валенки и сапоги.)
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с элементами одежды.
Детки по очереди называют, какая одежда изображена на картинке.
Физкультминутка.
Дети выполняют движения, о которых говорится в тексте.
«Гуляют дети»
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
(ходьба на месте)
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
(потирают руку об руку)
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
(топают ножками)
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.
(приплясывают, подпрыгивают)
Воспитатель: Дети, как можно назвать картину? (ответы детей)
Воспитатель сообщает авторское название: «Таня не боится мороза»
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята мы подсказали кукле Тане как нужно одеваться зимой, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться. И после этого мы попрощаемся с нашей гостьей и пойдем гулять.
Кукла смотрит, как дети одеваются. В случае необходимости воспитатель подсказывает последовательность одевания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi_srednyaya_gruppa_sostavlenie_rasskaza_tanya_ne_boitsya_moroza.docx | 455.48 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД развитие речи средняя группа
Тема: Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза». (Продолжение)
Цель: Связная речь: формировать умение составлять небольшой рассказ (из 2 – 3 предложений), отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; Словарь и грамматика: способствовать умению подбирать определения к словам снег, зима, снежинки; Звуковая культура речи: продолжать развивать умение выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.
Материал: картинки с иллюстрациями, кукла в зимней одежде и кукла в летней одежде.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение «Первый снег» Я. Аким
Утром кот
Принес на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Легкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул на фонаре, —
Значит, скоро,
Очень скоро
Полетят салазки
С горок,
Значит, можно будет
Снова
Строить крепость
Во дворе!
-О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Ответы детей (зима).
Воспитатель: Правильно ребята. Зима это любимое время года всех детей. Скажите мне, пожалуйста, ребята, зима – это холодное время года или тёплое?
Ответы детей (холодное).
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все знаете, что зимой всегда холодно. Ещё, что происходит с природой зимой?
Ответы детей (идет снег, ветер, мороз, метель)
Дети, послушайте стихотворение - загадку Е. Благининой:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке.
( Снежинки.)
О чем это стихотворение?
Какими словами сказано про снежинки, какие они?
Какие еще слова можно сказать про снежинку?
Дети: Колючая, холодная, нежная, резная, легкая.
Воспитатель: Правильно ребята, на улице мороз, дует сильный ветер, идёт снег и поэтому мы с вами одеваем тёплую одежду.
Мы сейчас вами поиграем. Ребята, посмотрите внимательно на картинки, которые расположены на нашей доске. Кто на них изображен? (ответы детей.). Посмотрите внимательно на кукол и скажите, кто из них правильно выбрал себе одежду для зимней прогулки.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, скажите, пожалуйста, вы все умеете сами одеваться? Знаете, какая одежда нам нужна для зимней прогулки.
Беседа по картине.
Воспитатель: На этой картине нарисована девочка (1) . И зовут её Таня. Ребята, посмотрите, Таня вышла на прогулку. Как вы думаете, какое на картине время года?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы догадались, что это зима? А как можно сказать про зиму, какая она? Посмотрите на деревья за окном. Они все в снегу. Посмотрите внимательно на снег и скажите, какой он? А в какой одежде гуляет Таня?
Ответы детей (в зимней).
Составление рассказа с детьми.
«В морозный зимний день Таня... вышла гулять. Взяла она с собой... санки, лопатку, ведро. Оделась Таня тепло, на ней... меховая шапочка, зимнее пальто. На рукавичке у Тани... снежинка... узорная, белая, красивая. На улице холодно, но Таня... не боится мороза».
Рассматривание сюжетной картинки. (2)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нарисован на картинке? Ответы детей (Дети.)
Сколько детей? Ответы детей (Много.)
Скажите мне, пожалуйста, во что одеты дети? Что у мальчика на голове? (Шапка.) Что у девочки на руках? (Варежки.) А это что? (Шуба.) Что повязано на шее у малыша? (Шарф.) Что надето на ногах у девочки? (валенки и сапоги.)
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с элементами одежды.
Детки по очереди называют, какая одежда изображена на картинке.
Физкультминутка.
Дети выполняют движения, о которых говорится в тексте.
«Гуляют дети»
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
(ходьба на месте)
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
(потирают руку об руку)
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
(топают ножками)
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.
(приплясывают, подпрыгивают)
Воспитатель: Дети, как можно назвать картину? (ответы детей)
Воспитатель сообщает авторское название: «Таня не боится мороза»
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята мы подсказали кукле Тане как нужно одеваться зимой, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться. И после этого мы попрощаемся с нашей гостьей и пойдем гулять.
Кукла смотрит, как дети одеваются. В случае необходимости воспитатель подсказывает последовательность одевания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. Образовательная область «Развитие речи» Тема: составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»
Цель: вызвать интерес детей к рассматриванию картины.Образовательные задачи:- расширять представления о первичных зимних явлениях в природе (холодно, идёт снег, нужно надевать зимнюю одежду, дети ката...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...
Организационно – образовательная деятельность «Развитие речи». Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Тяня не боится мороза».
Организационно – образовательная деятельность «Развитие речи».Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Тяня не боится мороза».Цель: обучать детей рассказыванию по ...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи Тема: Составление рассказа – описания
Цель: Способствовать формированию связной речи детей. Задачи: 1. Учить детей составлять описательный рассказ животного, включать в него наиболее точные слова для обозначения признака, цвета, величи...
презентация к конспекту занятия по развитию речи средняя группа ( развитие речи детей посредством русских народных сказок)
иллюстрации к занятию...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Посылка от Деда Мороза"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Посылка от Деда Мороза" Подготовила и выполнила Пекура Наталья НиколаевнаЦель: Обогащать и активизировать речь детей...
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Таня не боится мороза» в средней группе.
Программное содержание:Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами.Учить детей составлять небольшой рассказ, состоящий...