Сюжетно-ролевая игра "Магазин" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе "Магазин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_magazin.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28»

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО –РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МАГАЗИН»

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель: Горн Н.В.

С. Красносельское, 2020

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе

Программное содержание:

  • Побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает);
  • Продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей называть и различать продукты, овощи, фрукты, игрушки;
  • Воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры.

Предварительная работа:

Знакомство детей на занятии с обобщающим понятием «Овощи и фрукты», «Продукты», «Игрушки»; беседа с детьми на тему: «Как я ходил в магазин»; рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин игрушек», «Магазин продуктов»; д/игра «Магазин продуктов»; беседа с детьми: «Для чего нужны магазины, что в них продаётся?»; чтение рассказов, стихов, загадок.

Ролевые взаимодействия: покупатель - продавец

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, продукты, игрушки, шапка, халат, стеллажи для игры в магазин, подарочная коробка, стульчики для автобуса, музыка «Бибика», касса, деньги, чеки, бейджик.

Словарная работа: магазин, продавец, продаёт, торгует, покупатель, покупает, «овощной», «продуктовый», «фруктовый»

Ход игры:

(Дети сидят на коврике)

Воспитатель: - Я сегодня утром пришла в детский сад, захожу в группу. Тут сидит наша кукла Даша, очень грустная. Оказывается, у нее сегодня день рождение.

- Ребята, что нужно сделать, чтобы у куколки поднялось настроение? (надо ее поздравить)

- Как будем ее поздравлять? (скажем «С Днем Рождения, кукла Даша»)

- Но с пустыми руками на праздник не ходят, а дарят…. (подарки, торт)

- А мы будем дарить подарки кукле Даши? (Да)

- А где берут подарки? (В магазине)

- Но магазины бывают разные:

- Если в магазине продают овощи, то это какой магазин (овощной), а если фрукты (фруктовый), а если продукты (продуктовый).

- Кто работает в магазине? (Продавец).

- Что делает продавец? (Продает, торгует, берет деньги, дает сдачу и чек).

- Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? (Покупатели).

- Что делают покупатели? (покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой).

- Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.

- Ну что поедем в магазин за подарками? (Да)

- Поедем в магазин на автобусе, занимаем места (Воспитатель на месте водителя) (включается музыка).

- Ну вот приехали, выходим. Нам в магазине нужен продавец, продавцом буду я. А вы все будете покупателями

Воспитатель: Я сейчас надеваю вот такой значок (бейджик) и становлюсь продавцом. А вы берите денежку и вставайте в очередь, кто купит подарок тот садится в автобус.

. - Воспитатель:

Наш магазин мы открываем,

За покупками всех приглашаем.

Дети начинают диалог:

-Здравствуйте!

- Здравствуйте! Вам помочь выбрать?

- Дайте мне пожалуйста апельсин.

- Что-то еще? (нет спасибо)

- С вас 20 руб. Ваша сдача, покупка и чек.

- Спасибо.

- До свидания.

- До свидания.

После первого диалога, предлагаю другому ребенку быть продавцом.

(Все дети покупают товар)

- Ребята, все купили подарки? (Да)

- Тогда поехали к кукле Даше. Садитесь в автобус (включается музыка)

- Приехали, выходят на коврик.

- Ребята, у меня есть красивая коробочка, давайте наши подарки упакуем красиво. (дети складывают подарки. Подходят к кукле кате, здороваются, поздравляют, дарят подарки).

Ребята, Вам понравилось поздравлять куклу Дашу? (Да)

А где брали подарки для нее (в магазине)

А играть в магазин понравилось? (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка" (вторая младшая группа)

Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста - сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут н...

Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе детского сада по сказке"Теремок"

Задачи: способствовать возникновению игры по мотивам знакомой сказки; формированию у детей умения взаимодействовать и ладить в совместной игре; пользоваться салфеткой во время еды; развивать у детей у...

«Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»

«Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с пред...

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе ДОУ "Посещение кинотеатра"

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе ДОУ "Посещение кинотеатра"...

Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».

Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...