Сюжетно-ролевая игра "Доктор". Вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сидорова Надежда Геннадьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_doktor.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра доктор.                                        2 младшая группа

ЗАДАЧИ:

Закреплять знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;

Обучить новым игровым действиям;

Формировать дружеские взаимоотношения в игре;

Обучать детей выполнять соответствующие игровые действия, называть и использовать в игре медицинские инструменты

МАТЕРИАЛЫ:

 Белый халат,  шапочка, баночки и коробочки из под лекарств оклеенные цветной бумагой, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, слушалка, шпатель) предметы заместители (вата смоченная зеленкой – кусочек зеленого поролона, таблетки – рисунок на картоне).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит»

просмотр мультфильма В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок»

рассматривание иллюстраций «Поликлиника» «Кабинет детского врача», «Аптека»

ХОД ИГРЫ

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серёже говорят:

— Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый (врач)

Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.

Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Дети: В поликлинику

Воспитатель: Правильно ребята – в поликлинику.

В. Ребята а давайте поиграем в доктора?

Д. : Да.

В. Ребята вы будете сегодня мамами и папами, возьмите себе куклу – ребенка. (Проходим в уголок семья, дети выбирают себе «детей»)

Воспитатель: Я вам предлагаю поехать с больными детками в поликлинику к детскому врачу. Ребята, а на чем мы можем добраться до поликлиники?

Дети: пешком, на машине, на автобусе, троллейбусе, трамвае…

Воспитатель: Давайте мы с вами поедем в поликлинику на автобусе. Сделаем автобус, (Руслан/Артем) будет водителем остальные пассажирами.

дети едут на автобусе под музыку

Воспитатель: Вот мы и приехали в поликлинику. Прежде чем идти на прием к врачу, давайте вспомним как называются инструменты врача.

Воспитатель показывает детям предметы: слушалка, шпатель, градусник, шприц, вата,  баночки с лекарствами/витаминами. Дети называют предметы, если забыли - воспитатель напоминает название и для чего нужны.

Воспитатель: Я буду врачом, но мне нужна помощница – медсестра. Кто хочет быть медсестрой? Кто будет помогать лечить? (выбираем медсестру среди детей). Тая – медсестра, будет мне помогать, надень белый халат и шапочку, ты будешь мне помогать – выписывать рецепты, ставить уколы, давать лекарства.

Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.

Дети садятся на стульчики в очередь и по очереди проходят к врачу.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что болит у вашего ребенка?

Пациент 1. Здравствуйте у моей дочки горлышко болит.

Врач: Давайте посмотрим горлышко. Горло красное. Надо измерить температуру, подойдите к медсестре, она вам даст градусник. Температура высокая.

- Тая выпиши , пожалуйста, рецепт: постельный режим, чай с малиновым вареньем и витамины, много овощей и фруктов.

-  Выздоравливайте, до свидания.

Врач: Следующий. Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что случилось?

Пациент: Здравствуйте, у моего сыночка ручка болит, он бегал и упал и сильно ударился.

Врач. Давайте осмотрим руку. Ой рука опухла, надо помазать мазью от ушибов и сделать обезболивающий укол. Подойдите, пожалуйста, к медсестре она помажет руку мазью, сделает укол и перевяжет руку бинтом. Вечером повязку можете снять, рука перестанет болеть.

Пациент:  Спасибо, до свидания.

Врач: До свидания.

Врач: Следующий.

Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что вас беспокоит?

Пациент: Здравствуйте, у моей дочки болит живот.

Врач: давайте посмотрим, послушаем. «Дышите – не дышите» (осматривает больного). Подойдите к медсестре она даст дочке таблетку. А теперь нужно положить ее на кроватку и на животик положим грелку.

Пациент: спасибо, до свидания

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно!

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

А что нужно ребята делать чтоб не болеть?

Ответы детей: Есть овощи и фрукты, тепло одеваться (шарф перчатки). Нельзя кушать снег, кричать на улице, бегать в группе.

Воспитатель: Правильно, вы молодцы знаете что нужно делать чтоб не болеть, а теперь еще научились быть доктором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка" (вторая младшая группа)

Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста - сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут н...

Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе детского сада по сказке"Теремок"

Задачи: способствовать возникновению игры по мотивам знакомой сказки; формированию у детей умения взаимодействовать и ладить в совместной игре; пользоваться салфеткой во время еды; развивать у детей у...

«Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»

«Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с пред...

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе ДОУ "Посещение кинотеатра"

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе ДОУ "Посещение кинотеатра"...

Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».

Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...

Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».

Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...