Сюжетно-ролевая игра "Доктор". Вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра доктор. 2 младшая группа
ЗАДАЧИ:
Закреплять знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
Обучить новым игровым действиям;
Формировать дружеские взаимоотношения в игре;
Обучать детей выполнять соответствующие игровые действия, называть и использовать в игре медицинские инструменты
МАТЕРИАЛЫ:
Белый халат, шапочка, баночки и коробочки из под лекарств оклеенные цветной бумагой, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, слушалка, шпатель) предметы заместители (вата смоченная зеленкой – кусочек зеленого поролона, таблетки – рисунок на картоне).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит»
просмотр мультфильма В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок»
рассматривание иллюстраций «Поликлиника» «Кабинет детского врача», «Аптека»
ХОД ИГРЫ
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый (врач)
Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.
Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?
Дети: В поликлинику
Воспитатель: Правильно ребята – в поликлинику.
В. Ребята а давайте поиграем в доктора?
Д. : Да.
В. Ребята вы будете сегодня мамами и папами, возьмите себе куклу – ребенка. (Проходим в уголок семья, дети выбирают себе «детей»)
Воспитатель: Я вам предлагаю поехать с больными детками в поликлинику к детскому врачу. Ребята, а на чем мы можем добраться до поликлиники?
Дети: пешком, на машине, на автобусе, троллейбусе, трамвае…
Воспитатель: Давайте мы с вами поедем в поликлинику на автобусе. Сделаем автобус, (Руслан/Артем) будет водителем остальные пассажирами.
дети едут на автобусе под музыку
Воспитатель: Вот мы и приехали в поликлинику. Прежде чем идти на прием к врачу, давайте вспомним как называются инструменты врача.
Воспитатель показывает детям предметы: слушалка, шпатель, градусник, шприц, вата, баночки с лекарствами/витаминами. Дети называют предметы, если забыли - воспитатель напоминает название и для чего нужны.
Воспитатель: Я буду врачом, но мне нужна помощница – медсестра. Кто хочет быть медсестрой? Кто будет помогать лечить? (выбираем медсестру среди детей). Тая – медсестра, будет мне помогать, надень белый халат и шапочку, ты будешь мне помогать – выписывать рецепты, ставить уколы, давать лекарства.
Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.
Дети садятся на стульчики в очередь и по очереди проходят к врачу.
Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что болит у вашего ребенка?
Пациент 1. Здравствуйте у моей дочки горлышко болит.
Врач: Давайте посмотрим горлышко. Горло красное. Надо измерить температуру, подойдите к медсестре, она вам даст градусник. Температура высокая.
- Тая выпиши , пожалуйста, рецепт: постельный режим, чай с малиновым вареньем и витамины, много овощей и фруктов.
- Выздоравливайте, до свидания.
Врач: Следующий. Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что случилось?
Пациент: Здравствуйте, у моего сыночка ручка болит, он бегал и упал и сильно ударился.
Врач. Давайте осмотрим руку. Ой рука опухла, надо помазать мазью от ушибов и сделать обезболивающий укол. Подойдите, пожалуйста, к медсестре она помажет руку мазью, сделает укол и перевяжет руку бинтом. Вечером повязку можете снять, рука перестанет болеть.
Пациент: Спасибо, до свидания.
Врач: До свидания.
Врач: Следующий.
Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что вас беспокоит?
Пациент: Здравствуйте, у моей дочки болит живот.
Врач: давайте посмотрим, послушаем. «Дышите – не дышите» (осматривает больного). Подойдите к медсестре она даст дочке таблетку. А теперь нужно положить ее на кроватку и на животик положим грелку.
Пациент: спасибо, до свидания
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно!
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
А что нужно ребята делать чтоб не болеть?
Ответы детей: Есть овощи и фрукты, тепло одеваться (шарф перчатки). Нельзя кушать снег, кричать на улице, бегать в группе.
Воспитатель: Правильно, вы молодцы знаете что нужно делать чтоб не болеть, а теперь еще научились быть доктором.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...
конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка" (вторая младшая группа)
Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста - сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут н...
Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе детского сада по сказке"Теремок"
Задачи: способствовать возникновению игры по мотивам знакомой сказки; формированию у детей умения взаимодействовать и ладить в совместной игре; пользоваться салфеткой во время еды; развивать у детей у...
«Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»
«Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с пред...
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе ДОУ "Посещение кинотеатра"
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе ДОУ "Посещение кинотеатра"...
Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».
Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...
Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».
Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...