«Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»
методическая разработка (младшая группа) на тему

«Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения к людям.

Игра-это приобретаемый ребёнком опыт думать и говорить свободно, не боясь критики за возможные ошибки. Этот его новый опыт способствует пониманию принятых в обществе соотношений норм и ценностей, а также повышению самооценки и развитию собственного эго.

Игра позволяет ребёнку лучше понять себя, так как ломает условности и позволяет проверить себя в разных ролях –''сильный-слабый'', ''красивый-гадкий'', ''храбрый –трусливый''.

Игра учит детей общаться и понимать других людей.

Игра-это диалог между внутренним миром ребёнка и внешним. В играх детьми усваиваются понятия ''верно-неверно'', ''можно-нельзя'', ''внутри-меня», «вне-меня'' и другие.

Выбирая тему по самообразованию, я исходила из того, что одной из ведущих видов деятельности детей является игра. Именно она пронизывает всю жизнь ребенка, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания детей. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка.

Цель данной работы - изучить данную тему; развивать интерес у детей к обогащению ролевых действий.

Исходя из цели поставила перед собой следующие задачи:

1) изучить методическую литературу по данной теме;

2) поднять уровень знаний, умений, навыков своей профессиональной подготовки;

В начале учебного года, я составила план изучения темы, наметила сроки и методические рекомендации. Изучила и подобрала методическую литературу:

-Программа «Детство»;

-Игры для детей 2-6 лет;

-Дошкольное воспитание;

-Сюжетно-ролевые игры для детей 3-7 лет;

И д. р.

Мной была проведена работа с родителями. Для того, чтобы родители получили как можно больше информации о значении игры в развитии ребенка, я подготовила консультацию, которую так и назвала: «Значение игры в развитии и воспитании ребенка». Также были подготовлена памятка для родителей: «В какие игры можно играть дома». Был проведен тренинг на тему: «Как играть с детьми». После проведенных индивидуальных бесед, я была приятно удивлена, что наши родители не остались в стороне и всячески пытаются понять важность данной темы. Беседуя с родителями, я узнала, что все больше родителей стали играть в сюжетно-ролевые игры с детьми дома. И самое главное они получают от этого большое удовольствие. Родители совместно с детьми активно включились в работу по созданию атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Дети вырезали из цветной бумаги «таблетки» для аптеки, рецепты, направления, раскрашивали градусники для «больницы», приносили из дома различные коробочки, баночки, флакончики для игр в «Больницу», «Парикмахерскую», «Магазин». Таким образом, нами были пополнены следующие игры:  «Парикмахерская»: различные расчески, ножницы, флакончики и т. д.;  «Больница»: градусники, различные коробочки, баночки,  «Магазин» и др.  А также была создана игра «автозаправка», в которую дети с удовольствием играют.

Для более углубленного изучения сюжетно-ролевых игр, я составила картотеку, в которую включила игры, предусмотренные программой «Детство» во второй младшей группе. Это такие игры как «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Водители» и др.

В начале учебного года мной был составлен перспективный план проведения сюжетно-ролевых игр с указанием методов проведения каждой игры, объемом примерных знаний, диапазоном развития игровых интересов в котором выделила 2 момента:

1) ознакомление с окружающим;

2) развитие речи;

3) предметно-игровая среда;

Также были составлены конспекты игр.  Играя, дети с удовольствием принимали участие, были активны и эмоциональны.

Дети принимали участие в  фотосессии  в процессе игровой деятельности.

Проведя всю запланированную работу в учебном году, по наблюдениям за ходом игр детей в конце года провела диагностику. По результатам, которой видно, что уровень сформированности умений играть в сюжетно-ролевые игры у детей значительно повысился по сравнению с началом учебного года.

Научив детей играть в коллективе, брать на себя роль, распределять роли, помогать товарищам по игре. Слушая диалоги детей, видя, как пополнился их словарный запас, развивалась речь в течение года, а также, сколько радости им доставляет игра, я пришла к выводу, что продолжу эту тему в средней группе. Дети подрастут за лето, станут старше, усложнятся сюжеты игр, станут более разнообразными и насыщенными.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что цель и задачи проведенной работы достигнуты.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения к людям.

Игра-это приобретаемый ребёнком опыт думать и говорить свободно, не боясь критики за возможные ошибки. Этот его новый опыт способствует пониманию принятых в обществе соотношений норм и ценностей, а также повышению самооценки и развитию собственного эго.

Игра позволяет ребёнку лучше понять себя, так как ломает условности и позволяет проверить себя в разных ролях –''сильный-слабый'', ''красивый-гадкий'', ''храбрый –трусливый''.

Игра учит детей общаться и понимать других людей.

Игра-это диалог между внутренним миром ребёнка и внешним. В играх детьми усваиваются понятия ''верно-неверно'', ''можно-нельзя'', ''внутри-меня», «вне-меня'' и другие.

Выбирая тему по самообразованию, я исходила из того, что одной из ведущих видов деятельности детей является игра. Именно она пронизывает всю жизнь ребенка, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания детей. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка.

Цель данной работы - изучить данную тему; развивать интерес у детей к обогащению ролевых действий.

Исходя из цели поставила перед собой следующие задачи:

1) изучить методическую литературу по данной теме;

2) поднять уровень знаний, умений, навыков своей профессиональной подготовки;

В начале учебного года, я составила план изучения темы, наметила сроки и методические рекомендации. Изучила и подобрала методическую литературу:

-Программа «Детство»;

-Игры для детей 2-6 лет;

-Дошкольное воспитание;

-Сюжетно-ролевые игры для детей 3-7 лет;

И д. р.

Мной была проведена работа с родителями. Для того, чтобы родители получили как можно больше информации о значении игры в развитии ребенка, я подготовила консультацию, которую так и назвала: «Значение игры в развитии и воспитании ребенка». Также были подготовлена памятка для родителей: «В какие игры можно играть дома». Был проведен тренинг на тему: «Как играть с детьми». После проведенных индивидуальных бесед, я была приятно удивлена, что наши родители не остались в стороне и всячески пытаются понять важность данной темы. Беседуя с родителями, я узнала, что все больше родителей стали играть в сюжетно-ролевые игры с детьми дома. И самое главное они получают от этого большое удовольствие. Родители совместно с детьми активно включились в работу по созданию атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Дети вырезали из цветной бумаги «таблетки» для аптеки, рецепты, направления, раскрашивали градусники для «больницы», приносили из дома различные коробочки, баночки, флакончики для игр в «Больницу», «Парикмахерскую», «Магазин». Таким образом, нами были пополнены следующие игры:  «Парикмахерская»: различные расчески, ножницы, флакончики и т. д.;  «Больница»: градусники, различные коробочки, баночки,  «Магазин» и др.  А также была создана игра «автозаправка», в которую дети с удовольствием играют.

Для более углубленного изучения сюжетно-ролевых игр, я составила картотеку, в которую включила игры, предусмотренные программой «Детство» во второй младшей группе. Это такие игры как «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Водители» и др.

В начале учебного года мной был составлен перспективный план проведения сюжетно-ролевых игр с указанием методов проведения каждой игры, объемом примерных знаний, диапазоном развития игровых интересов в котором выделила 2 момента:

1) ознакомление с окружающим;

2) развитие речи;

3) предметно-игровая среда;

Также были составлены конспекты игр.  Играя, дети с удовольствием принимали участие, были активны и эмоциональны.

Дети принимали участие в  фотосессии  в процессе игровой деятельности.

Проведя всю запланированную работу в учебном году, по наблюдениям за ходом игр детей в конце года провела диагностику. По результатам, которой видно, что уровень сформированности умений играть в сюжетно-ролевые игры у детей значительно повысился по сравнению с началом учебного года.

Научив детей играть в коллективе, брать на себя роль, распределять роли, помогать товарищам по игре. Слушая диалоги детей, видя, как пополнился их словарный запас, развивалась речь в течение года, а также, сколько радости им доставляет игра, я пришла к выводу, что продолжу эту тему в средней группе. Дети подрастут за лето, станут старше, усложнятся сюжеты игр, станут более разнообразными и насыщенными.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что цель и задачи проведенной работы достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно - ролевых игр с детьми второй младшей группе.

Подборка игр увлекает детей, развивает и воспитывает. Это материал оформлен в соответствии с требованиями....

Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе

Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Младшая группа.  Для занятий с детьми 3-4 лет»...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы

Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Дети, в дошкольном лишённые возмож...

Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы

Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы.

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...