Тема ННОД: чтение потешки «Кисонька - мурысенька»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – вторая младшая группа «А»
Тема ННОД: чтение потешки «Кисонька - мурысенька»
Восп-ль: Ведренцева Евгения Михайловна
Приоритетная образовательная область (интеграция образовательных областей);
Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.
Как учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ННОД:
Материалы подобраны по теме занятия,оборудование соответствует возрасту детей.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Формирование положительной мотивации у детей.Вызвать интерес к ознакомлению с русской народной потешкой через игровую деятельность, интерес к персонажу потешкиКисоньке - мурысеньке. | Дети находят в группе пряник и мельницу, появляется Кисонька – мурысенька, воспитатель спрашивает, не знает ли она, откуда у нас в группе появились пряник и мельница,Кисонька отвечает, что всё расскажет, если дети поиграют с ней. Проводится игра «Есть у киски ушки (показываем ушки), есть у киски глазки ( показываем глазки), есть у киски лапки, мягкие подушки. (показываем лапки) Киска, киска не сердись, (грозим киске пальчиком) не царапай деток, брысь! (хлопаем в ладоши)» | Игровая, коммуникативная, физическая.
| Беседы, ситуативный разговор, сюрпризный момент, игра.
| Пряник, мельница, игрушка Киска. | У детей сформировалась положительная мотивация, дети заинтересованы в игровой деятельности и в слушании потешки. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) |
|
|
|
| |
Образовательные задачи | Содержание ННОД | вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
1.Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем, отвечать на вопросы, побуждать к непроизвольному заучиванию потешки. 2. Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность. Развивать зрительную и слуховую память. 3. Воспитывать умение слушать друг друга, любовь к народному фольклору. | Рассказывание потешки «Кисонька – мурысенька». Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: Где Кисонька была?, Что делала? и т.д. Затем дети рассказывают потешку с помощью мнемотаблицы,
Воспитатель предлагает инсценировать потешку, по желанию выбирают хозяйку и кисоньку, хозяйке надеваем платочек, а Кисоньке шапочку кошки( проводим 2 раза). Воспитатель спрашивает у детей, как называют деток кошки, сообщает, что у Кисоньки – мурысеньки есть маленькие котята.
Они такие озорные, разбежались и спрятались от мамы.Кисонька просит детей помочь ей найти её котят. ( на столе перед каждым ребёнком мисочка с фасолью, на дне спрятаны картинки котят) Дети, перебирая фасоль находят картинки котят. Сравнивают с кисонькой по величине, по колличеству, по громкости голоса, играют с котятами в пальчиковую игру «Все котятки мыли лапки, вот так, вот так! (тереть ладошки друг о друга) Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так! (тереть ладонями то уши, то живот) А потом они устали, сладко – сладко засыпали (сложить ладони вместе, наклонить голову на бок)».Воспитатель предлагает слепить для котят пряники, детилепят и угощают котят. | Восприятие художественной литературы
Театральная; Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми исверстниками);
Решение проблемных ситуаций;
Практическая;
Игровая;
Физическая;
Продуктивная. | Решение проблемных ситуаций, Игровые упражнения, | Игрушка Кисонька – мурысенька, мнемотаблица к потешке, шапочка кошки, платочек, картинки котят, тарелочки с фасолью, пластилин. | Дети понимают содержание потешки, появляется желание послушать потешку ещё раз. Учатся рассказывать потешку вместе с воспитателем, отвечают на вопросы, заучивают народную потешку, активно договаривают слова и фразы, слушают речь друг друга. |
Заключительная часть | (рефлексивный этап)
|
|
|
|
|
Образовательные задачи | Содержание ННОД | вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Воспитывать чувство радости, получать удовольствие от игры, желание участвовать в совместной деятельности.
| Воспитатель спрашивает у детей: кто приходил к ним в гости? Какую потешку Кисонька – мурысенька рассказала? Как мы Кисоньке помогли? Что сделали для котят? Мы сегодня молодцы? Воспитатель предлагает детям погладить себя по головке и сказать «Мы – молодцы!». Кисонька – мурысенька благодарит детей и дарит раскраски с изображением котят. | Игровая, коммуникативная. | Рефлексия | Раскраски с изображением котят. | Дети справились с поставленными задачами, были активны, внимательны, научилась помогать персонажу потешки, стали дружнее.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vedrentseva.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – вторая младшая группа «А»
Тема ННОД: чтение потешки«Кисонька - мурысенька»
Восп-ль: Ведренцева Евгения Михайловна
Приоритетная образовательная область (интеграция образовательных областей);
Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.
Как учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ННОД:
Материалы подобраны по теме занятия,оборудование соответствует возрасту детей.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Формирование положительной мотивации у детей.Вызвать интерес к ознакомлению с русской народной потешкой через игровую деятельность, интерес к персонажу потешкиКисоньке - мурысеньке. | Дети находят в группе пряник и мельницу, появляется Кисонька – мурысенька, воспитатель спрашивает, не знает ли она, откуда у нас в группе появились пряник и мельница,Кисонька отвечает, что всё расскажет, если дети поиграют с ней. Проводится игра «Есть у киски ушки (показываем ушки), есть у киски глазки ( показываем глазки), есть у киски лапки, мягкие подушки. (показываем лапки) Киска, киска не сердись, (грозим киске пальчиком) не царапай деток, брысь! (хлопаем в ладоши)» | Игровая, коммуникативная, физическая. | Беседы, ситуативный разговор, сюрпризный момент, игра. | Пряник, мельница, игрушка Киска. | У детей сформировалась положительная мотивация, дети заинтересованы в игровой деятельности и в слушании потешки. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | |||||
Образовательные задачи | Содержание ННОД | вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
1.Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем, отвечать на вопросы, побуждать к непроизвольному заучиванию потешки. 2. Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность. Развивать зрительную и слуховую память. 3. Воспитывать умение слушать друг друга, любовь к народному фольклору. | Рассказывание потешки «Кисонька – мурысенька». Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: Где Кисонька была?, Что делала? и т.д. Затем дети рассказывают потешку с помощью мнемотаблицы, Воспитатель предлагает инсценировать потешку, по желанию выбирают хозяйку и кисоньку, хозяйке надеваем платочек, а Кисоньке шапочку кошки( проводим 2 раза). Воспитатель спрашивает у детей, как называют деток кошки, сообщает, что у Кисоньки – мурысеньки есть маленькие котята. Они такие озорные, разбежались и спрятались от мамы.Кисонька просит детей помочь ей найти её котят. ( на столе перед каждым ребёнком мисочка с фасолью, на дне спрятаны картинки котят) Дети, перебирая фасоль находят картинки котят. Сравнивают с кисонькой по величине, по колличеству, по громкости голоса, играют с котятами в пальчиковую игру «Все котятки мыли лапки, вот так, вот так! (тереть ладошки друг о друга) Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так! (тереть ладонями то уши, то живот) А потом они устали, сладко – сладко засыпали (сложить ладони вместе, наклонить голову на бок)».Воспитатель предлагает слепить для котят пряники, детилепят и угощают котят. | Восприятие художественной литературы Театральная; Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми исверстниками); Решение проблемных ситуаций; Практическая; Игровая; Физическая; Продуктивная. | Решение проблемных ситуаций, Игровые упражнения, | Игрушка Кисонька – мурысенька, мнемотаблица к потешке, шапочка кошки, платочек, картинки котят, тарелочки с фасолью, пластилин. | Дети понимают содержание потешки, появляется желание послушать потешку ещё раз. Учатся рассказывать потешку вместе с воспитателем, отвечают на вопросы, заучивают народную потешку, активно договаривают слова и фразы, слушают речь друг друга. |
Заключительная часть | (рефлексивный этап) | ||||
Образовательные задачи | Содержание ННОД | вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Воспитывать чувство радости, получать удовольствие от игры, желание участвовать в совместной деятельности. | Воспитатель спрашивает у детей: кто приходил к ним в гости? Какую потешку Кисонька – мурысенька рассказала? Как мы Кисоньке помогли? Что сделали для котят? Мы сегодня молодцы? Воспитатель предлагает детям погладить себя по головке и сказать «Мы – молодцы!». Кисонька – мурысенька благодарит детей и дарит раскраски с изображением котят. | Игровая, коммуникативная. | Рефлексия | Раскраски с изображением котят. | Дети справились с поставленными задачами, были активны, внимательны, научилась помогать персонажу потешки, стали дружнее. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему:"Кисонька-мурысенька"
Экологическое воспитание важное звено в развитии современных детей. Это актуальная проблема нашего времени....
Занятие по чтению художественной литературы "Чтение потешки "Кисонька-Мурысонька"
Программные задачи:Образовательные:1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать потешку еще раз.2. Учить расск...
Конспект занятия по чтению художественной литературы Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»
Занятие по чтению художественной литературы. Чтение потешек....
Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурлысенька»
Программное содержание: Учить детей отвечать, на вопросы воспитателя, побуждать к непроизвольному заучиванию песенок; прививать умение разыгрывать сюжетные стихи в лицах; способствовать в...
Конспект ОД "Кисонька - Мурысенька" разучивание потешки с помощью мнемотаблицы.
Конспект в помощь воспитателям средней группы для разучивания потешки с помощью мнемотаблицы "Кисонька - мурысенька"...
Интегрированное занятие с рассматриванием иллюстраций Ю.А. Васнецова по потешкам "Кисонька-мурысенька" и "Ходит кот по лавочке"
Интегрированное занятие с рассматриванием иллюстраций Ю.А. Васнецова "Кисонька-мурысенька" и "Ходит кот по лавочке"...