Тема ННОД: чтение потешки «Кисонька - мурысенька»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Евгения Михайловна Ведренцева

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – вторая младшая группа «А»

Тема ННОД: чтение потешки «Кисонька - мурысенька»

Восп-ль: Ведренцева Евгения Михайловна

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);

Социально-коммуникативное   развитие;   речевое   развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Как учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ННОД:

Материалы  подобраны  по теме занятия,оборудование соответствует возрасту  детей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Формирование положительной мотивации у детей.Вызвать интерес к  ознакомлению с русской народной потешкой через игровую деятельность, интерес к персонажу потешкиКисоньке - мурысеньке.

Дети находят в группе пряник и мельницу, появляется Кисонька – мурысенька, воспитатель  спрашивает, не знает ли она, откуда у нас в группе появились пряник и мельница,Кисонька отвечает, что всё расскажет, если дети поиграют с ней. Проводится игра «Есть у киски ушки (показываем ушки), есть у киски глазки ( показываем глазки), есть у киски лапки, мягкие подушки. (показываем лапки) Киска, киска не сердись, (грозим киске пальчиком) не царапай деток, брысь! (хлопаем в ладоши)» 

Игровая,

коммуникативная,

физическая.

 

Беседы, ситуативный разговор, сюрпризный момент, игра.

 

Пряник, мельница, игрушка Киска.

У детей сформировалась положительная мотивация, дети заинтересованы в игровой  деятельности и в слушании потешки.

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

 

 

 

 

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

1.Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем, отвечать на вопросы, побуждать к непроизвольному заучиванию потешки.

 2.  Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность. Развивать зрительную и слуховую память.

3. Воспитывать умение слушать друг друга, любовь к народному фольклору.

 Рассказывание потешки «Кисонька – мурысенька». Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: Где Кисонька была?, Что делала? и т.д. Затем дети рассказывают потешку с помощью мнемотаблицы,

 

Воспитатель предлагает инсценировать потешку, по желанию выбирают хозяйку и кисоньку, хозяйке надеваем платочек, а Кисоньке шапочку кошки( проводим 2 раза).

Воспитатель спрашивает у детей, как называют деток кошки, сообщает, что у Кисоньки – мурысеньки есть маленькие котята.

 

Они такие озорные, разбежались и спрятались от мамы.Кисонька просит детей помочь ей найти её котят. ( на столе перед каждым ребёнком мисочка с фасолью, на дне спрятаны картинки котят) Дети, перебирая фасоль находят картинки котят. Сравнивают с кисонькой по величине, по колличеству, по громкости голоса, играют с котятами в пальчиковую игру «Все котятки мыли лапки, вот так, вот так! (тереть ладошки друг о друга) Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так! (тереть ладонями то уши, то живот) А потом они устали, сладко – сладко засыпали (сложить ладони вместе, наклонить голову на бок)».Воспитатель предлагает слепить для котят пряники, детилепят и угощают котят.

Восприятие художественной литературы

 

 

 

Театральная;

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми  исверстниками);

 

 

 

Решение проблемных ситуаций;

 

Практическая;

 

Игровая;

 

 

Физическая;

 

 

 

 

Продуктивная.

Решение проблемных ситуаций,

Игровые упражнения,

Игрушка Кисонька – мурысенька, мнемотаблица к потешке, шапочка кошки, платочек, картинки котят, тарелочки с фасолью, пластилин.

Дети понимают содержание потешки, появляется желание послушать потешку ещё раз. Учатся  рассказывать потешку вместе с воспитателем, отвечают на вопросы, заучивают народную  потешку,   активно договаривают слова и фразы, слушают речь друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

(рефлексивный этап)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Воспитывать чувство радости, получать удовольствие от игры, желание участвовать в совместной деятельности.

 

 Воспитатель спрашивает у детей: кто приходил к ним в гости? Какую потешку Кисонька – мурысенька рассказала? Как мы Кисоньке помогли? Что сделали для котят? Мы сегодня молодцы? Воспитатель предлагает детям погладить себя по головке и сказать «Мы – молодцы!». Кисонька – мурысенька благодарит детей и дарит раскраски с изображением котят.

Игровая, коммуникативная.

 Рефлексия

Раскраски с изображением котят.

Дети справились с поставленными задачами, были активны, внимательны, научилась помогать персонажу потешки, стали дружнее.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vedrentseva.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – вторая младшая группа «А»

Тема ННОД: чтение потешки«Кисонька - мурысенька»

Восп-ль: Ведренцева Евгения Михайловна

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);

Социально-коммуникативное   развитие;   речевое   развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Как учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ННОД:

Материалы  подобраны  по теме занятия,оборудование соответствует возрасту  детей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Формирование положительной мотивации у детей.Вызвать интерес к  ознакомлению с русской народной потешкой через игровую деятельность, интерес к персонажу потешкиКисоньке - мурысеньке.

Дети находят в группе пряник и мельницу, появляется Кисонька – мурысенька, воспитатель  спрашивает, не знает ли она, откуда у нас в группе появились пряник и мельница,Кисонька отвечает, что всё расскажет, если дети поиграют с ней. Проводится игра «Есть у киски ушки (показываем ушки), есть у киски глазки ( показываем глазки), есть у киски лапки, мягкие подушки. (показываем лапки) Киска, киска не сердись, (грозим киске пальчиком) не царапай деток, брысь! (хлопаем в ладоши)» 

Игровая,

коммуникативная,

физическая.

Беседы, ситуативный разговор, сюрпризный момент, игра.

Пряник, мельница, игрушка Киска.

У детей сформировалась положительная мотивация, дети заинтересованы в игровой  деятельности и в слушании потешки.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

1.Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем, отвечать на вопросы, побуждать к непроизвольному заучиванию потешки.

 2.  Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность. Развивать зрительную и слуховую память.

3. Воспитывать умение слушать друг друга, любовь к народному фольклору.

 Рассказывание потешки «Кисонька – мурысенька». Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: Где Кисонька была?, Что делала? и т.д. Затем дети рассказывают потешку с помощью мнемотаблицы,

Воспитатель предлагает инсценировать потешку, по желанию выбирают хозяйку и кисоньку, хозяйке надеваем платочек, а Кисоньке шапочку кошки( проводим 2 раза).

Воспитатель спрашивает у детей, как называют деток кошки, сообщает, что у Кисоньки – мурысеньки есть маленькие котята.

Они такие озорные, разбежались и спрятались от мамы.Кисонька просит детей помочь ей найти её котят. ( на столе перед каждым ребёнком мисочка с фасолью, на дне спрятаны картинки котят) Дети, перебирая фасоль находят картинки котят. Сравнивают с кисонькой по величине, по колличеству, по громкости голоса, играют с котятами в пальчиковую игру «Все котятки мыли лапки, вот так, вот так! (тереть ладошки друг о друга) Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так! (тереть ладонями то уши, то живот) А потом они устали, сладко – сладко засыпали (сложить ладони вместе, наклонить голову на бок)».Воспитатель предлагает слепить для котят пряники, детилепят и угощают котят.

Восприятие художественной литературы

Театральная;

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми  исверстниками);

Решение проблемных ситуаций;

Практическая;

Игровая;

Физическая;

Продуктивная.

Решение проблемных ситуаций,

Игровые упражнения,

Игрушка Кисонька – мурысенька, мнемотаблица к потешке, шапочка кошки, платочек, картинки котят, тарелочки с фасолью, пластилин.

Дети понимают содержание потешки, появляется желание послушать потешку ещё раз. Учатся  рассказывать потешку вместе с воспитателем, отвечают на вопросы, заучивают народную  потешку,   активно договаривают слова и фразы, слушают речь друг друга.

Заключительная часть

(рефлексивный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Воспитывать чувство радости, получать удовольствие от игры, желание участвовать в совместной деятельности.

 Воспитатель спрашивает у детей: кто приходил к ним в гости? Какую потешку Кисонька – мурысенька рассказала? Как мы Кисоньке помогли? Что сделали для котят? Мы сегодня молодцы? Воспитатель предлагает детям погладить себя по головке и сказать «Мы – молодцы!». Кисонька – мурысенька благодарит детей и дарит раскраски с изображением котят.

Игровая, коммуникативная.

 Рефлексия

Раскраски с изображением котят.

Дети справились с поставленными задачами, были активны, внимательны, научилась помогать персонажу потешки, стали дружнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему:"Кисонька-мурысенька"

Экологическое воспитание важное звено в развитии современных детей. Это актуальная проблема нашего времени....

Занятие по чтению художественной литературы "Чтение потешки "Кисонька-Мурысонька"

Программные задачи:Образовательные:1.   Помочь детям понять содержание  потешки,    вызвать    желание послушать потешку еще раз.2.   Учить расск...

Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурлысенька»

 Программное содержание: Учить детей отвечать, на вопросы воспитателя, побуждать к непроизвольному заучиванию песенок; прививать умение разыгрывать сюжетные стихи в лицах; способствовать в...

Конспект ОД "Кисонька - Мурысенька" разучивание потешки с помощью мнемотаблицы.

Конспект в помощь воспитателям средней группы для разучивания потешки с помощью мнемотаблицы "Кисонька - мурысенька"...

Интегрированное занятие с рассматриванием иллюстраций Ю.А. Васнецова по потешкам "Кисонька-мурысенька" и "Ходит кот по лавочке"

Интегрированное занятие с рассматриванием иллюстраций Ю.А. Васнецова "Кисонька-мурысенька" и "Ходит кот по лавочке"...