Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурлысенька»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

   Программное содержание: Учить детей отвечать, на вопросы воспитателя, побуждать к непроизвольному заучиванию песенок; прививать умение разыгрывать сюжетные стихи в лицах; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых стихов и желание активно договаривать слова и фразы.

    Материал-игрушки: Кукла Настя, сундучок, кошка и картинка.

    Словарная работа: позолоченный бочок, медная задвижка, сундучок.

                              

                                         Ход занятия

 

    Дети сидят полукругам. Кукла Настя показывает сундучок и напоминает о его волшебном свойстве. Если положить в него картинку, а потом произнести заветные слова,то, что на этой картинке нарисовано то она оживет. Дети вместе с вос-ем рассматривают сундучок и, показывая на крышку, бочок пальцем произносят заклинание:

              Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,

              Расписная крышка, медная задвижка,

              Раз,два,три,четыре,пять,

              Можно сказку начинать.

     Давайте посмотрим, что же там лежит. Настя открывает крышку и достает игрушку кошку. Вос-ль читает стихотворение «Как у нашего кота.» дети смотрят на кошку и помогают читать, гладят кошку, показывают усы, глазки, хвостик,песенку поют-мяу,мяу. Настя хвалит детей и рассказывает о своем коте. А затем показывает на игрушку котика, говорит, что зовут её Мурысенька. Вос-ль предлагает, мягко ступая «лапками» как кошки подойти к Мурысеньке. Взяв в руки игрушку, разыграть песенку «Кисонька»

                          -Кисонька-Мурлысонька,

                          -Ты где была?

                          -На мельнице.

                          -Кисонька-Мурлысонька,

                          -Что там делала?

                          -Муку молола,

                          -Кисонька-Мурлысонька,

                          -Что из муки пекла?

                          -Прянички.

                          -Кисонька-Мурлысонька,

                            -С кем прянички ела?

                            -Одна

                            -Не ешь одна! Не ешь одна! Угости.

     Повторяя слова «угости», воспитатель называет каждого ребенка по имени, затем, выделяя, первую часть имени кисоньки, спрашивает: «Почему её Мурлысенька зовут?»

Дети: «Потому что она поет, мурлычет.»

 Как она мурлычет?

Дети: «Мур-мур-мур»

    Воспитатель предлагает назвать по имени кисоньку. Хоровые и индивидуальные ответы. Песенку проигрывают еще раз, при активом участии детей. В конце дети пекут калачики и поют песню:

                        Кот на печку пошел-

                        Горшок каши нашел

                        На печи калачи

                        Как огонь горячи

                        Пряники пекутся

                        Коту в лапки не даются.

    Итоговое занятие: Как звали куклу? Что было в сундучке? Как звали кошку? Что мы пекли для кисоньки?

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: «Чтение потешки «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки!» с детьми раннего возраста

Цель: Продолжать знакомить детей с потешками, отражающими народный быт, родственные связи; формировать доброе отношение к окружающим людям. Материал и оборудование. Платок и фартук в русском народном ...

План-конспект ООД по речевому развитию в группе раннего развития на тему "Чтение потешки ""Наша Маша маленька...", стихотворения С.Капутикян "Маша обедает"

Занятие (ООД) по речевому развитию во второй группе раннего развития направлено на воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия....

Конспект НОД с детьми ранего возраста на тему: "Чтение потешки "Петушое - золотой гребешок".

Цель: познакомить детей с фолклорным произведением, в котором рассказывается о петушке, формировать познавательную активность.Задачи: - проговаривание звукоподражательных слов, - активизация в речи де...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи для детей 2-3 лет Тема Чтение потешки «Наши уточки с утра» . Дидактическая игра "Кто пришел? Кто ушел?".

Чтение потешки "Наши уточки с утра "легко запоминатся детьми 2-3 лет, и побуждат ребенка к простейшим игровым действиям....

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Чтение потешки «Наши уточки с утра…» первая младшая группа

Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке....