Конспект ОД "Кисонька - Мурысенька" разучивание потешки с помощью мнемотаблицы.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Киреева Кристина Сергеевна

Конспект в помощь воспитателям средней группы для разучивания потешки с помощью мнемотаблицы "Кисонька - мурысенька"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poteshki.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Кисонька-Мурысенька».

                      Заучивание потешки с помощью мнемотаблицы.

Задачи:        

  • Учить детей читать наизусть потешку.
  • Учить детей отвечать на вопросы по тексту.
  • Развивать внимание, память, интонационную     выразительность
  •  Воспитывать интерес к русскому фольклору.

Предварительная работа: использование потешек в повседневной        жизни ребенка.

Материалы:  игрушка-кошка, шапочка для кошки для подвижной игры, мнемотаблица к потешке «Кисонька – Мурысенька».

                                                         Ход ОД.

Дети сидят полукругом на стульях. За дверью раздается крик кошки — мяу!

Воспитатель. Кто к нам идет? Дети кошка. — Как она кричит? Все - мяу! — Пойду, открою дверь. Вносит кошку и спрашивает:

- Кисонька - Мурысенька, где ты была?

- На мельнице.

- Что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька - Мурысенька, что из муки пекла?

- Прянички.

- С кем прянички ела?

- Одна!

- Не ешь одна, не ешь одна!

Воспитатель грозит кошке пальцем.                                                                                                                  - Я вас буду подзывать, а вы у кошки будете спрашивать, где она была и что делала. Хорошо?

- Наташенька, спроси, где была кисонька?        

Ребенок спрашивает, воспитатель тихо подсказывает и ответ за кошку.

-  Вова, спроси, что она делала на мельнице? И т. д. до конца слов «не ешь одна» дети грозят пальчиком. Затем роли меняются. Ребенок берет кошку и говорит за нее, а воспитатель спрашивает: Молодцы!                                                                                                                                         - А сейчас, ребята, я предлагаю вам прочитать потешку с помощью мнемотаблицы. Воспитатель проговаривает сам потешку по картинкам, а затем просит детей повторить потешку с помощью мнемотаблицы.

- Ребятки, а кисонька хочет с вами поиграть. Поиграем в «Кошки- мышки». Вы  будете мышки, а мы с Петей- кошки. Пете одевает шапку и берет игрушку. 

- Вы гуляете, а мы спим. Мы просыпаемся, кричим «мяу», и  вы все убегаете, а стульчики - это ваши норки, там вас кошка не поймает. Игру повторяют с одной кошкой 2-З раза.

- Очень хорошо! Садитесь, успокойтесь. Вспомним потешку про кота.                                                   - Кто хочет рассказать? Дети рассказывают:

«Как у нашего кота, шубка очень хороша».  Спрашивает 3-4 человек.                                      - Дети, а кто у кошки ребенок?                                                                                                              - Котенок.                                                                                                                                           - А, если их много?                                                                                                                           - Котята.                                                                                                                                                           - Да у кошки котята, их много. Я спою, а вы послушайте песенку про нашу кошечку. Воспитатель поет песню «Серенькая кошечка»  сл. Н.Найденовой, муз. В.Витлина. На последних строках дети «засыпают», как котята. Воспитатель уносит игрушку-кошку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Тема « Заучивание стихотворения «Трудолюбивый колобок» с помощью мнемотаблицы».

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему" Заучивание стихотворения " Трудолюбивый колобок2 с помощью мнемотаблицы" Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказы...

Конспект НОД по художественной литературе во 2 младшей группе. Тема: «Заучивание стихотворения «Ромашки» (с помощью мнемотаблицы)

Конспект НОД по художественной литературе во 2 младшей группе.Тема: «Заучивание стихотворения «Ромашки» (с помощью мнемотаблицы)...

Конспект по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картинке с помощью мнемотаблицы: «Зимние забавы».

Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания времени года зимы образные сло...

Конспект НОД по развитию речи по разучиванию стихотворения Н.Найденовой «Наши игрушки» при помощи мнемотаблицы

Конспект НОД по развитию речи по разучиванию стихотворения Н.Найденовой «Наши игрушки» при помощи мнемотаблицы...

Конспект занятия в подготовительной группе с помощью мнемотаблицы

Конспект занятия в подготовительной группе с помощью мнемотаблицы      «Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Весна»  Цель:Закреплять умение детей по...