Занятие по чтению художественной литературы "Чтение потешки "Кисонька-Мурысонька"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Программные задачи:
Образовательные:
1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать потешку еще раз.
2. Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к непроизвольному заучиванию фольклорных песенок.
3. Прививать умение разыгрывать сюжетные стихи в лицах.
4. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
Развивающие:
1. Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность.
2. Активизировать в речи детей слова «густая», «пушистая» (шерсть).
3. Развивать у детей зрительную, слуховую память.
4. Развивать монологическую речь.
Воспитательные:
1. Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых стихов и желание активно договаривать слова и фразы.
2. Воспитывать умение слушать друг друга
3. Воспитывать любовь к народным фольклорным песенкам и стихам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korolyova_chtenie.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №51»
Конспект занятия
по чтению художественной литературы
Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысенька»
Вторая младшая группа
Выполнила:
Воспитатель Королева В.М.
г. Арзамас, 2012 г.
Программные задачи:
Образовательные:
- Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать потешку еще раз.
- Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к непроизвольному заучиванию фольклорных песенок.
- Прививать умение разыгрывать сюжетные стихи в лицах.
- Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
Развивающие:
- Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность.
- Активизировать в речи детей слова «густая», «пушистая» (шерсть).
- Развивать у детей зрительную, слуховую память.
- Развивать монологическую речь.
Воспитательные:
- Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых стихов и желание активно договаривать слова и фразы.
- Воспитывать умение слушать друг друга
- Воспитывать любовь к народным фольклорным песенкам и стихам.
Материал: игрушка кошка, кот, сундучок.
Предварительная работа:
- Чтение потешки «Как у нашего кота...»
- Наблюдение за кошкой (котом).
- Рассматривание иллюстраций.
- Заучивание потешек, загадок.
Методические приемы:
- Игровая мотивация «Внесение волшебного сундучка».
- Художественное слово: проговаривание волшебных слов, загадывание загадки.
- Игровой момент (приход Котика).
- Рассматривание котика, проговаривание и закрепление слов «мягкая», «пушистая» (шерсть).
- Повторение потешки наизусть «Как у нашего кота».
- Чтение потешки «Кисонька-мурысенька».
- Беседа по прочитанному.
- Закрепление потешки с заучиванием слов и показом движений.
- Анализ занятия.
Ход занятия.
Дети стоят вокруг стола, на котором стоит «волшебный сундучок».
- Ребята, у нас в гостях сегодня «волшебный сундучок».
- Этот «волшебный сундучок» может открываться и закрываться.
- Чтобы сундучок открылся, необходимо сказать волшебные слова:
« Сундучок, сундучок,
позолоченный бочок,
резная крышка,
медная задвижка!
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно крышку открывать!»
- Не открывается «волшебный сундучок»!
- Ребята, я знаю загадку. Если отгадаем, то сундучок откроется.
«Мягкие лапки. А в лапках царапки» Кто это? Дети:
- Кошка, кот.
- Да, дети, котик к нам пришёл.
Дети рассматривают кошку в волшебном
сундучке.
(Шерсть мягкая, пушистая.
Шубка очень хороша.
Усы удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.)
- Ребята, кто знает потешку «Как у нашего кота...»?
Дети читают потешку (2-3 ребёнка).
Дети садятся на стульчики.
- Давайте посмотрим, с кем котик к нам пришёл.
- Да это кисонька!
- А я знаю потешку, которая называется «Кисонька-Мурысеиъка».
Чтение потешки.
Беседа по прочитанному:
- Ребята, как называется потешка?
Дети: «Кисонька-Мурысенъка». (индивидуальные и хоровые ответы детей).
-Ребята, как вы думаете, почему её зовут Мурысенька?
- Где была Кисонька-Мурысенька?
Дети: «На мельнице.»(2ребёнка).
- Что делала Кисонька-Мурысенька?
Дети: « Муку молола.»
- Что из муки пекла?
Дети: «Проянички.»
- С кем прянички ела?
Дети: «Одна».
- Не ешь одна, не ешь одна. Угости!
Хоровое произношение слов «Не ешь одна, не ешь одна. Угости!»
- Угости Никиту, Серёжу, Софию. Всех угости!
Повторное чтение потешки.
Дети встают в круг.
Потешку проигрывают ещё раз со словами, с показом движений при активном участии детей. От лица Кисоньки-Мурысеньки хвалит детей, потом угощает печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».
Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...
Конспект занятия по чтению художественной литературы (элементами ТРИЗ) Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Рекомендуется для просмотра воспитателям подготовительной группы....
Конспект занятия по чтению художественной литературы Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»
Занятие по чтению художественной литературы. Чтение потешек....
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Конспект занятия. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».
Конспект занятия. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».Цель: Воспитывать умение слушать рассказ, воспроизводит...
Конспект занятия по чтению художественной литературы. Чтение рассказа В.Осеевой "Печенье"
Правильно подобранные вопросы по содержанию прочитанного, помогут детям понять и оценить характер главных героев рассказа....
Конспект занятия по чтению художественной литературы "Чтение произведения В. Бакалдина «Стихи о хлебе».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) в старшей группе. Тема недели &laq...