Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Московкина Наталья Алексеевна

Цель: научить детей составлять рассказ по сюжетной картине.

Задачи:

Образовательные:

  • связная речь: учить отвечать на вопросы по   содержанию картины; составлять рассказ вместе с воспитателем;

Развивающие:

  • словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия предметов одежды, учить использовать слова с противоположным значением (тепло – холодно, большой – маленький, громко – тихо);
  • звуковая культура речи: закреплять произношение звука [у] в различном темпе, с различной громкостью;

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, вызвать положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx67.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

во второй младшей группе

Тема: «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»»

Цель: научить детей составлять рассказ по сюжетной картине.

Задачи:

Образовательные:

  • связная речь: учить отвечать на вопросы по   содержанию картины; составлять рассказ вместе с воспитателем;

Развивающие:

  • словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия предметов одежды, учить использовать слова с противоположным значением (тепло – холодно, большой – маленький, громко – тихо);
  • звуковая культура речи: закреплять произношение звука [у] в различном темпе, с различной громкостью;

Воспитательные: 

  • воспитывать доброжелательность, вызвать положительные эмоции.

Предварительная работа: Беседа с детьми о зиме, зимних развлечениях, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок.

Материал: Картина «Катаемся на санках», музыкальное сопровождение, мольберт, снежинки, вырезанные из бумаги.

ХОД ООД:

Вводная часть.

1.Организационный момент.

Встали дети в дружный круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Мотивационный момент.                    

Воспитатель: Ребятки, пойдемте со мной, посмотрим, что у нас за окном. Звучит музыка «Зима»

(Дети с воспитателем подходят к окну). Воспитатель читает стихотворение:

На полянку, на лужок тихо падает снежок.

Улеглись снежинки – белые пушинки.

 

Воспитатель: Какое время года наступило?  Дети: зима.

А как вы узнали, что зима? Зимой идет снег.

 Гимнастика для глаз «Снежинка»

Воспитатель: Ой! К нам снежинка залетела; проследите глазками за ней.

Воспитатель: Подул сильный ветер. И к нам в группу залетело много снежинок, они упали к вам на ладони, давайте их сдуем.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»

Воспитатель: Подул легкий ветерок. (Дети дуют на снежинки, сдувая их с ладошек, сначала с правой, потом с левой) .

Воспитатель:

– Поднялся сильный ветер. Как он дует?  Дети – У-У-У.

– Ветер подул еще сильнее.  Дети: (Громче) – У-У-У.

 – Ветер стал затихать.  Дети (тише): - У-У-У.

 – Ветер затих. Дети замолкают.

II. Основная часть.

Воспитатель: 

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша с санками.

- Как вы думаете, почему Маша привезла санки? (Ответы детей.)

Воспитатель: Зимой много разных развлечений! Во что можно играть зимой на улице?  (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Маше в какие игры можно играть зимой на улице?

Физкультминутка «Зима»

Наконец пришла зима (хлопают в ладоши)

Стали белыми дома (руки домиком над головой)

Снег на улице идёт (махи руками)        

Дворник улицу метёт (имитируют движение)

Мы катаемся на санках (приседают, руки вперед)

Пишем на катке круги (кружатся на месте)

Ловко бегаем на лыжах (имитируют движение)

И играем все в снежки (имитируют игру в снежки)

Воспитатель: Ну а теперь, чтобы не простудиться нам нужно скорее вернуться обратно в детский сад. Вокруг себя повернись и в детском саду окажись.

Воспитатель: Ой, ребята, не успели мы с вами вернуться, как кто-то к нам стучится в дверь. (Раздается стук в дверь).

Воспитатель: Кто это к нам пожаловал? (почтальон)

Воспитатель: Ребята, принес нам почтальон конверт. Вам интересно, что в нем? Давайте же скорее откроем.

Воспитатель: Ребята, в этом конверте-картина. (Воспитатель размещает картину на мольберте)

Воспитатель: Ребята, кто рисует картины? (художник)

Воспитатель: Какое время года изобразил художник? (Зиму)

Воспитатель: Кто нарисован на картине? (мама и дети)

Воспитатель: Кто везёт санки? (большой мальчик)

Воспитатель: Как его зовут? (…) (дети сами придумывают имя большому мальчику). ВАНЯ

Воспитатель: … – большой мальчик, он старший брат. Ребята, посмотрите, как он одет?

Воспитатель: Кого везёт ВАНЯ на санках? (девочку и мальчика)

Воспитатель: Девочка – это ВАНИНА сестра, младшая. Как её зовут? (…) (дети предлагают имя для девочки) ТАНЯ

Воспитатель: Какого цвета у ТАНИ пальто, шапочка и сапожки? (красного)

Воспитатель: А маленький мальчик это младший брат ВАНИ

Воспитатель: Андрюша – маленький, а старший брат Ваня – … какой? (большой)

Воспитатель: Какого цвета одежда и сапожки у Андрюши? (синего)

Воспитатель: Когда мама собирала своих детей на прогулку, она им завязала на шею что? (шарфы)

Воспитатель: У Андрюши шарф широкий, а у Танечки-… какой?  (узкий)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, сейчас садитесь поудобнее я вам расскажу, что однажды произошло.

Воспитатель: Мама и дети гуляют в парке. Старший брат Ваня катает на санках сестру Таню и брата Андрюшу. Ваня повез санки быстро, Андрюша не удержался и упал. Мама кричит: «Остановись, Ваня, Андрюша упал!». Андрюша не плачет. Мама посадила Андрюшу на санки и сказала: «Держись за Таню крепко и не упадешь!». И они поехали дальше.

Воспитатель: Вот какая история однажды произошла.

Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет рассказать эту историю? (заслушивается 2-3 рассказа)

III. Рефлексия. Ребята, вы сегодня все старались.  Погладьте себя по голове и скажите: «Я сегодня молодец!»

Приложение

Картина к составлению рассказа «Катаемся на санках»

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитии речи во второй младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».

Задачи:Образовательные: продолжать расширять знания и представления  детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать д...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Составление рассказа по картине "Одуванчики".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Составление рассказа по картине "Одуванчики"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Ежи»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Ежи»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Ежи»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Ежи»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: составление рассказов по картине «На солнечной полянке».

Программное содержание: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности; продолжать учить придумывать название картине; составлять небольшой рассказ, воспитывать люб...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Составление рассказа по картине «Ежи».

Задачи: Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ по картине, ориентируясь на план, предложенный воспитателем.Упражнять детей в образовании однокоренных слов от существительного еж, в...