Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и описание игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Учить детей внимательно рассматривать игрушки и описывать их с помощью вопросов воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
во второй младшей группе
Тема: «Рассматривание и описание игрушек»
Цель: учить детей внимательно рассматривать игрушки и описывать их с помощью вопросов воспитателя; понимать и отвечать на поставленные вопросы в определенной последовательности. Закрепить умение детей правильно называть игрушки, обогащать словарь детей словами – названиями игрушек, признаками, действиями. Формировать умение детей при рассматривании игрушек выделять и называть их цвет, размер, особенности внешнего вида, из чего сделаны. Развивать артикуляционный аппарат звукоподражанием, связную диалогическую речь, память, творческое мышление, внимание. готовить детей к составлению описательных рассказов, участию в коллективной беседе. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Методы и приемы: наглядные – игрушки; словесные – вопросы воспитателя, художественное слово, объяснение, поощрение.
Подготовка к занятию: А.М. Бородич «Методика развития речи детей». А.М. Богуш «Занятия по развитию речи детей в дошкольных учреждениях. Ф.А. Сохина «Развитие речи детей дошкольного возраста»
План занятия.
Вводная часть. Заинтересовывающий момент.
Основная часть. Рассматривание игрушек и описание их по вопросам воспитателя.
Заключительная часть. Описание игрушек. Рассказывание стихотворений об игрушках.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы отправляемся на прогулку в парк. Давайте станем, друг за другом и пойдем, повторяя слова:
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз, два, раз, два.
- Вот и пришли в парк.
- Ой, ребята, посмотрите, что это возле дерева стоит?
- Правильно, грузовик. А в грузовике что лежит?
- Правильно, игрушки.
- Давайте сядем на свои стульчики и рассмотрим, какие игрушки привез грузовик.
Дети садятся на свои стульчики.
Воспитатель показывает детям игрушечную кошку и спрашивает кто это.
Какая замечательная игрушка, как она называется?
-- Чем она покрыта? (шерсткой)
индивидуальные и хоровые проговаривания
- Какая это игрушка на ощупь? (воспитатель предлагает ребенку потрогать игрушку)
(Мягкая).
- Какого цвета шерстка? индивидуальные и хоровые проговаривания
- Что находиться на голове у кошки (ушки)
- А какие красивые глаза! На что по форме похожи глаза? Какого они цвета? индивидуальные и хоровые проговаривания
- Что еще есть у кошки? (лапы)
- Сколько лап у кошки? (воспитатель считает вместе с детьми)
- Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (Пушистая, ласковая, ловкая).
- Как зовут детенышей кошки? Кто у нее? (Котенок. Котята).
- Кошка большая, а котенок..? (Маленький).
-Придумаем кошке имя. Как ее зовут? Что она умеет делать?
- Ребята, кошечка хочет, чтобы чтоб мы составили маленький рассказ о ней.
. Это кошка. Ее зовут Мурка. У нее усатая мордочка, черные глазки, мягкая шерстка. Кошка любит лакать молоко.
А кто из вас хочет рассказать о кошке?
Спрашиваю 2 – х детей. Помогаю наводящими вопросами.
- Ребята, а мы знаем про кошечку потешку, давайте расскажем ей.
Проговаривание потешки «Киска – киска»
Физкультминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками, качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И бегаем кругом.
Затем дети рассматривают еще одну игрушку, отвечают на следующие вопросы:
- Кто это?
- Какая собака?
- Как зовут детеныша собаки?
- Собака большая, а щенок?
- Что делает собака?
Предлагаю детям рассказать о собаке. Если дети затрудняются, даю свой образец рассказа.
- Это собака. Зовут его Шарик. У него большие уши и черные глаза. Шерсть мягкая, гладкая. Шарик любит грызть косточки. Он умеет громко лаять.
- Ребята, а еще в кузове грузовика сидит еще одна игрушка.
- Что это? (Мяч).
- Какой мяч? (Круглый, красный, резиновый).
- Что с мячом можно делать? (Катать, бросать, ловить).
- А я знаю стихотворение о мячике:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, синий, голубой
Не угнаться за тобой.
Проговариваю слова стихотворения вместе с детьми. Подвожу итоги занятия.
- Вот, ребята, и закончилась наша прогулка в парк. Что мы нашли под деревом? А какие игрушки привез грузовик? Мы их рассмотрели и описали. Вы все молодцы. Все игрушки нужно беречь и любить, не ломать. Бережно к ним относиться, и с ними можно играть.
Длительность занятия 20 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Прогулка в магазин игрушек»
Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Прогулка в магазин игрушек» Задачи:1. Образовательные:- Развивать речь детей.-формировать умение ...
Конспект занятия по развитию речи Во второй младшей группе Тема: Рассматривание картины «Играем с песком» Е.Батурина. Учебно методический материал
Программное содержание:- Закреплять умения составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.- Закреплять умения правильно и отчётливо произносить звук [и] в слогах.- Обогащать и акт...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»
Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»
НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят».
Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят». Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, позна...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Описание кукол Даши и Димы». Подготовила Устарханова Ш.М.
Цели: Уточнение правильного произношения звука [д]-[ д’]. Упражнение детей в четком произношении, добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах.Задачи: Учить прави...