Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "У Федоры горе - поможем Федоре"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Уважаемые педагоги!!! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему: "У Федоры горе - поможем Федоре".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.p.3.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №96 комбинированного вида Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Тема: «У Федоры горе – поможем Федоре»
Воспитатель:
Лугина Л.В.
Санкт-Петербург
2018
Цель: расширять представления о посуде, её назначении.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей определять целевое назначение посуды;
- Формировать представления о разных видах посуды (чайная, кухонная, столовая);
- Закреплять знания о материале, из которого изготавливается посуда.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к посуде, желание содержать ее в чистоте;
- Воспитывать у детей доброжелательные отношения и стремление помочь друг другу;
- Воспитывать усидчивость, стремление справиться с заданием;
- Воспитывать чувство радости от достигнутых результатов.
Развивающие:
- Развивать умение образовывать прилагательные от существительных;
- Развивать мышление, восприятие, внимание;
- Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»; русской народной сказки «Лиса и кувшин»; разгадывание загадок; рассматривание посуды во время сервировки стола, на предметных картинках; д/и: «Четвертый лишний», «Что в чем», «Чего не стало?»; игры с палочками Кюизенера; с/р игра: «Посудная лавка».
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: конверт с письмом; картинки с изображением разных видов посуды (чайная, столовая, кухонная); 3 набора посуды (чайный сервиз; посуда для завтрака/обеда/ужина), плакат с разнообразной посудой; шкатулка с заданиями; счётные палочки; мяч.
Примерный ход НОД:
В группу приходят воспитатель с детьми.
Педагог при необходимости обращает внимание детей на конверт с письмом.
Воспитатель говорит, что письмо пришло от Федоры из сказки К.Чуковского «Федорино горе».
Педагог читает письмо, в котором говориться о том, что от Федоры убежала вся посуда. Что можно сделать в этой ситуации?! «У Федоры горе – поможем Федоре»?!
Воспитатель предлагает выполнить ряд заданий, чтобы посуда вернулась обратно к Федоре.
Задание 1:
«Что для чего?»
Воспитатель предлагает назвать посуду, изображённую на плакате и объяснить её назначение.
Задание 2:
«Разложи посуду»
Воспитатель раздаёт карточки с изображением посуды. Дети раскладывают карточки на три группы: чайная, столовая, кухонная; поясняют: как называется посуда? для чего она нужна? к какому виду посуды относится?
Задание 3:
«Накрой на стол»
Воспитатель предлагает детям разделиться на 3 команды, и расставить посуду по своим местам. Дети 1-ой команды сервируют стол к завтраку/ужину; дети 2-ой команды – к обеду; дети 3-ей команды – к чаепитию.
Физкультминутка
«Сервиз»
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный как начальник.
Вот фарфоровые чашки;
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принёс.
(дети действуют в соответствии с текстом физкультминутки, изображая предметы посуды).
Задание 4:
«Из чего какая/какой?»
Воспитатель предлагает детям встать в круг, и называя предмет посуды и материал из которого она изготовлена, кидает мяч любому ребёнку. Ребёнок, возвращая мяч педагогу, охарактеризовывает предмет словосочетанием. Например: стакан из стекла – стеклянный стакан; нож из стали – стальной нож; ваза из хрусталя – хрустальная ваза; чашка из фарфора – фарфоровая чашка; миска из пластмассы – пластмассовая миска и т.д.
Задание 5:
«Выложи по образцу»
Воспитатель предлагает детям выложить изображения предметов посуды из счётных палочек по карточке-образцу.
По окончании игры педагог предлагает детям размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Посуда»
Раз, два, три, четыре
Мы посуду перемыли
(хлопок; кулачок)
Чашку, чайник, ковшик, ложку, и большую поварёшку.
(загибают поочерёдно пальцы обеих рук)
Мы посуду перемыли,
(одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали -
(загибают поочерёдно пальчики обеих рук)
Так мы маме помогали.
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Педагог хвалит детей за выполненные задания, и уточняет, помогли ли они Федоре?! Сложно ли было? Что понравилось больше всего?
В группе раздаётся телефонный звонок. Воспитатель сообщает детям, что это звонит Федора. Она очень довольна, т.к. к ней наконец-таки вернулась посуда, и она благодарит за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по России»
Цель: создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.Задачи: Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным симв...
Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Лабиринт знаний"
Целью данного занятия является закрепление с детьми полученных знаний, использование в обучении игр развивающей направленности. Данная игра проходит в виде кв...
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.Приоритетной формой работы является коллективная (статическая и динамическая работа) и в подгруппах. Коллективная деятельность оказыв...
План – конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста: « Осенняя сказка»
План – конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста: « Осенняя сказка»...
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Одежда Цель: Создавать условия для закрепления знаний детей об одежде. Задачи:Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обобщающем понятием «одежда»., о на...
Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Путешествие в волшебный лес» в старшей группе ДОУ. Занятие построено с использованием элементов современных образовательных техно...
Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием логопедического лото «Домашние животные»
Задачи: Закреплять представления о домашних животных.Уточнять и расширять словарь по теме “Домашние животные”.Развивать мелкую моторику, зрительное, слуховое восприятие, творческое во...