План – конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста: « Осенняя сказка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
План – конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста: « Осенняя сказка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста: « Осенняя сказка»
Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы
Программные задачи:
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
- продолжать учить определять тип и вид сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать;
-формировать умение эмоционально воспринимать сказку;
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- способствовать развитию мимической активности;
- побуждать детей к активному общению, умению строить диалог;
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативные качества, партнёрские отношения между детьми;
-продолжать работу по воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми;
-воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы: метод иллюстраций, метод эмоционального стимулирования, репродуктивный метод, метод беседы.
Материалы и оборудование:
Клубок, колокольчик, коробка, иллюстрации к сказкам, шапочки персонажей сказки, загадки, домик бабушки – рассказушки, музыкальное сопровождение, компьютер, проектор.
Предварительная работа с детьми:
Чтение художественной литературы: авторские сказки, русские народные сказки, стихи, потешки, загадки, пословицы, поговорки. Разучивание чистоговорок, динамических пауз, пословиц. Чтение произведений писателя В.Г Сутеева, беседа по прочитанным произведениям, рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование сюжетов, героев сказок, просмотр сказок В.Г. Сутеева.
ХОД ООД
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети!
- А вы любите сказки?
- Какие вы знаете сказки? Назовите.
- А какие бывают сказки? (народные, авторские).
- А, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).
Воспитатель : Еще сказки бывают, зимними, весенними, летними и осенними.
Скажите, а какое у нас сейчас время года? (осень)
Хотите, послушать осеннюю сказку?
Ребята, у меня есть одна знакомая бабушка - рассказушка, она так интересно рассказывает сказки, заслушаешься, пойдемте к ней в гости? А чтобы попасть к ней, бабушка дала мне вот этот клубок, он нас с вами и приведет в волшебный лес. Ну, что готовы?
Вот, ребята, мы и пришли в лес. Лес этот не простой, а волшебный, сказочный, нужно с лесом поздороваться, вставайте скорее в круг….
Проводится динамическая пауза.
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны )
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. ( Выполнять покачивания направо - налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои! (Прижать ладони к груди)
Воспитатель : Смотрите (показывает на дом бабушки)
Стоит небольшой старинный дом над бугром,
У входа висит колокольчик, украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо в него позвонишь, то поверь,
Что в доме проснется старушка и сразу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет - Входи, не стесняйся, дружок!
На стол самовар поставит, в печи испечет пирожок,
И будет с тобою вместе чаек распивать до утра.
И старую, добрую сказку расскажет она.
Но, а если, но если
Ты в этот уютный дом
Начнешь стучаться кулаком,
Поднимешь трезвон и гром,
То выйдет к тебе не старушка.... ( пауза)
А выйдет Баба Яга!
Тогда не слыхать, тебе сказки,
И не видать пирога.....
Ребята, видите, на двери висит колокольчик. Давайте тихо позвоним и возможно нам откроет дверь старушка, а не Баба Яга. ( Дети все друг за другом подходят и звонят, но дверь никто не открывает, никто не выходит. Воспитатель замечает записку).
Воспитатель: Ребята, здесь на двери записка: " Ушла в лес за грибами, очень тороплюсь, буду не скоро, расскажите сами сказку и обязательно отведайте моих пирогов. Бабушка." Идите по стрелкам все узнаете……
Дети идут по стрелкам и находят конверт с иллюстрациями.
Конверт с иллюстрациями.
Воспитатель :Что это за картинки? Из каких сказок?
А вы, знаете кто автор этих сказок?( Владимир Сутеев)
Правильно, это Владимир Григорьевич Сутеев, ребята, а ведь Сутеев не просто автор сказок, он еще и иллюстратор, иллюстратор это художник, он сам рисовал картинки к своим сказкам, а самое интересное, что Сутеев писал правой рукой, а рисовал левой, вот какой талантливый человек.
Далее по стрелкам коробка с загадками
Загадки:
1) На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом,
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом (муравей)
2) Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет (бабочка)
3) Маленькие ножки, боится кошки,
Живёт в норке, любит корки (мышка)
4) Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
5) Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге.
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка.
Как зверек зовется?.. (зайка)
6) Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала (лиса)
7) Летом на болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).
8) Маленький, удаленький —
сквозь землю прошёл,
красну шапочку нашёл (гриб)
А как вы думаете все эти герои, из какой сказки? (Под грибом)
Давайте мы ее с вами и расскажем, и покажем, но сначала разомнем наш язычок, давайте вспомним нашу чистоговорку про ежей
Встретив в чаще еж ежа
Как погода, еж? Свежа…
И пошли домой, дрожа
Сгорбясь, съежась два ежа (2 раза)
А теперь, ребята, надевайте шапочки и давайте покажем сказку В.Г.Сутеева «Под грибом»
Драматизация сказки.
Выбегает Муравей, изображает, что ловит капли дождя, изображает, что замёрз, оглядывается, ищет укрытие.
Ведущий: Как-то застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел муравей маленький грибок, добежал до него и спрятался.
Муравей подбегает к стульчику, накрытому тканью, и прячется под ткань.
Ведущий: сидит муравей под грибом, ждёт, когда дождь кончится. Видит муравей, ползёт к грибу мокрая бабочка.
Выходит медленным и спотыкающимся шагом бабочка.
Бабочка: муравей, пусти меня под грибок!
Муравей: тут места нет!
Бабочка: ничего я умещусь.
Залезает под ткань.
Ведущий: Бежит мимо мышка.
Выходит мышка.
Мышка: пустите меня под грибок!
Муравей и бабочка: тут места нет!
Мышка: ничего, я умещусь.
Мышка залезает под ткань.
Ведущий: Мимо гриба воробей скачет и плачет.
Вокруг гриба прыгает воробей, изображает, что он плачет.
Воробей: Пустите меня под грибок!
Мышка, бабочка, муравей: Тут места нет!
Воробей: ничего, я умещусь.
Воробей залезает под ткань.
Ведущий: тут заяц выскочил.
Выбегает заяц и бегает вокруг гриба.
Заяц: Спасите, за мной лиса гонится!
Воробей, мышка, бабочка, муравей: прячься скорее!
Заяц залезает под ткань.
Выбегает лиса и изображает, что кого-то ищет.
Лиса: зайца не видели?
Воробей, мышка, бабочка, муравей: Не видели!
Ведущий: махнула лиса хвостом и ушла.
Лиса уходит.
Ведущий: А тут дождик прошёл, солнышко выглянуло. Вылезли все из - под гриба.
Все вылезают из - под ткани. Все кроме муравья начинают кружиться, танцевать, хлопать в ладоши. Муравей стоит, задумавшись.
Муравей: как же так, раньше мне одному места не было, а сейчас всем место нашлось?
Выскакивает и прыгает лягушка.
Лягушка: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! Эх вы! Гриб – то вырос!
Лягушка ускакала.
Ведущий: Посмотрели тут все на гриб и догадались, почему сначала одному было тесно, а потом и всем место нашлось.
Воробей, мышка, бабочка, муравей, заяц смотрят на гриб.
Воробей, мышка, бабочка, муравей, заяц: Спасибо тебе, грибок – теремок!
Появляется бабушка с корзиной пирогов.
Бабушка: Какие вы молодцы, детки, справились с заданием, рассказали сказку, да как хорошо!!! Угоститесь моими пирогами.
Воспитатель: Бабушка, милая помоги нам, пожалуйста, обратно в наш сад вернуться, задержались мы в твоем лесу.
Бабушка: Обязательно помогу, делайте все что я говорю:
Три раза хлопни (хлопаем)
Два раза топни (топаем)
Один раз повернись (поворачиваемся)
И в саду очутись!
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись обратно в наш сад!
Рефлексия
- Скажите, вам понравилось наше путешествие?
- А что вам больше всего понравилось?
- Сказку какого автора мы с вами сегодня рассказали? Сейчас я предлагаю, вам пойти в нашу группу и попробовать бабушкиных пирогов, но сначала скажем до свидания нашим гостям. Дети прощаются с гостями и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-228513-1364243940.jpg)
План-конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: формировать интерес к книгам.Задачи:Образовательныеобобщение представлений детей о произведениях К.И. Чуковского ;закрепление представлений детей об изученных геометрических фигурах;обогащение п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/19/picture-1128051-1552991054.jpg)
Конспект «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Цель: Закрепление у детей знаний русских народных сказокЗадачи:1. Продолжать упражнять детей в произношении монологической и диалогической речи2. Вызвать у детей желание разыграть театрализованно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/18/picture-906179-1489808569.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.Приоритетной формой работы является коллективная (статическая и динамическая работа) и в подгруппах. Коллективная деятельность оказыв...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-343585-1384880729.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Осенние заботы»
Создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста связной речи в процессе совместной деятельности по осенней тематике....
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумывание сказки на заданную тему».
Занятие направлено на формирование умения придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/02/picture-850269-1480679851.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Хвосты для зверей» (по мотивам русской народной сказки «Хвосты»).
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Хвосты для зверей» (по мотивам русской народной сказки «Хвосты&ra...
План конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Есть такая профессия - строитель»
План конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Есть такая профессия - строитель»...