План – конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста: « Осенняя сказка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Белова Наталья Сергеевна

План – конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста: « Осенняя сказка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_attestatsiyu.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста: « Осенняя сказка»

Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы

Программные задачи:
Обучающие:  

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

- продолжать учить определять тип и вид сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение  импровизировать;

-формировать умение эмоционально воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- способствовать развитию мимической активности;

- побуждать детей к активному общению, умению строить диалог;

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные качества, партнёрские отношения между детьми;

-продолжать работу по воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми;

-воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы: метод иллюстраций, метод эмоционального стимулирования, репродуктивный метод, метод беседы.

Материалы и оборудование:

Клубок, колокольчик, коробка, иллюстрации к сказкам, шапочки персонажей сказки, загадки, домик бабушки – рассказушки, музыкальное сопровождение, компьютер, проектор.

Предварительная работа с детьми:

Чтение художественной литературы: авторские сказки, русские народные сказки, стихи, потешки, загадки, пословицы, поговорки. Разучивание чистоговорок, динамических пауз, пословиц.  Чтение произведений писателя В.Г Сутеева,  беседа  по прочитанным произведениям, рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование сюжетов, героев сказок,  просмотр  сказок В.Г. Сутеева.

ХОД ООД

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети!

- А вы любите сказки?

- Какие вы знаете сказки? Назовите.

- А какие бывают сказки? (народные, авторские).

- А, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

Воспитатель : Еще сказки бывают, зимними, весенними, летними и осенними.

Скажите, а какое у нас сейчас время года? (осень)

Хотите, послушать осеннюю сказку?

Ребята, у меня есть одна знакомая бабушка - рассказушка, она так интересно рассказывает сказки, заслушаешься, пойдемте к ней в гости? А чтобы попасть к ней, бабушка дала мне вот этот клубок, он нас с вами и приведет в волшебный лес. Ну, что готовы?

Вот, ребята, мы и пришли в лес. Лес этот не простой, а волшебный, сказочный, нужно с лесом поздороваться, вставайте скорее в круг….

Проводится динамическая пауза.

Здравствуй, лес, прекрасный лес  (Широко развести руки в стороны ) 
Полный сказок и чудес!  (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)  
Ты о чем шумишь листвою  (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. ( Выполнять покачивания направо - налево) 
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?  (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи.  (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем) 
Ты же видишь – Мы свои! (Прижать ладони к груди)  

Воспитатель : Смотрите (показывает на дом бабушки)

Стоит небольшой старинный дом над бугром,

У входа висит колокольчик, украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо в него позвонишь, то поверь,
Что в доме проснется старушка и сразу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет - Входи, не стесняйся, дружок!
На стол самовар поставит, в печи испечет пирожок,
И будет с тобою вместе чаек распивать до утра.
И старую, добрую сказку расскажет она.
Но, а если, но если
Ты в этот уютный дом
Начнешь стучаться кулаком,
Поднимешь трезвон и гром,
То выйдет к тебе не старушка.... ( пауза)
А выйдет Баба Яга!
Тогда не слыхать, тебе сказки,
И не видать пирога.....

Ребята, видите, на двери висит колокольчик. Давайте тихо позвоним и возможно нам откроет дверь старушка, а не Баба Яга. ( Дети все друг за другом подходят и звонят, но дверь никто не открывает, никто не выходит. Воспитатель замечает записку).

Воспитатель:  Ребята, здесь на двери записка: " Ушла в лес за грибами, очень тороплюсь, буду не скоро, расскажите сами сказку и обязательно отведайте моих пирогов. Бабушка."  Идите по стрелкам все узнаете……

Дети идут по стрелкам и находят конверт с иллюстрациями.

Конверт с иллюстрациями.

Воспитатель :Что это за картинки? Из каких сказок?

А вы, знаете кто автор этих сказок?( Владимир Сутеев)

Правильно, это Владимир Григорьевич Сутеев, ребята, а ведь Сутеев не просто автор сказок, он еще и иллюстратор, иллюстратор это художник, он сам рисовал картинки к своим сказкам, а самое интересное, что Сутеев писал правой рукой, а рисовал левой, вот какой талантливый человек.

Далее по стрелкам коробка с загадками

Загадки:

1) На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом,
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом 
(муравей)

2) Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет 
(бабочка)

3) Маленькие ножки, боится кошки,

Живёт в норке, любит корки  (мышка)

4) Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? 
(воробей)

5) Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге.
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка.
Как зверек зовется?.. 
(зайка)

6) Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала 
(лиса)

7) Летом на болоте вы ее найдете.

 Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).

8) Маленький, удаленький —
сквозь землю прошёл,
красну шапочку нашёл 
(гриб)

А как вы думаете все эти герои, из какой сказки? (Под грибом)

Давайте мы ее с вами и расскажем, и покажем, но сначала разомнем наш язычок, давайте вспомним нашу чистоговорку про ежей

Встретив в чаще еж ежа

Как погода, еж? Свежа…

И пошли домой, дрожа

Сгорбясь, съежась два ежа (2 раза)

А теперь, ребята, надевайте шапочки и давайте покажем  сказку В.Г.Сутеева «Под грибом»

Драматизация сказки.

Выбегает Муравей, изображает, что ловит капли дождя, изображает, что замёрз, оглядывается, ищет укрытие.

Ведущий: Как-то застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел муравей маленький грибок, добежал до него и спрятался.

Муравей подбегает к стульчику, накрытому тканью, и прячется под ткань.

Ведущий: сидит муравей под грибом, ждёт, когда дождь кончится. Видит муравей, ползёт к грибу мокрая бабочка.

Выходит медленным и спотыкающимся шагом бабочка.

Бабочка: муравей, пусти меня под грибок!

Муравей: тут места нет!

Бабочка: ничего я умещусь.

Залезает под ткань.

Ведущий: Бежит мимо мышка.

Выходит мышка.

Мышка: пустите меня под грибок!

Муравей и бабочка: тут места нет!

Мышка: ничего, я умещусь.

Мышка залезает под ткань.

Ведущий: Мимо гриба воробей скачет и плачет.

Вокруг гриба прыгает воробей, изображает, что он плачет.

Воробей: Пустите меня под грибок!

Мышка, бабочка, муравей: Тут места нет!

Воробей: ничего, я умещусь.

Воробей залезает под ткань.

Ведущий: тут заяц выскочил.

Выбегает заяц и бегает вокруг гриба.

Заяц: Спасите, за мной лиса гонится!

Воробей, мышка, бабочка, муравей: прячься скорее!

Заяц залезает под ткань.

Выбегает лиса и изображает, что кого-то ищет.

Лиса: зайца не видели?

Воробей, мышка, бабочка, муравей: Не видели!

Ведущий: махнула лиса хвостом и ушла.

Лиса уходит.

Ведущий: А тут дождик прошёл, солнышко выглянуло. Вылезли все из - под гриба.

Все вылезают из - под ткани. Все кроме муравья начинают кружиться, танцевать, хлопать в ладоши. Муравей стоит, задумавшись.

Муравей: как же так, раньше мне одному места не было, а сейчас всем место нашлось?

Выскакивает и прыгает лягушка.

Лягушка: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! Эх вы! Гриб – то вырос!

Лягушка ускакала.

Ведущий: Посмотрели тут все на гриб и догадались, почему сначала одному было тесно, а потом и всем место нашлось.

  Воробей, мышка, бабочка, муравей, заяц смотрят на гриб.

Воробей, мышка, бабочка, муравей, заяц: Спасибо тебе, грибок – теремок!

Появляется бабушка с корзиной пирогов.

Бабушка: Какие вы молодцы, детки, справились с заданием, рассказали сказку, да как хорошо!!! Угоститесь моими пирогами.

Воспитатель: Бабушка, милая помоги нам, пожалуйста, обратно в наш сад вернуться, задержались мы в твоем лесу.

Бабушка: Обязательно помогу, делайте все что я говорю:

Три раза хлопни (хлопаем)

Два раза топни (топаем)

Один раз повернись (поворачиваемся)

И в саду очутись!

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись обратно в наш сад!

Рефлексия

- Скажите, вам понравилось наше путешествие?

- А что вам больше всего понравилось?

- Сказку какого автора мы с вами сегодня рассказали? Сейчас я предлагаю, вам пойти в нашу группу и попробовать  бабушкиных пирогов, но сначала скажем до свидания нашим гостям. Дети прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: формировать интерес к книгам.Задачи:Образовательныеобобщение представлений детей о произведениях К.И. Чуковского ;закрепление представлений детей об изученных геометрических фигурах;обогащение п...

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по России»

Цель: создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.Задачи: Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным симв...

Конспект «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Цель: Закрепление у детей знаний русских народных сказокЗадачи:1. Продолжать упражнять детей в произношении монологической и диалогической речи2. Вызвать у детей желание разыграть театрализованно...

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.Приоритетной формой работы является коллективная (статическая и динамическая работа) и в подгруппах. Коллективная деятельность оказыв...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Осенние заботы»

Создать условия для развития у детей  старшего дошкольного возраста связной речи в процессе совместной деятельности по осенней тематике....

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумывание сказки на заданную тему».

Занятие направлено на формирование умения придумывать сказку на заданную тему,   передавать специфику сказочного жанра....

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Хвосты для зверей» (по мотивам русской народной сказки «Хвосты»).

Конспект занятия  по  речевому   развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  « Хвосты для зверей» (по мотивам русской народной сказки «Хвосты&ra...