Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
компьютерная программа по развитию речи (старшая группа)
Тема: Одежда
Цель: Создавать условия для закрепления знаний детей об одежде.
Задачи:
- Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обобщающем понятием «одежда»., о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек. Обучать детей правильному называнию основных деталей одежды.
- Развивать грамматический строй речи: упражнять в образовании прилагательных; согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; образовании существительных в форме родительного падежа, единственного и множественного числа.
- Стимулировать развитие творческого воображения и накопление положительного эмоционального опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chyuief3.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Номоконова Анастасия Владимировна, воспитатель
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 100 «Берегиня»
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Одежда
Цель: Создавать условия для закрепления знаний детей об одежде.
Задачи:
- Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обобщающем понятием «одежда»., о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек. Обучать детей правильному называнию основных деталей одежды.
- Развивать грамматический строй речи: упражнять в образовании прилагательных; согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; образовании существительных в форме родительного падежа, единственного и множественного числа.
- Стимулировать развитие творческого воображения и накопление положительного эмоционального опыта.
Оборудование: игрушечный микрофон, ширма, атрибуты для создания образа модельера (пиджак, галстук, шляпа), наборы картинок с изображением предметов одежды, предметы детской одежды для одевания моделей, картины с изображением детей, одетых не полностью: мальчик в шортах, в рубашке без одного рукава и без одного носка, девочка в платье без манжеты на одном рукаве и без пуговиц на застёжке и т.д.
Ход занятия
- Организационно- мотивационный этап
- Сюрпризный момент
Дети сидят на диванчиках, а педагог с микрофоном выступает в роли ведущего телевизионной передачи
Ведущий:
- Добрый день, дорогие телезрители! В эфире телевизионная передача «Одеваемся красиво». Сегодня у нас в гостях дети старшей группы детского сада № 100 «Берегиня» «Карамельки».
О теме нашего разговора: сегодня мы поговорим о том, как мы одеваемся, как и во что одеваются окружающие нас люди и вообще, какая бывает одежда и нужна ли она нам!
- Уважаемые гости, на нашей передаче вам придётся очень много говорить, вас снимают телевизионные камеры, и, чтобы ваша речь была чёткой, точной и выразительной, нам необходимо провести небольшую разминку для губ и языка.
- Артикуляционная гимнастика.
- Упражнение «Застёгивание и расстегивание молнии»
- Представьте, что ваши губы – это молния на сумочке, и мы её будем расстёгивать и застёгивать. (улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удержать их в таком положении под счёт до пяти - застегнули молнию; разомкнуть губы - расстегнули молнию;
- Упражнение «Большие и маленькие пуговицы»
- Перед нами большие и маленькие пуговицы. Сначала мы выбираем большие, затем маленькие (максимально округлить губы - большая пуговица, вытянуть губы «трубочкой» - маленькая пуговка).
- Упражнение «Иголочка»
- Пришивать пуговицы мы будем вот такой тоненькой и острой иголочкой (вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении - под счёт до пяти)
- Упражнение «Воротник с широкими и узкими краями»
- У нас есть воротники с широкими и острыми краями. (чередовать положения «широкого» и «узкого» языка; положить «широкий» язык на нижнюю губу –«круглый воротничок», вытянуть «острый» язык – «воротничок с острыми краями»)
- Упражнение «Шитьё на разных швейных машинках»
- Пришивать воротники мы будем на швейных машинках. Сначала на электрической, а затем на ручной (широко открыть рот, поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д» (шьём на электрической швейной машинке), «Т-т-т» (шьём на ручной швейной машинке)
- Упражнение «Строчка»
- Строчка у нас должна получиться тонкая, ровная (кончик языка «иголочка» ритмично касается верхней губы, начиная с угла рта)
- Введение в тему
- Замечательно подготовились! А какие вы сегодня пришли нарядные, красивые, опрятные!
Педагог с микрофоном подходит к детям и проводит “блиц-опрос” каждого из присутствующих
«Блиц-опрос»
- Скажите, в чём вы пришли на нашу передачу?
- Шорты, рубашка, платье, юбка – как можно назвать всё это одним словом?
- Для чего нужна одежда?
- Из чего шьют одежду?
- Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, взрослых и детей? (Женская, мужская, взрослая, детская)
- Какое сейчас время года?
- Как называется одежда, которую носят зимой? (Зимняя)
- А одежда, которую носят летом? (Летняя)
- А кто знает, как по-другому называется одежда, которую носят осенью и весной? (Демисезонная)
- Вы невероятно хорошо подготовлены к нашей сегодняшней теме, и я с большим удовольствием открываю новую страничку нашей программы.
- Основная часть
- Умеем ли мы с вами красиво одеваться? Так звучит наша главная тема! Помочь разобраться в этом вопросе я приглашаю известного модельера Петра Петровича Зайчикова.
Педагог заходит за ширму, надевает галстук, шляпу, пиджак и выходит в образе модельера
- Здравствуйте, дорогие дети! Мне бы очень хотелось узнать: а умеете ли вы красиво одеваться? Как я, например! Вам необходимо разделиться на две команды. Каждая команда выбирает свою модель, которую по моей команде должна будет красиво одеть в предложенную одежду. Важно использовать абсолютно всю одежду.
- Задание «Показ моделей» (словообразование)
Оценивается быстрота и качество. После конкурса «модельер» задаёт дополнительные вопросы об одежде, одетой на моделях.
- Скажите, пожалуйста, если эта кофточка сшита из шёлка, значит она какая? (Эта кофточка шёлковая.) Юбка из шерсти? (Юбка шерстяная.) Сарафан из ситца? (Ситцевый сарафан.) Брюки из вельвета? (Вельветовые брюки.)
- Я вижу, что вы прекрасно осведомлены в вопросах одежды, моды, умеете красиво одеваться.
- Задание «Оформи журнал мод» (исключение лишнего)
- И теперь я очень надеюсь, что вы поможете мне правильно оформить мой журнал моды. Могу ли я поместить на одной странице эти картинки?
Выставляются варианты картинок:
- Платье, свитер, шапка, колготки.
- Рубашка, карман, юбка, шуба.
- Шорты, футболка, сарафан, шуба.
- Огромное вам спасибо! Благодарю за помощь!
- Задание «Дорисуй картину»(развитие целостного восприятия)
«Модельер» уходит за ширму и переодевается в «художника»
- Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Я – художник. Очень рад встрече с вами на этой замечательной передаче! Я тоже очень увлекаюсь модой, и сегодня принёс для вас свои новые картины.
Выставляются картины. Они не дорисованы. На них изображены люди, одетые не полностью: мальчик в шортах, в рубашке без одного рукава и без одного носка, девочка в платье без манжеты на одном рукаве и без пуговиц на застёжке и т.д.
- Ой, неужели я взял не ту папку с рисунками? Конечно. Какой позор! Эти картины не дорисованы. Ребята, может, вы мне поможете их закончить?
Дети называют, чего не хватает на картинах, а затем дорисовывают фломастерами. «Художник» оценивает работу детей, благодарит, уносит с собой, заходя за ширму.
- Заключительная часть. Подведение итога занятия.
Педагог вновь появляется в качестве ведущего телепрограммы.
- Наша телепередача подходит к концу. Мы благодарим всех гостей, побывавших на нашей передаче.
Педагог подходит к детям с микрофоном
- Скажите, вам понравилось на нашей программе?
- О чём мы сегодня говорили?
- Что интересного вы узнали?
- Что бы вы хотели пожелать нашим зрителям?
Дорогие телезрители! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности (занятия) по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мир добрых сказок»
Задачи:ü познакомить детей с технологией синквейна и алгоритмом его составления;ü формировать умение составлять творческие синквейны, на тему предложенную воспитателем;ü упражнять детей ...
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по России»
Цель: создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.Задачи: Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным симв...
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.Приоритетной формой работы является коллективная (статическая и динамическая работа) и в подгруппах. Коллективная деятельность оказыв...
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Хвосты для зверей» (по мотивам русской народной сказки «Хвосты»).
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Хвосты для зверей» (по мотивам русской народной сказки «Хвосты&ra...
Конспект занятия по речевому развитию "Дикие животные" старший дошкольный возраст
Образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение представления о диких животных.Задачи:Обучающие:- использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;- упражнять в словообр...
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с элементами технологии SMART- треннинг "Мир головоломок", посвящённый празднованию ...
План конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Есть такая профессия - строитель»
План конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Есть такая профессия - строитель»...