Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием логопедического лото «Домашние животные»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Фёдорова Юлия Игоревна

Задачи: Закреплять представления о домашних животных.

Уточнять и расширять словарь по теме “Домашние животные”.

Развивать мелкую моторику, зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение. Совершенствовать грамматический строй речи.

Следить за звукопроизношением детей.

Закреплять умение детей дифференцировать домашних и диких животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила:

Фёдорова Юлия Игоревна

Воспитатель

ГБДОУ №70

Невского района, г.СПб

Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием логопедического лото «Домашние животные»


Цель: актуализация словаря детей по теме “ Домашние животные” .

Задачи: Закреплять представления о домашних животных.

Уточнять и расширять словарь по теме “Домашние животные”.

Развивать мелкую моторику, зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение. Совершенствовать грамматический строй речи.

Следить за звукопроизношением детей.

Закреплять умение детей дифференцировать домашних и диких животных.

Оборудование: карточка с изображениями, мешок с фигурками, плакат с изображением домашних животных, картинки с изображением домашних и диких животных, мяч, листы для закрашивания.

Ход занятия:

Организационный момент

Педагог: Ребята, я очень рада вас видеть! Давайте улыбнёмся и скажем друг другу слова приветствия. (Добрый день, здравствуйте, доброе утро, приветствую вас и т. д)

Мы поприветствовали друг друга красивыми словами, а сейчас давайте вспомним слова о красивой речи.

Говорим всегда красиво,

Громко и неторопливо,

Ясно, чётко говорим,

Потому, что не спешим.

Педагог: Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в настольную игру«Логопедическое лото»

Перед вами лежит карточка с картинками, каждый ребенок должен вытащить из мешка фигуру, поставить ее на соответствующие изображение и выполнить задание.

Понятны правила игры? Итак, начинаем.

Сяду рядом я на стульчик,

Вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей – погляжу.

(Ребенок достает фигурку и ставит ее на карточку с соответствующим изображением»

1. Задание (фигурка – поросенок)

Отгадывание загадок.

Рыльце лепешкой,

С копытцами ножки,

Толстое брюшко,

Хвост, как стружка. (Свинья.)

Он рогат и бородат,

Строго смотрит на ребят.

Если кто-то озорничает –

Забодает, забодает, забодает! (Козел.)

Ходит печка

Вся в колечках. (Овца)

Кто меняет

Молоко на сено? (Корова.)

Скор, как стрела,

Силен, как вол.

В поле – бурлак,

В бою – орел. (Конь.)

К “своим” ласкается,

На “чужих” ругается.

В своем же теремочке

Сидит на замочке. (Собака.)

Глазки изумрудные,

Шубушка пуховая,

Песенки любезные,

Коготки железные. (Кошка.)

Педагог: Молодцы ребята, все загадки отгадали.

- А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние.)

- Почему? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает)

- Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Ответы детей)

2 Задание (фигурка – овца) «Какой, какая?»

Педагог размещает на доске изображение животного. Дети отвечают навопросы:

- Какая кошка? (ласковая, нежная, тихая).

- Какая собака? (быстрая, ловкая, лохматая, злая или добрая)

- Какой ягнёнок? (быстрый, шустрый, игривый).

- Какая корова? (медлительная, спокойная, добрая).

3 Задание (фигурка – кот) “У кого какой малыш?”

(педагог раздает детям картинки с изображением домашних животных и детенышей)

Педагог: посмотрите внимательно на рисунок, детенышей со своими мамами

нужно собрать их вместе)

Собака – щенок

Овца – ягненок

Корова – теленок

Свинья – поросенок

Лошадь – жеребенок

Коза – козленок

Кошка – котенок

Педагог: С этим заданием вы справились отлично!

4 Задание (фигурка-щенок) “Назови ласково”

Педагог: поставьте фигурку щенка на соответствующие изображение, и давайте вспомним, с чем любят играть щенята? Правильно, с мячиком! И вам я предлагаю поиграть в игру с мячом «Назови ласково»

– Корова – коровка

– Лошадь –лошадка

– Свинья – свинка

– Козел – козлик

– Овца – овечка

– Собака –собачка

– Кошка – кошечка

Педагог: Хорошо поиграли!

5 Задание (фигурка – коза)

Педагог: ребята, пока мы с вами играли в мяч, у меня упала коробка с картинками и они все перемешались.

Необходимо разложить изображения животных в разные коробки: дикихживотных положить в коробку с изображением леса, а домашних животных в коробку с изображением дома.

Итак, начали!

Дети раскладывают карточки в соответствующие коробки и затем называют что изображено на карточках.

6 задание (фигурка-корова)

А, вы любите картинки раскрашивать? (Ответы детей)

Ну, тогда примемся за дело.

Но чтоб красиво рисовать, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои.

Их как хочешь – поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы как лошадки.

Чок – чок, чок – чок – чок.

Скачет резвый табунок.

Педагог: Сейчас внимательно послушайте загадку.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает.

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки. (Кошка)

О ком говорится в загадке? Нужно отгадку раскрасить. Какие домашние животные ещё изображены на картинке? (Ответы детей)

Рефлексия:

Молодцы ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Мы достали все фигурки и наш мешочек пустой.

Какие задания нам с вами пришлось для этого выполнить? (Дети отвечают какие выполняли задания).

Какие задания были самыми интересными? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Математическая полянка» с использованием педагогической технологии «Цветные палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша»

Материал может пригодиться воспитателям детей старшего дошкольного возраста, осваивающим или работающим по педагогической технологии "Цветные палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша"...

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по России»

Цель: создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.Задачи: Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным симв...

Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Лабиринт знаний"

Целью данного занятия является закрепление с детьми полученных знаний, использование в обучении  игр развивающей направленности.       Данная игра проходит в виде кв...

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.Приоритетной формой работы является коллективная (статическая и динамическая работа) и в подгруппах. Коллективная деятельность оказыв...

План – конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста: « Осенняя сказка»

План – конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста: « Осенняя сказка»...

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Одежда Цель: Создавать условия для закрепления знаний детей об одежде. Задачи:Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обобщающем понятием «одежда»., о на...

Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Путешествие в волшебный лес»  в старшей группе ДОУ. Занятие построено с использованием элементов современных образовательных техно...