Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Лабиринт знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Целью данного занятия является закрепление с детьми полученных знаний, использование в обучении игр развивающей направленности.
Данная игра проходит в виде квеста. В процессе игры дети путешествуют по лабиринту, выполняя предложенные им задания. За каждое выполненное задание они получают награду (букву). В финале игры, из собранных букв дети выкладывают слово, с помощью которого находят клад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_labiri.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 71
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной группы
«Лабиринт знаний».
Воспитатель:
Соколянская Наталья
Александровна
г. Одинцово, 2018г.
Занятие по обучению грамоте «Лабиринт знаний».
Цель:
Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах и предложениях.
Задачи:
1.Развивающие
развитие умения определять местоположение звуков в слове;
развитие умения находить слова с заданным звуком;
формирование навыков чтения слогов;
развитие памяти, речи, логического мышления.
2. Обучающие:
обучение детей грамоте на основе игр развивающей направленности;
обучение отгадыванию загадок.
3.Воспитательные:
воспитание уважения друг к другу, культуры поведения;
формирование интереса к самостоятельному решению познавательных
задач.
Оборудование:
конверты с заданиями; медальоны с буквами, а под ними цифры ( из медальонов составляется слово «ПОБЕДА»), изображение змеи с написанными для чтения слогами; соленое тесто для лепки баранок (буква О); пазил с изображением Незнайки; круги-заместители (кочки); игрушка-зайчик; макет печки (или изображение); угощение; стрелки (шесть штук); «кочки»; изображение Мудрой совы; Терем-теремок и предметные картинки с изображением крота, волка, лося, лисы, совы, медведя, зайца, кукушки.
Ход занятия
Воспитатель
-Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются).
Ребята, а какое у вас сегодня настроение?
(Ответ детей)
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ну, вот видите, теперь у всех хорошее настроение.
Воспитатель рассказывает детям, что в группу пришло письмо, но от кого оно, нужно узнать. Для этого необходимо собрать пазил, который находится в конверте.
Дети собирают пазил, узнают, что письмо от Незнайки. Воспитатель читает детям письмо, в котором Незнайка рассказывает о лабиринте знаний, в конце которого спрятан сюрприз. Чтобы найти сюрприз нужно, проходя лабиринт, справиться со всеми заданиями.
Воспитатель спрашивает детей, готовы ли они к такому путешествию, к тому, чтоб разгадать тайну лабиринта?
Воспитатель:
- Тогда в путь! На чем можно отправиться в дорогу (дети рассказывают о видах транспорта).
-Как одним словом назвать все перечисленное? (транспорт).
-Чтоб отправиться в путешествие, нужно узнать, где находится начало пути?
- Куда отправился Незнайка? (в лабиринт).
-Какой звук мы слышим в начале слова «лабиринт»?
Дети:
-(Л)
Воспитатель:
-А какой буквой обозначается этот звук?
Дети:
-Буквой Л.
Воспитатель:
-Давайте найдем эту букву. Это и будет начало нашего пути.
Дети находят конверт, отдают воспитателю. В конверте лежит задание и медальон с буквой и цифрой.
Задание 1: назови слова со звуками Л и Л*.
После того, как задание выполнено, дети получают медальон с буквой П и цифрой 1 и право двигаться дальше.
Дети продолжают движение в указанном стрелкой направлении и приходят к печке.
Воспитатель:
-Печка, печка, помоги нам, пожалуйста, укажи дорогу.
Печка:
-А вы приготовьте для печки бараночки, я вам и помогу.
Задание 2:
дети лепят баранки.
Воспитатель:
-Ребята, а на какую букву похожи наши баранки?
Дети:
-На букву О.
Воспитатель:
-Правильно, а какой звук выражается этой буквой? Он согласный или гласный?
После ответов на вопросы дети получают медальон с буквой О и цифрой 2. Идут дальше по стрелке и приходят к яблоньке.
Воспитатель:
-Помоги нам, яблонька, дорогу найти, пожалуйста.
Яблонька предлагает выполнить ее задание, в благодарность за которое она ребятам поможет.
Задание 3:
Нужно прогнать из-под дерева змею, которая мешает людям яблочки собирать. А прогнать ее можно, только если прочитать, что у нее на спине написано.
Воспитатель:
-Ну что, ребята, попробуем? (дети по одному читают слоги).
-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Вот ваша награда. (Дети получают медальон с буквой Б и цифрой 3)
Все вместе отправляются дальше и приходят к зайчику. Он сидит, скучает, не с кем ему поиграть-повеселиться.
Дети просят зайчика о помощи, а он предлагает вместе поиграть, тогда поможет.
Задание 4: физкультминутка:
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул - теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к елочке беги,
И скорей назад скачи.
(Дети имитирую движения зайчика)
Воспитатель:
-Вот видите, и сами поиграли, и зайчика развеселили, а он нам за это вот что дал ( воспитатель показывает детям медальон с буквой Е и цифрой 4.
Воспитатель:
-Идем дальше!
Дети продолжают путь по стрелке-указателю и приходят к «болоту». Чтоб пройти болото, нужно отгадать загадки.
Задание 5:
Загадки:
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется…(алфавит).
Грамоты не знаю, а весь век пишу
(ручка, карандаш).
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями,
В строчках, на листочках, где станции на точках.
(книга).
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(мел).
Кто говорит молча?
(книга).
У сосны и елки листики-иголки,
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(На страницах тетради).
После отгадывания загадок, дети проходят «болото» (прыжки с кочки на кочку). По завершении получают медальон с буквой Д и цифрой 5, и отправляются дальше.
По дороге они встречаются с Мудрой совой, просят ее о помощи.
Мудрая сова соглашается помочь, но с одним условием: нужно помочь расселить зверей в тереме-теремке.
Задание 6: лесные обитатели построили себе терем-теремок, но не могут договориться, кто на каком этаже жить будет. Нужно им помочь расселиться в доме.
На первом этаже будут жить животные, в названии которых есть один слог (крот, волк, лось).
Второй этаж займут животные, в названии которых присутствуют два слога (лиса, сова, медведь, заяц).
На третьем этаже поселятся обитатели, в названии которых присутствуют три слога (кукушка).
Дети с помощью хлопков считают слоги и размещают животных в домике, после чего получают медальон с буквой А и цифрой 6.
Дети возвращаются к рабочим местам.
Шестеро детей с медальонами выходят к доске и выстраиваются по порядку, выстраивая с помощью медальонов и написанных на них цифр числовой ряд(123456).
Дети, сидящие на местах, считают.
Затем воспитатель просит детей с медальонами перевернуть медальоны буквами вверх. Дети вместе с воспитателем читают слово ПОБЕДА, после чего находят в группе карточку с этим словом, а за ней сюрприз (угощение и новые книги).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями и пришли к победе!
Я думаю, что в дальнейшем мы продолжим наше путешествие по дороге к знаниям.
Мы все желаем вам успеха!
(Дети прощаются с гостями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по России»
Цель: создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.Задачи: Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным симв...
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.Приоритетной формой работы является коллективная (статическая и динамическая работа) и в подгруппах. Коллективная деятельность оказыв...
План – конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста: « Осенняя сказка»
План – конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста: « Осенняя сказка»...
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Одежда Цель: Создавать условия для закрепления знаний детей об одежде. Задачи:Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обобщающем понятием «одежда»., о на...
Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Путешествие в волшебный лес» в старшей группе ДОУ. Занятие построено с использованием элементов современных образовательных техно...
Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием логопедического лото «Домашние животные»
Задачи: Закреплять представления о домашних животных.Уточнять и расширять словарь по теме “Домашние животные”.Развивать мелкую моторику, зрительное, слуховое восприятие, творческое во...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Ручеек знаний»
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года....