Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Лабиринт знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Соколянская Наталья Александровна

Целью данного занятия является закрепление с детьми полученных знаний, использование в обучении  игр развивающей направленности.

       Данная игра проходит в виде квеста. В процессе игры дети путешествуют по лабиринту, выполняя предложенные им задания. За каждое выполненное задание они получают награду (букву). В финале игры, из собранных букв дети выкладывают слово, с помощью которого находят клад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_labiri.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 71

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной группы

«Лабиринт знаний».

                                       

                                                  Воспитатель:

                                                  Соколянская Наталья

                                                               Александровна

                                                               

                                     г. Одинцово, 2018г.

Занятие по обучению грамоте «Лабиринт знаний».

Цель:

      Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах и предложениях.

Задачи: 

      1.Развивающие                                                                                                                                                                  

       развитие умения определять местоположение звуков в слове;

       развитие умения находить слова с заданным звуком;

       формирование навыков чтения слогов;

       развитие памяти, речи, логического мышления.

       2. Обучающие:

       обучение детей грамоте на основе игр развивающей направленности;

       обучение отгадыванию загадок.

3.Воспитательные:

 воспитание уважения друг к другу, культуры поведения;

 формирование интереса к самостоятельному решению познавательных        

 задач.

Оборудование:

 конверты с заданиями; медальоны с буквами, а под ними цифры ( из медальонов  составляется слово «ПОБЕДА»), изображение змеи с написанными для чтения слогами; соленое тесто для лепки баранок (буква О); пазил с изображением Незнайки; круги-заместители (кочки); игрушка-зайчик; макет печки (или изображение); угощение; стрелки (шесть штук); «кочки»; изображение Мудрой совы; Терем-теремок и предметные картинки с изображением  крота, волка, лося, лисы, совы, медведя, зайца, кукушки.

                                        Ход занятия

Воспитатель

-Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются).

Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

(Ответ детей)

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение:

      Собрались все дети в круг.

      Я твой друг и ты – мой друг.

      Крепче за руки возьмемся

      И друг другу улыбнемся.

 -Ну,  вот видите, теперь у всех хорошее настроение.

Воспитатель рассказывает детям, что в группу пришло письмо, но от кого оно, нужно узнать. Для этого необходимо собрать пазил, который находится в конверте.

Дети собирают пазил, узнают, что письмо от Незнайки. Воспитатель читает детям письмо, в котором Незнайка рассказывает о лабиринте знаний, в конце которого спрятан сюрприз. Чтобы найти сюрприз нужно, проходя лабиринт, справиться со всеми заданиями.

Воспитатель спрашивает детей, готовы ли они к такому путешествию, к тому, чтоб разгадать тайну лабиринта?

Воспитатель:

- Тогда в путь! На чем можно отправиться  в дорогу (дети рассказывают о видах транспорта).

-Как одним словом назвать все перечисленное? (транспорт).

-Чтоб отправиться в путешествие, нужно узнать, где находится начало пути?

- Куда отправился Незнайка? (в лабиринт).

-Какой звук мы слышим в начале слова «лабиринт»?

Дети:

-(Л)

Воспитатель:

-А какой буквой обозначается этот звук?

Дети:

-Буквой Л.

Воспитатель:

-Давайте найдем эту букву. Это и будет начало нашего пути.

Дети находят конверт, отдают воспитателю. В конверте лежит задание и медальон с буквой и цифрой.

Задание 1:  назови слова со звуками Л и Л*.

После того, как задание выполнено, дети получают медальон с буквой П и цифрой 1 и право двигаться дальше.

Дети продолжают движение в указанном стрелкой направлении и приходят к печке.

Воспитатель:

-Печка, печка, помоги нам, пожалуйста, укажи дорогу.

Печка:

-А вы приготовьте для печки бараночки, я вам и помогу.

Задание 2:

                дети лепят баранки.

Воспитатель:

-Ребята, а на какую букву похожи наши баранки?

Дети:

-На букву О.

Воспитатель:

-Правильно, а какой звук выражается этой буквой? Он согласный  или гласный?

После ответов на вопросы дети получают медальон с буквой О  и цифрой 2. Идут дальше по стрелке и приходят к яблоньке.

Воспитатель:

-Помоги нам, яблонька, дорогу найти, пожалуйста.

Яблонька предлагает выполнить ее задание, в благодарность за которое она ребятам поможет.

Задание 3:

                Нужно прогнать  из-под дерева змею, которая мешает людям яблочки собирать. А прогнать ее можно, только если прочитать, что у нее на спине написано.

Воспитатель:

-Ну что, ребята, попробуем? (дети по одному читают слоги).

-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Вот ваша награда. (Дети получают медальон с буквой Б и цифрой 3)

Все вместе отправляются дальше и приходят к зайчику. Он сидит, скучает, не с кем ему поиграть-повеселиться.

Дети просят зайчика о помощи, а он предлагает вместе поиграть, тогда поможет.

Задание 4:  физкультминутка:

                   Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

                   Лапкой, лапкой постучи, постучи.

                   Ты на травку упади, упади,

                   Полежи и отдохни, отдохни.

                   Отдохнул - теперь вставай,

                   Прыгать снова начинай!

                   Быстро к елочке беги,

                   И скорей назад скачи.

(Дети имитирую движения зайчика)

Воспитатель:

-Вот видите, и сами поиграли, и зайчика развеселили, а он нам за это вот что дал ( воспитатель показывает детям медальон с буквой Е и цифрой 4.

Воспитатель:

-Идем дальше!

Дети продолжают путь по стрелке-указателю и приходят к «болоту». Чтоб пройти болото, нужно отгадать загадки.

Задание 5:

   Загадки:

                      Буквы-значки, как бойцы на парад,

                      В строгом порядке построены в ряд.

                      Каждый в условленном месте стоит

                      И называется…(алфавит).

                      Грамоты не знаю, а весь век пишу

                                    (ручка, карандаш).

                     

                       Страну чудес откроем мы

                       И встретимся с героями,

                       В строчках, на листочках, где станции на точках.

                                                                                     (книга).

                      Белый камешек растаял,

                      На доске следы оставил.

                                                                (мел).

                       Кто говорит молча?

                                                       (книга).

                        У сосны и елки листики-иголки,

                        А на каких листочках

                        Растут слова и строчки?

                                                             (На страницах тетради).

После отгадывания загадок, дети проходят  «болото» (прыжки с кочки на кочку). По завершении получают медальон с буквой Д и цифрой 5, и отправляются дальше.

По дороге они встречаются с Мудрой совой, просят ее о помощи.

Мудрая сова соглашается помочь, но с одним условием: нужно помочь расселить зверей в тереме-теремке.

Задание 6: лесные обитатели построили себе терем-теремок, но не могут договориться, кто на каком этаже жить будет. Нужно им помочь расселиться в доме.

На первом этаже будут жить животные, в названии которых есть один слог (крот, волк, лось).

Второй этаж займут животные, в названии которых присутствуют два слога (лиса, сова, медведь, заяц).

 На третьем этаже поселятся обитатели, в названии которых присутствуют три слога (кукушка).

Дети с помощью хлопков считают слоги и размещают животных в домике, после чего получают медальон с буквой А и цифрой 6.

Дети возвращаются к рабочим местам.

 Шестеро детей с медальонами выходят к доске и выстраиваются по порядку, выстраивая с помощью медальонов и написанных на них цифр числовой ряд(123456).

Дети, сидящие на местах, считают.

Затем воспитатель просит детей с медальонами перевернуть медальоны буквами вверх. Дети вместе с воспитателем читают слово ПОБЕДА, после чего находят в группе карточку с этим словом, а за ней сюрприз (угощение и новые книги).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями и пришли к победе!

Я думаю, что в дальнейшем мы продолжим наше путешествие по дороге к знаниям.

Мы все желаем вам успеха!

(Дети прощаются с гостями).

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по России»

Цель: создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.Задачи: Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным симв...

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.Приоритетной формой работы является коллективная (статическая и динамическая работа) и в подгруппах. Коллективная деятельность оказыв...

План – конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста: « Осенняя сказка»

План – конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста: « Осенняя сказка»...

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Одежда Цель: Создавать условия для закрепления знаний детей об одежде. Задачи:Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обобщающем понятием «одежда»., о на...

Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Путешествие в волшебный лес»  в старшей группе ДОУ. Занятие построено с использованием элементов современных образовательных техно...

Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием логопедического лото «Домашние животные»

Задачи: Закреплять представления о домашних животных.Уточнять и расширять словарь по теме “Домашние животные”.Развивать мелкую моторику, зрительное, слуховое восприятие, творческое во...