Конспекты пальчиковых игр и игр с песком для детей 2-3 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Фирсова Анна Олеговна

В материале 3 пальчиковых игры и две игры с песком для детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_palchikovye_igry_i_igry_s_peskom_2-3_g.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры с детьми 2-3 лет.

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук,

Задачи: развитие внимания, памяти, воображения; создание позитивной атмосферы в группе и положительных эмоций.

Оборудование, материалы: Игрушка-мышонок, кошечка.

Ход игры:

«Оладушки»

Ладушки, ладушки, (дети хлопают в ладошки)
Испечём оладушки.(
переворачивают ладошки вверх-вниз)
На окно поставим.(
ладони вверх)
Остывать заставим. (
машут)
А остынут — поедим,(
гладят животик)
И воробышкам дадим. (
движение «солим»)

"Мышонок"

У мышонка целый пир,

(дети поочередно загибают пальчики, сначала на одной руке, потом на второй)
Ест мышонок вкусный сыр.
Маму просит:«Пи-пи-пи!

 (поочередно разгибают пальчики)
Сыра мне еще купи!»

«Киска»

Киска бантиком играла,

(дети делают «царапки» ручками)
Тихо лапками катала,

(трут ладошки друг о друга)
Убегала, догоняла:
«Мяу! Мяу! Я устала!»

(машут двумя руками).

Игры с песком для детей 2-3 лет.

«Сонины сокровища».

Цели: Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности рук; развитие воображения и творческого мышления; снижение психоэмоционального напряжения.

Задачи: Развивать мелкую моторику рук ребенка, воспитывать навыки сотрудничества, создавать эмоциональный комфорт.

Материал, оборудование: песок, формочки, игрушки небольшого размера, разной формы, кукла Соня.

Ход игры: Воспитатель читает стихотворение и говорит: Ребята, к нам пришла кукла Соня и говорит, что у нее из сумочки пропали все ее сокровища. Наверное, их взяли песочные человечки. Давайте поможем кукле Соне найти ее сокровища.

Возьмите небольшие пластмассовые игрушки и спрячьте в песок так, чтобы дети их не видели. Предложите им по очереди найти эти игрушки.

Где ж у нас игрушки?

Куклы да зверюшки?

Зайка с мишкой на полу,

Кукла новая в углу,

Яркий мячик под столом,

А матрешки под окном!

Мы еще не наигрались,

А игрушки разбежались!

Затем кукла Соня благодарит всех ребят и прощается с ними, напомнив, что после игры с песочком нужно обязательно вымыть руки.

«Горки».

Цели: Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности рук; развитие воображения и творческого мышления; внимания, снижение психоэмоционального напряжения, знакомство с понятиями «высокий», «низкий».

Задачи: Развивать мелкую моторику рук ребенка, воспитывать навыки сотрудничества, создавать эмоциональный комфорт, учить передавать форму и строение предмета, учить внимательно слушать инструкцию.

Материал, оборудование: песок, ведерки, совочки, игрушка-козлик.

Ход игры:

Воспитатель: ребята, к нам в гости пришел Козлик Вася. Он говорит, что ему очень хочется попрыгать. Давайте ему поможем.

Воспитатель читает стихотворение.

Строим горы из песка,

Над горами облака.

Скачет козлик по горам:

Тут и там, тут и там!

В.: Горы бывают высокие и низкие. Козлик прыгает с горки на горку, как стучат его копытца? Дети цокают язычком.

В.: Сначала насыпьте совочком песок в большое и маленькое ведёрко, а затем высыпьте его так, чтобы получились «высокая гора» и «низкая гора».

Дети вместе с воспитателем делают горки для козлика. Затем по очереди берут «козлика» и переносят его с «высокой» горки на «низкую» и наоборот в соответствии с просьбой воспитателя.

В.: Ребята, как вы хорошо помогли козлику повеселиться. А теперь давайте отпустим козлика домой к маме, потому что ему пора отдыхать. Давайте дружно скажем ему «До свидания!». А мама козлика просила передать вам, что после игр с песочком, нужно обязательно вымыть ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе коррекционного типа "Знакомство детей со свойствами песка"

Знакомство детей со свойствами песка, построение куличиков из мокрого и сухого песка...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком» (для детей старшего дошкольного возраста)

Игра с песком предоставляет ребенку избавиться от психологических травм с помощью экстериоризации фантазий и контроля над своим внутренними побуждениями. Метод песочной терапии я использовала дл...

Комплекс пальчиковых игр и игр с песком для детей раннего и старшего возраста

Игры разработаны для развития речи и мелкой моторики рук для детей раннего и старшего возраста...

Конспект НОД с кинетическим песком для детей с ОВЗ группы компенсирующей направленности на тему: «Следы на песке»

Цель: Развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики руки речиЗадачи:Образовательные:побуждать детей к самостоятельной деятельности;расширять кругозор детей, знакомя их ...

Пальчиковые игры и игры с песком для детей.

В материале представлены пальчиковые игры и игры с песком для детей дошкольного возраста....

Конспект совместной деятельности игры с кинетическим песком для детей 2 группы раннего возраста на тему: «Перчатки»

Цель: Развитие фантазии, творчества, воображения, тактильных ощущений Образовательные: ¾ побуждать детей к самостоятельной деятельности; ¾ расширять кругозор детей, знакомя их ...