Конспекты пальчиковых игр и игр с песком для детей 2-3 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В материале 3 пальчиковых игры и две игры с песком для детей 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_palchikovye_igry_i_igry_s_peskom_2-3_g.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры с детьми 2-3 лет.
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук,
Задачи: развитие внимания, памяти, воображения; создание позитивной атмосферы в группе и положительных эмоций.
Оборудование, материалы: Игрушка-мышонок, кошечка.
Ход игры:
«Оладушки»
Ладушки, ладушки, (дети хлопают в ладошки)
Испечём оладушки.(переворачивают ладошки вверх-вниз)
На окно поставим.(ладони вверх)
Остывать заставим. (машут)
А остынут — поедим,(гладят животик)
И воробышкам дадим. (движение «солим»)
"Мышонок"
У мышонка целый пир,
(дети поочередно загибают пальчики, сначала на одной руке, потом на второй)
Ест мышонок вкусный сыр.
Маму просит:«Пи-пи-пи!
(поочередно разгибают пальчики)
Сыра мне еще купи!»
«Киска»
Киска бантиком играла,
(дети делают «царапки» ручками)
Тихо лапками катала,
(трут ладошки друг о друга)
Убегала, догоняла:
«Мяу! Мяу! Я устала!»
(машут двумя руками).
Игры с песком для детей 2-3 лет.
«Сонины сокровища».
Цели: Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности рук; развитие воображения и творческого мышления; снижение психоэмоционального напряжения.
Задачи: Развивать мелкую моторику рук ребенка, воспитывать навыки сотрудничества, создавать эмоциональный комфорт.
Материал, оборудование: песок, формочки, игрушки небольшого размера, разной формы, кукла Соня.
Ход игры: Воспитатель читает стихотворение и говорит: Ребята, к нам пришла кукла Соня и говорит, что у нее из сумочки пропали все ее сокровища. Наверное, их взяли песочные человечки. Давайте поможем кукле Соне найти ее сокровища.
Возьмите небольшие пластмассовые игрушки и спрячьте в песок так, чтобы дети их не видели. Предложите им по очереди найти эти игрушки.
Где ж у нас игрушки?
Куклы да зверюшки?
Зайка с мишкой на полу,
Кукла новая в углу,
Яркий мячик под столом,
А матрешки под окном!
Мы еще не наигрались,
А игрушки разбежались!
Затем кукла Соня благодарит всех ребят и прощается с ними, напомнив, что после игры с песочком нужно обязательно вымыть руки.
«Горки».
Цели: Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности рук; развитие воображения и творческого мышления; внимания, снижение психоэмоционального напряжения, знакомство с понятиями «высокий», «низкий».
Задачи: Развивать мелкую моторику рук ребенка, воспитывать навыки сотрудничества, создавать эмоциональный комфорт, учить передавать форму и строение предмета, учить внимательно слушать инструкцию.
Материал, оборудование: песок, ведерки, совочки, игрушка-козлик.
Ход игры:
Воспитатель: ребята, к нам в гости пришел Козлик Вася. Он говорит, что ему очень хочется попрыгать. Давайте ему поможем.
Воспитатель читает стихотворение.
Строим горы из песка,
Над горами облака.
Скачет козлик по горам:
Тут и там, тут и там!
В.: Горы бывают высокие и низкие. Козлик прыгает с горки на горку, как стучат его копытца? Дети цокают язычком.
В.: Сначала насыпьте совочком песок в большое и маленькое ведёрко, а затем высыпьте его так, чтобы получились «высокая гора» и «низкая гора».
Дети вместе с воспитателем делают горки для козлика. Затем по очереди берут «козлика» и переносят его с «высокой» горки на «низкую» и наоборот в соответствии с просьбой воспитателя.
В.: Ребята, как вы хорошо помогли козлику повеселиться. А теперь давайте отпустим козлика домой к маме, потому что ему пора отдыхать. Давайте дружно скажем ему «До свидания!». А мама козлика просила передать вам, что после игр с песочком, нужно обязательно вымыть ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе коррекционного типа "Знакомство детей со свойствами песка"
Знакомство детей со свойствами песка, построение куличиков из мокрого и сухого песка...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком» (для детей старшего дошкольного возраста)
Игра с песком предоставляет ребенку избавиться от психологических травм с помощью экстериоризации фантазий и контроля над своим внутренними побуждениями. Метод песочной терапии я использовала дл...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с кинетическим песком» (для детей младшего дошкольного возраста)
Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники....
Комплекс пальчиковых игр и игр с песком для детей раннего и старшего возраста
Игры разработаны для развития речи и мелкой моторики рук для детей раннего и старшего возраста...
Конспект НОД с кинетическим песком для детей с ОВЗ группы компенсирующей направленности на тему: «Следы на песке»
Цель: Развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики руки речиЗадачи:Образовательные:побуждать детей к самостоятельной деятельности;расширять кругозор детей, знакомя их ...
Пальчиковые игры и игры с песком для детей.
В материале представлены пальчиковые игры и игры с песком для детей дошкольного возраста....
Конспект совместной деятельности игры с кинетическим песком для детей 2 группы раннего возраста на тему: «Перчатки»
Цель: Развитие фантазии, творчества, воображения, тактильных ощущений Образовательные: ¾ побуждать детей к самостоятельной деятельности; ¾ расширять кругозор детей, знакомя их ...