Конспект НОД с кинетическим песком для детей с ОВЗ группы компенсирующей направленности на тему: «Следы на песке»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Цель: Развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики рук
и речи
Задачи:
Образовательные:
- побуждать детей к самостоятельной деятельности;
- расширять кругозор детей, знакомя их с новыми предметами и явлениями;
- закреплять полученные знания о свойстве кинетического песка – оставлять отпечатки.
Развивающие:
- развивать любознательность;
- развивать творческие способности, активность и самостоятельность в изобразительной деятельности;
- развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- способствовать благоприятной адаптации малышей к новым социальным условиям, доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим взрослым;
- формировать такие качества личности: коммуникативность, инициативность;
- способствовать формированию эмоционального настроя, усидчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sledy_na_peske.docx | 703.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с кинетическим песком для детей с ОВЗ группы компенсирующей направленности на тему: «Следы на песке»
Цель: Развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики рук
и речи
Задачи:
Образовательные:
- побуждать детей к самостоятельной деятельности;
- расширять кругозор детей, знакомя их с новыми предметами и явлениями;
- закреплять полученные знания о свойстве кинетического песка – оставлять отпечатки.
Развивающие:
- развивать любознательность;
- развивать творческие способности, активность и самостоятельность в изобразительной деятельности;
- развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- способствовать благоприятной адаптации малышей к новым социальным условиям, доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим взрослым;
- формировать такие качества личности: коммуникативность, инициативность;
- способствовать формированию эмоционального настроя, усидчивости.
Материал: кинетический песок, игрушка кошка «Мурка», небольшие гладкие мячики и мячики «ёжики» по количеству детей.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам опять пришёл в гости?
Дети: кошка «Мурка»
Воспитатель: А давайте поздороваемся с кошкой Муркой.
(Дети здороваются с кошкой)
Кошка: Я кошка Мурка, серенькая шубка, зелёные глазки, а на лапках у меня цап царапки.
Мяу, мяу, здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кошка нам что-то принесла. Давайте посмотрим, что это.
(Воспитатель с детьми рассматривают пакет, который принесла кошка).
Ребята, как вы думаете, что это?
Дети: мячики
Воспитатель: Правильно, мячики. А давайте, поиграем с мячиками.
(Дети усаживаются за большой стол, где на каждого ребёнка разложен кинетический песок и воспитатель раздаёт каждому ребёнку мячик).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что перед нами лежит?
Дети: песок
Воспитатель: Правильно ребята, песок.
Воспитатель: Ребята, кошка «Мурка» шла к нам длинною дорогой.
Давайте сделаем дорогу, по которой шла наша кошка. Для этого берём мячик и раскатываем им песочек. А теперь давайте посмотрим, получилась ли у нас дорога. (Воспитатель смотрит, справились ли ребята с заданием)
Воспитатель: Посмотри, Мурка, как наши ребята постарались, какая дорога у них получилась: ровная и гладкая.
Мурка: Мяу, мяу, молодцы, ребята!
Воспитатель: А теперь, давайте немного отдохнём. Встаньте около стульчиков. И ты Мурка,
вставай с нами.
Проводится физкультминутка
- Ручками мы хлопаем,
Да, да, да!
- Ножками мы топаем,
Да, да, да!
- Ручками помашем,
Да, да, да!
- Ножками попляшем,
Да, да, да!
Воспитатель: Молодцы ребята! Усаживайтесь на свои стульчики. Продолжим строительство
нашей дорожки. Для этого я вам раздам другие мячики.
(воспитатель раздаёт детям мячики ёжики)
А теперь давайте посмотрим, что у нас получится, если мы по нашей дорожке будем катать
мячик – «ёжик».
(дети катают мячиком по дорожке)
Воспитатель: Ребята посмотрите что с произошло с нашей дорожкой?
(Воспитатель с детьми рассматривают, что получилось и обнаруживают, что на песке образовались дырочки от мячика)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно выполняли и у вас всё получилось. Мурка, посмотри, какие дырочки образовались на песке.
(Мурка смотрит)
Воспитатель: Ребята, Кошке Мурке пора возвращаться домой к своим котятам, давайте попрощаемся с ней и скажем кошке «Мурке» спасибо за её подарки.
(Воспитатель и дети благодарят кошку и прощаются с ней)
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? А что принесла нам кошка Мурка?
Когда мы катали по песку гладким мячиком, какая дорожка получилась у нас с вами?
А когда мы катали по песку колючим мячиком, то какая дорожка получилась? Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались, а теперь можете немного отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Насекомые».
Конспект занятия по лексической теме "Насекомые" в подготовительной логопедической группе....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Осень».
Коррекционно-образовательные задачи:- уточнять, обобщать и систематизировать представления детей об осени, осенних приметах;- уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Птицы на кормушке"
Умение договариваться и работать в парах, создавая творческую работу....
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: "В поисках Чебурашки"
Конспект НОД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе компенсирующей направленности по теме «Мама – главное слово»
Конспект занятия в средней группе...