Конспект НОД с кинетическим песком для детей с ОВЗ группы компенсирующей направленности на тему: «Следы на песке»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Перминова Ксения Анатольевна

Цель: Развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики рук

и речи

Задачи:

Образовательные:

  • побуждать детей к самостоятельной деятельности;
  • расширять кругозор детей, знакомя их с новыми предметами и явлениями;
  • закреплять полученные знания о свойстве кинетического песка – оставлять отпечатки.

Развивающие:

  • развивать любознательность;
  • развивать творческие способности, активность и самостоятельность в изобразительной деятельности;
  • развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • способствовать благоприятной адаптации малышей к новым социальным условиям, доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим взрослым;
  • формировать такие качества личности: коммуникативность, инициативность;
  • способствовать формированию эмоционального настроя, усидчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sledy_na_peske.docx703.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с кинетическим песком для детей с ОВЗ группы компенсирующей направленности на тему: «Следы на песке»

Цель: Развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики рук

и речи

Задачи:

Образовательные:

  • побуждать детей к самостоятельной деятельности;
  • расширять кругозор детей, знакомя их с новыми предметами и явлениями;
  • закреплять полученные знания о свойстве кинетического песка – оставлять отпечатки.

Развивающие:

  • развивать любознательность;
  • развивать творческие способности, активность и самостоятельность в изобразительной деятельности;
  • развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • способствовать благоприятной адаптации малышей к новым социальным условиям, доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим взрослым;
  • формировать такие качества личности: коммуникативность, инициативность;
  • способствовать формированию эмоционального настроя, усидчивости.

Материал: кинетический песок, игрушка кошка «Мурка», небольшие гладкие мячики и мячики «ёжики» по количеству детей.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

ХОД НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам опять пришёл в гости?

Дети: кошка «Мурка»

Воспитатель: А давайте поздороваемся с кошкой Муркой.

(Дети здороваются с кошкой)

Кошка: Я кошка Мурка, серенькая шубка, зелёные глазки, а на лапках у меня цап царапки.

Мяу, мяу, здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кошка нам что-то принесла. Давайте посмотрим, что это.

(Воспитатель с детьми рассматривают пакет, который принесла кошка).

Ребята, как вы думаете, что это?

Дети: мячики

Воспитатель: Правильно, мячики. А давайте, поиграем с мячиками.

(Дети усаживаются за большой стол, где на каждого ребёнка разложен кинетический песок и воспитатель раздаёт каждому ребёнку мячик).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что перед нами лежит?

Дети: песок

Воспитатель: Правильно ребята, песок.

Воспитатель: Ребята, кошка «Мурка» шла к нам длинною дорогой.

Давайте сделаем дорогу, по которой шла наша кошка. Для этого берём мячик и раскатываем им песочек. А теперь давайте посмотрим, получилась ли у нас дорога. (Воспитатель смотрит, справились ли ребята с заданием)

Воспитатель: Посмотри, Мурка, как наши ребята постарались, какая дорога у них получилась: ровная и гладкая.

Мурка: Мяу, мяу, молодцы, ребята!

Воспитатель: А теперь, давайте немного отдохнём. Встаньте около стульчиков. И ты Мурка,

вставай с нами.

Проводится физкультминутка

- Ручками мы хлопаем,

Да, да, да!

- Ножками мы топаем,

Да, да, да!

- Ручками помашем,

Да, да, да!

- Ножками попляшем,

Да, да, да!

Воспитатель: Молодцы ребята! Усаживайтесь на свои стульчики. Продолжим строительство

нашей дорожки. Для этого я вам раздам другие мячики.

(воспитатель раздаёт детям мячики ёжики)

А теперь давайте посмотрим, что у нас получится, если мы по нашей дорожке будем катать

мячик – «ёжик».

(дети катают мячиком по дорожке)

Воспитатель: Ребята посмотрите что с произошло с нашей дорожкой?

(Воспитатель с детьми рассматривают, что получилось и обнаруживают, что на песке образовались дырочки от мячика)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно выполняли и у вас всё получилось. Мурка, посмотри, какие дырочки образовались на песке.

(Мурка смотрит)

Воспитатель: Ребята, Кошке Мурке пора возвращаться домой к своим котятам, давайте попрощаемся с ней и скажем кошке «Мурке» спасибо за её подарки.

(Воспитатель и дети благодарят кошку и прощаются с ней)

Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? А что принесла нам кошка Мурка?

Когда мы катали по песку гладким мячиком, какая дорожка получилась у нас с вами?

А когда мы катали по песку колючим мячиком, то какая дорожка получилась? Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались, а теперь можете немного отдохнуть.

E:\фотки\песок\IMG-20211223-WA0019.jpg

E:\фотки\песок\20211227_094019.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Насекомые».

Конспект занятия по лексической теме "Насекомые" в подготовительной логопедической группе....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Осень».

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнять, обобщать и систематизировать  представления детей об осени, осенних приметах;- уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической...

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»

План-конспект  коррекционно-образовательной деятельности  по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»...