Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с кинетическим песком» (для детей младшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kineticheskiy_pesok.docx | 76.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 «Рождественский»
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с кинетическим песком»
(для детей младшего дошкольного возраста)
(РМО воспитателей младших групп)
Педагог-психолог
Жирнова Оксана Викторовна
г. Петровск
10.10. 2015 г.
Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.
Коррекционные задачи:
• стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.
Образовательные задачи:
Закреплять понятие один много;
• формирование навыка экспериментирования с песком;
• обогащение тактильного опыта у воспитанников;
Развивающие задачи:
• развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
• развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
Воспитательные задачи:
• воспитывать аккуратность;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование:
• столы и стулья на каждого ребенка;
• салфетки;
• подносы с песком по количеству детей:
• палочки для рисования на песке
• магнитофон, диск с записью звуков природы;
• формочки;
• мелкие предметы (пуговицы);
• вода и салфетки для мытья рук.
Педагог-психолог: Проходите ребята я очень рада вас видеть. Посмотрите, кто к нам пришел? Это Осминожек. Поздоровайтесь с ним. Как вы думаете, откуда он к нам пришел? Где он живет? В море.
(Слайд: море, звуки моря)
Педагог-психолог: Проходите за столы. (Дети рассаживаются за столы).
Посмотрите, что вам Осминожек принес? (Показывает песок.) Что это? Песок. Осминожек хочет, чтобы вы поиграли с песком. Хотите поиграть с песком?
(Педагог-психолог раздает песок каждому ребенку на поднос)
Педагог-психолог: Потрогайте его ладошками. Какой он? (мокрый, прохладный). Помните его в руках.
Упражнение 1: «Катание мячиков – гладкого и с шипами)
Как вы думаете, что в этой коробке? Это разноцветные мячики. (Достаем цветные мячики, и раздает детям, определяя цвет мячика).
Покатайте мячиком по песку. Потрогайте песок. Какой он стал? (Гладкий.)
- Ой, а это что за мячик? Он с шипами? На кого похож этот мячик, на какого животного? (ежика)
Покатайте это мяч по песку, что вы видите? (следы, углубления в песке)
Упражнение 2: «Игры с формочками»
Педагог-психолог: Осминожек спрашивает, какие животные живут на суше? Давайте покажем осминогу животных, которые живут на земле. (Педагог раздает каждому ребенку по одной формочке. Дети делают отпечатки животных: собака, медведь, уточка, бабочка.) Сколько собачек у тебя получилось? (одна) Сделай так, чтобы было много?
Педагог-психолог: Осминожек принес, формочки морских животных. Насыпьте в них песок, утрамбуйте его, переверните формочку. Что получилось? Украсьте их цветными пуговицами.
Упражнение 3: «Прятки»
Педагог-психолог: Осминожек хочет поиграть с вами в прятки. Закройте глаза, а осминожек что-то спрячет в песке. Откройте глаза. Поищите. Что спрятал осминожек.
Упражнение 4: «Рисование на песке»
Педагог-психолог: Осминожек принес для вас вот такие формочки. Отпечатайте их на своем песке. Какая фигура получилась? Это круг. Давайте круг превратим в солнышко. Что нужно дорисовать? (Лучи. Дети рисуют палочками лучи.)
Гимнастика для глаз: Посмотрите как оно ярко светит, так и хочется понежиться под его лучами. Ярко светит солнце, наши глазки не привыкли к такому яркому свету, давайте зажмурим глазки сильно-сильно, откроем. Уже легче смотреть на солнце. Еще раз зажмурим, сильно-сильно, откроем. Поморгаем. Привыкли глаза.
Педагог-психолог: Осминожек говорит, что ему пора возвращаться домой, в море. Давайте угостим осминожку пирожком.
Упражнение 5: «Разрезание пирожка ножом»
Педагог-психолог: Уплотните песок, так чтобы было похоже на пирожок. Разрежьте пирожок ножом на части. Предложите пирожок Осминожке. (Скажите: «Угощайся, Осминожек».)
Осминожек:
-тМне пора возвращаться домой в море. Мне понравилось у вас, интересно было с вами играть в песок.
А вам, ребята, понравился Осминожек? А играть в песок вам понравилось? Попрощайтесь с Осминожком!
Педагог-психолог: И вам пора возвращаться в группу. Отряхните руки, вытрете влажной салфеткой, а в группе помоете руки с мылом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста.
Картотека игр....
Игры с кинетическим песком с детьми младшего дошкольного возраста
В данной презентации представлены игры с кинетическим песком, которые помогают детям снять напряжение. В играх с кинетическим песком гармоничнои интентсивно развиваются все познавательные функции (вос...
Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста.
Игра - занятие с использованием кинетического песка для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста
Задачи: снимать психоэмоциональное напряжение, продолжать знакомить с эмоциями, развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, воображения, регуляция мышечного напряжения, расслабление.Предвар...
Занятие-игра по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста
Занятие -игра состоит из подвижных игр - это помогает в проведении и удержании интереса малышей!...
Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Волшебный песок»Цели:- формировать представления детей о свойствах песка;- обогащать тактильный опыт детей;- развивать мелкую моторику рук;- развивать зрительно-моторную координацию...
Интегрированное занятие: «Знакомство с кинетическим песком» для детей младшего дошкольного возраста.
Интегрированное занятие: «Знакомство с кинетическим песком» для детей младшего дошкольного возраста....