Пальчиковые игры и игры с песком для детей.
методическая разработка по логопедии (младшая группа)
В материале представлены пальчиковые игры и игры с песком для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry_i_igry_s_peskom_2-3_g.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры с детьми 2-3 лет.
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Задачи: развитие внимания, памяти, воображения; создание позитивной атмосферы в группе и положительных эмоций.
Оборудование, материалы: Игрушка-мышонок, кошечка.
Ход игры:
«Оладушки»
Ладушки, ладушки, (дети хлопают в ладошки)
Испечём оладушки.(переворачивают ладошки вверх-вниз)
На окно поставим.(ладони вверх)
Остывать заставим. (машут)
А остынут — поедим,(гладят животик)
И воробышкам дадим. (движение «солим»)
"Мышонок"
У мышонка целый пир,
(дети поочередно загибают пальчики, сначала на одной руке, потом на второй)
Ест мышонок вкусный сыр.
Маму просит:«Пи-пи-пи!
(поочередно разгибают пальчики)
Сыра мне еще купи!»
«Киска»
Киска бантиком играла,
(дети делают «царапки» ручками)
Тихо лапками катала,
(трут ладошки друг о друга)
Убегала, догоняла:
«Мяу! Мяу! Я устала!»
(машут двумя руками).
Игры с песком для детей 2-3 лет.
«Сонины сокровища».
Цели: Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности рук; развитие воображения и творческого мышления; снижение психоэмоционального напряжения.
Задачи: Развивать мелкую моторику рук ребенка, воспитывать навыки сотрудничества, создавать эмоциональный комфорт.
Материал, оборудование: песок, формочки, игрушки небольшого размера, разной формы, кукла Соня.
Ход игры: Воспитатель читает стихотворение и говорит: Ребята, к нам пришла кукла Соня и говорит, что у нее из сумочки пропали все ее сокровища. Наверное, их взяли песочные человечки. Давайте поможем кукле Соне найти ее сокровища.
Возьмите небольшие пластмассовые игрушки и спрячьте в песок так, чтобы дети их не видели. Предложите им по очереди найти эти игрушки.
Где ж у нас игрушки?
Куклы да зверюшки?
Зайка с мишкой на полу,
Кукла новая в углу,
Яркий мячик под столом,
А матрешки под окном!
Мы еще не наигрались,
А игрушки разбежались!
Затем кукла Соня благодарит всех ребят и прощается с ними, напомнив, что после игры с песочком нужно обязательно вымыть руки.
«Горки».
Цели: Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности рук; развитие воображения и творческого мышления; внимания, снижение психоэмоционального напряжения, знакомство с понятиями «высокий», «низкий».
Задачи: Развивать мелкую моторику рук ребенка, воспитывать навыки сотрудничества, создавать эмоциональный комфорт, учить передавать форму и строение предмета, учить внимательно слушать инструкцию.
Материал, оборудование: песок, ведерки, совочки, игрушка-козлик.
Ход игры:
Воспитатель: ребята, к нам в гости пришел Козлик Вася. Он говорит, что ему очень хочется попрыгать. Давайте ему поможем.
Воспитатель читает стихотворение.
Строим горы из песка,
Над горами облака.
Скачет козлик по горам:
Тут и там, тут и там!
В.: Горы бывают высокие и низкие. Козлик прыгает с горки на горку, как стучат его копытца? Дети цокают язычком.
В.: Сначала насыпьте совочком песок в большое и маленькое ведёрко, а затем высыпьте его так, чтобы получились «высокая гора» и «низкая гора».
Дети вместе с воспитателем делают горки для козлика. Затем по очереди берут «козлика» и переносят его с «высокой» горки на «низкую» и наоборот в соответствии с просьбой воспитателя.
В.: Ребята, как вы хорошо помогли козлику повеселиться. А теперь давайте отпустим козлика домой к маме, потому что ему пора отдыхать. Давайте дружно скажем ему «До свидания!». А мама козлика просила передать вам, что после игр с песочком, нужно обязательно вымыть ручки
Пальчиковые игры для детей 4-6 лет.
Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, развитие воображения, творческого мышления, положительный эмоциональный настрой.
Задачи: развивать мелкую моторику и функциональность обеих рук ребенка, создавать эмоциональный комфорт и позитивный настрой на занятие.
Материалы, оборудование: игрушки паучок, мышка.
Ход игры:
«Моя семья».
Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет! (сцепить пальцы «замочком»).
«Веселая мышка».
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.)
Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши "шариком")
Мышат позвала.
(Сгибаем - разгибаем пальцы "зовущий" жест)
Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.)
Погладила всех
Большим пальцем гладим остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку).
«Паучки».
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Перебираем пальцами по предплечью, сперва одной рукой, затем другой)
Дождик с неба вдруг полил,
(трясем расслабленными кистями рук (показываем «дождик»)
Паучков на землю смыл.
(хлопаем в ладоши)
Солнце стало пригревать,
(Ладони прижаты друг к другу, пальцы растопырены)
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(перебираем пальцами по коленкам, голове, столу и тгд)
Игры с песком для детей 4-6 лет.
«Норки для зверушек»
Цель: вызвать интерес к игре с природным материалом – песком, формировать представление о песке как строительном материале, развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, речь, снизить психоэмоциональное напряжение.
Задачи: развивать мелкую моторику и функциональность обеих рук ребенка, развивать композиционные умения, воспитывать навыки сотрудничества, создавать эмоциональный комфорт.
Материал и оборудование: игрушка дракончик, песок, лопатки или совочки, резиновые игрушки – зверята.
Ход игры:
В. Ребята, к нам в гости прилетел дракоша Тоша, поздоровайтесь с ним! Он говорит, что пока летел к нам, встретил по дороге этих малышей ( игрушечные мышонок, котенок, лисенок, щенок ). Они плакали и говорили, что у них нет домиков. Поэтому Тоша решил помочь зверятам и построить им дома. Но для этого ему нужна наша помощь. Напомните пожалуйста, какие правила есть, когда мы с вами находимся в песочнице?
Дети перечисляют – нельзя выбрасывать песок из песочницы, нельзя его кидать в друг друга, брать в рот и тгд.
Затем дети вместе с воспитателем копают небольшие ямки, строят домики зверушкам и обыгрывают свои постройки. Домики можно украсить различным природным материалом (камушками, листочками).
В.- Ребята, наши зверята и дракоша Тоша вам очень благодарны. Какие замечательные домики теперь есть у нашего лисенка, котенка и тгд. Тоша прощается с вами и напоминает, что после игры в песочнице нам всем нужно, что?
- Правильно, вымыть руки.
«Волшебные следы»
Цель: сформировать представление о свойствах песка (сухой, сыпучий, мокрый, сырой, на песке остаются следы — отпечатки, развивать тактильные ощущения, активизировать словарь, снизить психоэмоциональное напряжение.
Задачи: развивать мелкую моторику и функциональность обеих рук ребенка, создавать эмоциональный комфорт.
Материал: поднос с речным песком, формочки, палочки, кисточки, мелкие предметы и игрушки.
Ход игры:
В. Ребята, к нам пришла ящерка Макоша. Давайте поздороваемся с ней и послушаем, что она нам расскажет. От лица ящерки воспитатель рассказывает, что ящерицы живут в пустынях, что там их окружает песок и маленькие ящерки знают много игр с песком. А какие игры с песком знаете вы?
Дети отвечают.
В. – Расскажите Макоше какие правила есть у нас, когда мы играем с песком?
Дети перечисляют.
Потом воспитатель показывает, что на песке остается след от пальца, от лапок игрушечной ящерки. На сухом песке дырочка от пальца исчезает, на мокром – остается надолго. Дети повторяют за воспитателем. Затем оставляют след от ладошки, сравнивают у кого след больше/меньше.
Воспитатель проговаривает свои ощущения: Я чувствую тепло (или прохладу) песка, если я двигаю руками, то ощущаю песчинки. А вы что чувствуете?
Ответы детей:
Воспитатель предлагает «пройтись» по поверхности песка отдельно каждым пальцем сначала одной, потом другой руки, потом одновременно указательными, большими, средними, безымянными, мизинцами обеих рук. «Поскользить» ладонями по поверхности песка, делая зигзагообразные и круговые движения (как машинки, санки, змейки и т. д.). «Поиграйте» на поверхности песка, как на клавиатуре пианино, сравните с ощущениями от тех же движений по твердой поверхности. Порисовать палочками или кисточками разные узоры на песке.
Можно вместе пофантазировать и поискать сходство нарисованных узоров с объектами окружающего мира.
В – а теперь, мы скажем Макоше до свидания и напомним ей, что после песочка, нужно помыть лапки.
Дети прощаются с ящеркой и идут мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет: игры с песком для детей с ОВЗ
В буклете представлены игровые задания для домашнего общения с дошкольниками с ОВЗ: "Дружим с солнцем и песком!"...
Игры с водой и песком для детей с задержкой психического развития
игры с водой и песком для детей с задержкой психического развития...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком» (для детей старшего дошкольного возраста)
Игра с песком предоставляет ребенку избавиться от психологических травм с помощью экстериоризации фантазий и контроля над своим внутренними побуждениями. Метод песочной терапии я использовала дл...
Игры с песком для детей 2-4 лет.
«Автогонщик» Проведите на влажном песке извилистую линию. Для маленькой машинки она станет настоящей автотрассой. Можно на трассе поставить ...
Конспекты пальчиковых игр и игр с песком для детей 2-3 лет
В материале 3 пальчиковых игры и две игры с песком для детей 2-3 лет....
Комплекс пальчиковых игр и игр с песком для детей раннего и старшего возраста
Игры разработаны для развития речи и мелкой моторики рук для детей раннего и старшего возраста...