Пальчиковые игры и игры с песком для детей.
методическая разработка по логопедии (младшая группа)

Фирсова Анна Олеговна

В материале представлены пальчиковые игры и игры с песком для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry_i_igry_s_peskom_2-3_g.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры с детьми 2-3 лет.

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Задачи: развитие внимания, памяти, воображения; создание позитивной атмосферы в группе и положительных эмоций.

Оборудование, материалы: Игрушка-мышонок, кошечка.

Ход игры:

«Оладушки»

Ладушки, ладушки, (дети хлопают в ладошки)
Испечём оладушки.(
переворачивают ладошки вверх-вниз)
На окно поставим.(
ладони вверх)
Остывать заставим. (
машут)
А остынут — поедим,(
гладят животик)
И воробышкам дадим. (
движение «солим»)

"Мышонок"

У мышонка целый пир,

(дети поочередно загибают пальчики, сначала на одной руке, потом на второй)
Ест мышонок вкусный сыр.
Маму просит:«Пи-пи-пи!

 (поочередно разгибают пальчики)
Сыра мне еще купи!»

«Киска»

Киска бантиком играла,

(дети делают «царапки» ручками)
Тихо лапками катала,

(трут ладошки друг о друга)
Убегала, догоняла:
«Мяу! Мяу! Я устала!»

(машут двумя руками).

Игры с песком для детей 2-3 лет.

«Сонины сокровища».

Цели: Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности рук; развитие воображения и творческого мышления; снижение психоэмоционального напряжения.

Задачи: Развивать мелкую моторику рук ребенка, воспитывать навыки сотрудничества, создавать эмоциональный комфорт.

Материал, оборудование: песок, формочки, игрушки небольшого размера, разной формы, кукла Соня.

Ход игры: Воспитатель читает стихотворение и говорит: Ребята, к нам пришла кукла Соня и говорит, что у нее из сумочки пропали все ее сокровища. Наверное, их взяли песочные человечки. Давайте поможем кукле Соне найти ее сокровища.

Возьмите небольшие пластмассовые игрушки и спрячьте в песок так, чтобы дети их не видели. Предложите им по очереди найти эти игрушки.

Где ж у нас игрушки?

Куклы да зверюшки?

Зайка с мишкой на полу,

Кукла новая в углу,

Яркий мячик под столом,

А матрешки под окном!

Мы еще не наигрались,

А игрушки разбежались!

Затем кукла Соня благодарит всех ребят и прощается с ними, напомнив, что после игры с песочком нужно обязательно вымыть руки.

«Горки».

Цели: Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности рук; развитие воображения и творческого мышления; внимания, снижение психоэмоционального напряжения, знакомство с понятиями «высокий», «низкий».

Задачи: Развивать мелкую моторику рук ребенка, воспитывать навыки сотрудничества, создавать эмоциональный комфорт, учить передавать форму и строение предмета, учить внимательно слушать инструкцию.

Материал, оборудование: песок, ведерки, совочки, игрушка-козлик.

Ход игры:

Воспитатель: ребята, к нам в гости пришел Козлик Вася. Он говорит, что ему очень хочется попрыгать. Давайте ему поможем.

Воспитатель читает стихотворение.

Строим горы из песка,

Над горами облака.

Скачет козлик по горам:

Тут и там, тут и там!

В.: Горы бывают высокие и низкие. Козлик прыгает с горки на горку, как стучат его копытца? Дети цокают язычком.

В.: Сначала насыпьте совочком песок в большое и маленькое ведёрко, а затем высыпьте его так, чтобы получились «высокая гора» и «низкая гора».

Дети вместе с воспитателем делают горки для козлика. Затем по очереди берут «козлика» и переносят его с «высокой» горки на «низкую» и наоборот в соответствии с просьбой воспитателя.

В.: Ребята, как вы хорошо помогли козлику повеселиться. А теперь давайте отпустим козлика домой к маме, потому что ему пора отдыхать. Давайте дружно скажем ему «До свидания!». А мама козлика просила передать вам, что после игр с песочком, нужно обязательно вымыть ручки

Пальчиковые игры для детей 4-6 лет.

Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, развитие воображения, творческого мышления, положительный эмоциональный настрой.

Задачи: развивать мелкую моторику и функциональность обеих рук ребенка, создавать эмоциональный комфорт и позитивный настрой на занятие.

Материалы, оборудование: игрушки паучок, мышка.

Ход игры:

«Моя семья».

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это - мама,

Это - я,

Это - бабушка моя,

Это - папа,

Это - дед.

И у нас разлада нет! (сцепить пальцы «замочком»).

«Веселая мышка».

Весёлая мышка

Перчатку нашла,

(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.)

Гнездо в ней устроив,

(Складываем ладоши "шариком")

Мышат позвала.

(Сгибаем - разгибаем пальцы "зовущий" жест)

Им корочку хлеба

Дала покусать,

(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.)

Погладила всех

Большим пальцем гладим остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

и отправила спать.

(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку).

«Паучки».

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Перебираем пальцами по предплечью, сперва одной рукой, затем другой)

Дождик с неба вдруг полил,

(трясем расслабленными кистями рук (показываем «дождик»)

Паучков на землю смыл.

(хлопаем в ладоши)

Солнце стало пригревать,

(Ладони прижаты друг к другу, пальцы растопырены)

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

(перебираем пальцами по коленкам, голове, столу и тгд)

Игры с песком для детей 4-6 лет.

«Норки для зверушек»

Цель: вызвать интерес к игре с природным материалом – песком, формировать представление о песке как строительном материале, развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, речь, снизить психоэмоциональное напряжение.

Задачи: развивать мелкую моторику и функциональность обеих рук ребенка, развивать композиционные умения, воспитывать навыки сотрудничества, создавать эмоциональный комфорт.

Материал и оборудование: игрушка дракончик, песок, лопатки или совочки, резиновые игрушки – зверята.

Ход игры: 

В. Ребята, к нам в гости прилетел дракоша Тоша, поздоровайтесь с ним! Он говорит, что пока летел к нам, встретил по дороге этих малышей ( игрушечные мышонок, котенок, лисенок, щенок ). Они плакали и говорили, что у них нет домиков. Поэтому Тоша решил помочь зверятам и построить им дома. Но для этого ему нужна наша помощь. Напомните пожалуйста, какие правила есть, когда мы с вами находимся в песочнице?

Дети перечисляют – нельзя выбрасывать песок из песочницы, нельзя его кидать в друг друга, брать в рот и тгд.

Затем дети вместе с воспитателем копают небольшие ямки, строят домики зверушкам и обыгрывают свои постройки. Домики можно украсить различным природным материалом (камушками, листочками).

В.- Ребята, наши зверята и дракоша Тоша вам очень благодарны. Какие замечательные домики теперь есть у нашего лисенка, котенка и тгд. Тоша прощается с вами и напоминает, что после игры в песочнице нам всем нужно, что?

- Правильно, вымыть руки.

«Волшебные следы»

Цель: сформировать представление о свойствах песка (сухой, сыпучий, мокрый, сырой, на песке остаются следы — отпечатки, развивать тактильные ощущения, активизировать словарь, снизить психоэмоциональное напряжение.

Задачи: развивать мелкую моторику и функциональность обеих рук ребенка, создавать эмоциональный комфорт.

Материал: поднос с речным песком, формочки, палочки, кисточки, мелкие предметы и игрушки.

Ход игры:

В. Ребята, к нам пришла ящерка Макоша. Давайте поздороваемся с ней и послушаем, что она нам расскажет. От лица ящерки воспитатель рассказывает, что ящерицы живут в пустынях, что там их окружает песок и маленькие ящерки знают много игр с песком. А какие игры с песком знаете вы?

Дети отвечают.

В. – Расскажите Макоше какие правила есть у нас, когда мы играем с песком?

Дети перечисляют.

Потом воспитатель показывает, что на песке остается след от пальца, от лапок игрушечной ящерки.  На сухом песке дырочка от пальца исчезает, на мокром – остается надолго. Дети повторяют за воспитателем. Затем оставляют след от ладошки, сравнивают у кого след больше/меньше.

Воспитатель проговаривает свои ощущения: Я чувствую тепло (или прохладу) песка, если я двигаю руками, то ощущаю песчинки. А вы что чувствуете?

Ответы детей:

Воспитатель предлагает «пройтись» по поверхности песка отдельно каждым пальцем сначала одной, потом другой руки, потом одновременно указательными, большими, средними, безымянными, мизинцами обеих рук. «Поскользить» ладонями по поверхности песка, делая зигзагообразные и круговые движения (как машинки, санки, змейки и т. д.). «Поиграйте» на поверхности песка, как на клавиатуре пианино, сравните с ощущениями от тех же движений по твердой поверхности. Порисовать палочками или кисточками разные узоры на песке.

Можно вместе пофантазировать и поискать сходство нарисованных узоров с объектами окружающего мира.

В – а теперь, мы скажем Макоше до свидания и напомним ей, что после песочка, нужно помыть лапки.

Дети прощаются с ящеркой и идут мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет: игры с песком для детей с ОВЗ

В буклете представлены игровые задания для домашнего общения с дошкольниками с ОВЗ: "Дружим с солнцем и песком!"...

Игры с водой и песком для детей с задержкой психического развития

игры с водой и песком для детей с задержкой психического развития...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком» (для детей старшего дошкольного возраста)

Игра с песком предоставляет ребенку избавиться от психологических травм с помощью экстериоризации фантазий и контроля над своим внутренними побуждениями. Метод песочной терапии я использовала дл...

Игры с песком для детей 2-4 лет.

«Автогонщик»           Проведите на влажном песке извилистую линию. Для маленькой машинки она станет настоящей автотрассой. Можно на трассе поставить ...

Конспекты пальчиковых игр и игр с песком для детей 2-3 лет

В материале 3 пальчиковых игры и две игры с песком для детей 2-3 лет....

Комплекс пальчиковых игр и игр с песком для детей раннего и старшего возраста

Игры разработаны для развития речи и мелкой моторики рук для детей раннего и старшего возраста...