Конспект НОД: Составление рассказа по картине "Вот это снеговик!".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 28.5 КБ |
dokument_microsoft_word.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: Составление рассказа по картине «Вот это снеговик!».
Цель: учить детей составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно.
Задачи:
- развивать речь детей;
- активизировать словарный запас;
- совершенствовать умение подбирать прилагательное к существительному;
-развивать мелкую моторику рук;
- развивать интерес к лепке, создавая образ снеговика круговыми движениями рук;
-развивать память, внимание, мышление, любознательность, усидчивость.
Материал: картина «Вот это снеговик!», игрушка – снеговик, солёное тесто, дощечки для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет гость. Отгадайте, кто к нам придёт.
Загадка:
«Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и в миг
Получился…(снеговик).»
Ответ детей.
Воспитатель: Верно, это снеговик. (показывает игрушку – снеговика). Снеговик принёс нам картину
Воспитатель: Ребята, зимой, когда на участках детских садов (в лесу, в парке, во дворах домов) много снега, дети и взрослые с удовольствием лепят снеговика. Очень красивый снеговик вот на этой картине. Показать?
Дети рассматривают картину, обмениваются впечатлениями.
Воспитатель: Нравится снеговик? Опишите его.
Ответы детей: Снеговик большой, толстый. На голове - красное ведёрко. Нос – длинная оранжевая морковка. Глаза с ресницами. Улыбается во весь рот...
Воспитатель: Как вы думаете, почему снеговик улыбается?
Ответы детей: Воспитатель принесла ему не только метлу, а очень нарядную метлу, украшенную большим красным бантом. Должно быть, метла ему очень понравилась.
Воспитатель: Около снеговика дети. Они только что увидели снеговика и любуются им. Расскажите о детях.
Ответы детей.
Воспитатель: Кругом нарядно, красиво. Согласны со мной?
Ответы детей: Да, красиво. Много снега. Деревья и кусты в снегу. А ёлки и сосны – зелёные. Видна крыша домика.
Воспитатель: Давайте составим рассказ по картине.
«Этого снеговика лепил весь детский сад – взрослые и дети. Замечательный снеговик получился, большой, толстый, весёлый и красивый. Глаза у него с ресницами, нос – длинная морковка. На голове красное ведёрко.
Воспитатель в нарядной оранжевой дублёнке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может.
Полюбоваться снеговиком прибежали дети, и замерли, восхищённые.
А кругом – тишина и красота.»
Воспитатель: Ребята, Хотите поиграть со снеговиком?
Игра –хоровод «Снеговик, снеговик, ты такой хороший…»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю слепить нашему гостю друзей – снеговиков. Только сначала немного поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Ладошки».
«Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
Ладошки на бочок,
И сжали в кулачок.»
Дети лепят снеговика из солёного теста. Рассматривают снеговиков.
Итог: Ребята, кто приходил к нам в гости сегодня? Что он нам принёс? Что мы делали на занятии? Что вам больше всего понравилось? Что нового узнали?
Ответы детей.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: Составление рассказа по картине «Вот это снеговик!».
Цель: учить детей составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно.
Задачи:
- развивать речь детей;
- активизировать словарный запас;
- совершенствовать умение подбирать прилагательное к существительному;
-развивать мелкую моторику рук;
- развивать интерес к лепке, создавая образ снеговика круговыми движениями рук;
-развивать память, внимание, мышление, любознательность, усидчивость.
Материал: картина «Вот это снеговик!», игрушка – снеговик, солёное тесто, дощечки для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет гость. Отгадайте, кто к нам придёт.
Загадка:
«Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и в миг
Получился…(снеговик).»
Ответ детей.
Воспитатель: Верно, это снеговик. (показывает игрушку – снеговика). Снеговик принёс нам картину
Воспитатель: Ребята, зимой, когда на участках детских садов (в лесу, в парке, во дворах домов) много снега, дети и взрослые с удовольствием лепят снеговика. Очень красивый снеговик вот на этой картине. Показать?
Дети рассматривают картину, обмениваются впечатлениями.
Воспитатель: Нравится снеговик? Опишите его.
Ответы детей: Снеговик большой, толстый. На голове - красное ведёрко. Нос – длинная оранжевая морковка. Глаза с ресницами. Улыбается во весь рот...
Воспитатель: Как вы думаете, почему снеговик улыбается?
Ответы детей: Воспитатель принесла ему не только метлу, а очень нарядную метлу, украшенную большим красным бантом. Должно быть, метла ему очень понравилась.
Воспитатель: Около снеговика дети. Они только что увидели снеговика и любуются им. Расскажите о детях.
Ответы детей.
Воспитатель: Кругом нарядно, красиво. Согласны со мной?
Ответы детей: Да, красиво. Много снега. Деревья и кусты в снегу. А ёлки и сосны – зелёные. Видна крыша домика.
Воспитатель: Давайте составим рассказ по картине.
«Этого снеговика лепил весь детский сад – взрослые и дети. Замечательный снеговик получился, большой, толстый, весёлый и красивый. Глаза у него с ресницами, нос – длинная морковка. На голове красное ведёрко.
Воспитатель в нарядной оранжевой дублёнке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может.
Полюбоваться снеговиком прибежали дети, и замерли, восхищённые.
А кругом – тишина и красота.»
Воспитатель: Ребята, Хотите поиграть со снеговиком?
Игра –хоровод «Снеговик, снеговик, ты такой хороший…»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю слепить нашему гостю друзей – снеговиков. Только сначала немного поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Ладошки».
«Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
Ладошки на бочок,
И сжали в кулачок.»
Дети лепят снеговика из солёного теста. Рассматривают снеговиков.
Итог: Ребята, кто приходил к нам в гости сегодня? Что он нам принёс? Что мы делали на занятии? Что вам больше всего понравилось? Что нового узнали?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Составление рассказа о весне с использованием компьютерной презентации"
Активизация словаря по теме "Весна", составление рассказа о весне с опорой на графический план, развитие внимания, памяти, творческого изображения....
Конспект занятия. Составление рассказов из личного опыта" Много у бабушки с нами хлопот"
Формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста..Формирование любви, заботы, доброты....
Конспект НОД составление рассказа-описания "Кукла" в старшей логопедической группе
Конспект НОД составление рассказа-описания "Кукла" в старшей логопедической группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования: Составление рассказа по сюжетным картинкам "Снеговик и заяц."
Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения....
Конспект ООД "Составление рассказа по картине "Снеговик" в группе комбинированной направленности
Составление рассказа по картине с использованием схем В.К.Воробьевой и игр В.А.Кайе....
План-конспект в старшей группе по развитию речи с опорой на серию картинок: Составление рассказа «Как Слава лепил снеговика».
Основное внимание было уделено развитию связной речи, интонационной выразительности, способности детей к инсценированию эпизодов сказки....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования: Составление рассказа по сюжетным картинкам:"Снеговик и заяц" (Альбом № 4)
Цель: развитие связной речи детей;Задачи:учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным...
- Мне нравится (1)