Конспект занятия "Составление рассказа о весне с использованием компьютерной презентации"
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме
Активизация словаря по теме "Весна", составление рассказа о весне с опорой на графический план, развитие внимания, памяти, творческого изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление рассказа о весне с использованием компьютерной презентации.
Цели:
- Активизировать словарь по теме «Весна»
- Развивать монологическую речь.
- Учить составлять рассказ, опираясь на графический план.
- Развивать плавность выдоха.
- Развивать общую и мелкую моторику: координацию речи с движениями, закреплять навыки владения карандашом.
- Развивать внимание, память, творческое воображение.
Материал: Компьютерная презентация «Весна , листы бумаги, карандаши.
Ход занятия:
- Отгадать загадку.
Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
В дом свой – улей – пчела первый мёд принесла.
На ветках плотные комочки – в них дремлют клейкие листочки.
Кто скажет? Кто знает? Когда это бывает?
- Правильно, ребята, весной. После зимних морозов к нам пришла весна. Давайте с вами представим приход весны. Выполняйте движения в соответствии со стихотворными строками.
Логоримический этюд под музыку «Весна»
Весна пришла по снежному, по влажному ковру,
Рассыпала подснежники, посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку из норок подняла,
Берёзового соку ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула – пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица зовёт со всех концов
Гусей, стрижей и аистов, кукушек и скворцов
К. Кубилинскас
- Сегодня мы будем составлять рассказ о весне по плану. Планом рассказа будут служить зарисованные вами приметы весны.
Вместе с нами составлять рассказ будет вот такая девочка Весняночка. Она будет внимательно слушать ваши рассказы и предложит свой. Потом сравним свои рассказы и рассказ Веснянки.
1)Так какие же приметы у весны? Одну примету весны я с утра увидела на вас.
- Таня, что ты сегодня надела вместо тёплой зимней шубки?
- А ты, Света, какую верхнюю одежду надела сегодня?
- Кто из вас пришёл сегодня в куртке (слайд куртка), кто-то в весеннем пальто (слайд пальто), кто-то в лёгком комбинезоне (слайд комбинезон)
- Но все мы сейчас оделись полегче.
- Почему мы сейчас оделись полегче? (Стало теплее, потеплело)
- Вот мы с вами и назвали одну примету весны
Стало теплее, солнышко пригревает (появляется картинка солнышко)
- Нарисуйте весеннее солнышко. Какое вы солнышко нарисовали? (весеннее, тёплое, яркое) Как оно светит весной?
2) Солнышко светит ярко, оно пригревает. Давайте по картинкам назовём изменения, которые вносит в весеннюю природу солнышко? (появляются картинка тающих сосулек)
-Что изображено на этой картинке? Весной тают сосульки и с крыш капает капель.
(появляется картинка тающего снеговика)
- Расскажите про это весеннее изменение. (Весной светит солнце, тает снег.)
(появляется картинка с изображением ручейка)
- Вот и вторая примета весны. Нарисуйте ручеек или лужу. Почему тает снег и бегут ручьи?
- Снежок растаял и появились первые проталины. Ребята кто знает, что такое проталины?
3) Говорят, если появилась молодая травка и зацвела мать-и-мачеха. Значит, пришла весна. Кто знает, почему этот цветок называется мать-и-мачеха?
Это листья-то и дали цветку такое название. Снизу листья покрыты пушистыми волосками и на ощупь кажутся мягкими и теплыми. Эта сторона — мать. А верхняя сторона листа гладкая, холодная. Это — мачеха. Закрепление.
Какие цветы ещё появляются первыми? (одуванчик, ландыш, подснежник)
- Ребята, а вы знаете, о чём мечтает одуванчик? Послушайте.
Если верить и мечтать,
Если быть послушным,
Очень скоро можно стать
Шариком воздушным.
- Наши одуванчики уже превратились в воздушные шарики. Давайте представим, что на одуванчик дует лёгкий, весенний ветерок. Ветерок плавный, бесшумный.
Полетел пушинок рой
Над притихшею травой,
Над забором, над рекой,
Над тропинкой луговой,
Под весёлый крик ребят:
«Парашютики летят!»
- Подули на одуванчик, поставим его. А какие цветочки ещё появляются первыми? (подснежники, ландыши)
- Раз эти цветы появляются первыми, то, как они называются? (первоцветами). Почему они так называются? Хоровые, индивидуальные проговаривания.
Назовите ещё раз, какие вы знаете первоцветы?
Игра на развитие творческого воображения «Подснежник».
- Ребята, представьте, что мы с вами подснежники. Пригревает солнышко, тает снег, прорезывается сквозь землю первые листочки подснежника. (сидя, поочерёдно руки вверх, встать).
Солнышко скрылось, подул лёгкий ветер. Стебелёк растения колышется. Приклоняется к земле. (наклоны вправо, влево, вперёд)
Ветер стих, растение снова ожило, радуя окружающих. Наступил вечер, бутоны закрываются и готовятся к ночному отдыху (руки соединяются, изображая бутон)
- Вот какими красивыми цветами мы сейчас были. Так что мы сейчас с вами нарисуем? (цветок)
- Это третья примета весны. Нарисуйте травку или цветок.
Весной появляется травка и зацветают первоцветы.
4) слайд – деревья.
Ребята, что вы видите на этом слайде? (деревья) Сколько деревьев? (четыре дерева) Ребята, а как вы думаете, это 4 разных дерева? (это одно дерево, изображённое в разные времена года). Назовите, которое по счёту слева направо весеннее дерево. Как вы определили, что оно весеннее? А сразу на деревьях весной появляются цветочки?
Вначале набухают почки на деревьях (картинка почек), появляются серёжки на берёзе и тополе (картинка серёжек), затем распускаются молодые листочки. Почки нежные, трогать их нельзя.
Ребята, почему нельзя трогать почки?
Почки, серёжки и листочки – это ещё одна примета весны. Нарисуйте их.
5) Картинка с птицами.
- Свои изменения весна внесла и в жизнь зверей и птиц. Какие изменения произошли весной в жизни животных?
Прислушайтесь повнимательней, что-то случилось у птиц: они суетятся, весело щебечут, тащат сухие травинки, веточки. Зачем им веточки и травинки? (птицы вьют гнёзда) для чего птицам вить гнёзда?
Появились птицы, которых не было зимой. Назовите их (грачи, ласточки, скворцы…) Как вы думаете, почему они вернулись из тёплых стран? (Потому что стало тепло, появились насекомые и птицам теперь есть чем питаться). Как назовём этих птиц? (перелётные)
Давайте вместе нарисуем птичку.
Из тёплых стран вернулись перелётные птицы (грачи, скворцы, ласточки). Они суетятся, весело щебечут, тащат сухие травинки, веточки. Птицы вьют гнёзда и высиживают птенцов.
- Составление рассказа детьми по рисункам.
Посмотрите на приметы весны, которые вы нарисовали, посчитайте, сколько их.
- А теперь по своим рисункам составьте рассказ о весне. Кто хочет рассказать первым?
4. А теперь послушайте рассказ Весняночки.
5. Возьмите свои рисунки с весенними приметами домой, дома расскажите о приметах весны родителям. Может у кого-то появиться желание нарисовать картину о весне.
Из ваших картин мы оформим в группе весеннюю выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе
Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...
Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации
Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации....
Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации.
Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации....
Конспект интегрированного занятия с использованием компьютерной презентации "Кто живет в яйце?"
заняие, в ходе которого дети могут узнать детеныши каких животных могут появиться из яйца...
Конспект НОД с использованием компьютерной презентации презентации. Тема: "Пожар" (средняя группа)
Конспект НОД. Тема: "Пожар" (средняя группа)...
Конспект НОД с использованием компьютерной презентации презентации. Тема: "Съедобные и несъедобные грибы" (средняя группа)
Конспект НОД . Тема: "Съедобные и несъедобные грибы" (средняя группа)...
Конспект НОД "В гости к весне" с использованием компьютерных технологий
Конспект НОД "В гости к весне" с использованием компьютерных технологий...