Конспект ООД "Составление рассказа по картине "Снеговик" в группе комбинированной направленности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Составление рассказа по картине с использованием схем В.К.Воробьевой и игр В.А.Кайе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_po_raz._rechi._shemy_vorobevoy.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: обучению рассказыванию по картине «Снеговик» на основе схем В.К.Воробьёвой.
Цель: Сформировать умение детей составлять рассказ по картине, опираясь на схемы В. К. Воробьёвой.
Задачи: Образовательные:
1.Формировать умение детей самостоятельно составлять рассказ по картине, на основе построения наглядной модели, с последовательно развивающимся действием. 2. Продолжать учить составлять сложно-сочиненные и сложно-подчиненные предложения. 3. Развивать монологическую речь и воспитывать умение следить за развитием действия в рассказе. 4.Закреплять и обогащать знания о зимних явлениях.
Развивающие:
Формировать умение логически мыслить, находить нетрадиционное решение с применением игр В.А.Кайе.
Воспитательные:
Воспитывать умение играть по правилам. Воспитывать произвольность поведения.
Материалы и оборудование:
Кукла – Зима; ТСО; сюжетная картина со схемами В.К.Воробьёвой, для составления предложений; карточки – символы; игра Кайе «Лабиринт»
Предварительная работа:
- Цикл занятий по составлению рассказов по схемам В. К. Воробьёвой
- Экскурсия в зимний парк с целью наблюдения за разнообразием и красотой зимнего пейзажа.
3. Беседы с детьми о зиме, зимних явлениях, зимних праздниках, о жизни растений, животных и людей зимой.
4. Рассматривание дидактических картин на темы «Покормим птиц зимой», «В зимнем парке», «Зимние развлечения»
5. ИЗО-деятельность: рисование «Зима в парке», «В лесу родилась елочка», аппликация «Новогодняя открытка», аппликация «Снежинки».
6. Чтение из книги «Четыре времени года» (сост.С.А.Веретенникова, А.А.Лыков), В Бианки «Синичкин календарь», О. Иваненко «Сосулька».
- Заучивание наизусть стихотворений о зиме.
- Разъяснение словосочетания «Развернутый рассказ» (полный, подробный).
- Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Пригласите гостей в наш круг.
Собрались все вместе в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И гостям мы улыбнемся. Здравствуйте, гости! (Дети выполняют движения в соответствии с четверостишием. Гостям предлагают присесть, дети стоят вокруг воспитателя).
Но к нам пришла ещё одна необыкновенная гостья! Посмотрите кто это? Воспитатель показывает куклу – Зима.
Зима: (голос на фонограмме). Ребята, вы меня узнали? Да я – Зима! Пришла, рассыпалась;
Клоками повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою.
Блеснул мороз. И рады вы
Проказам Матушки-зимы.
- А пришла я узнать, любят ли меня дети, и что они знают о зиме.
Воспитатель: Зима, мы с ребятами много о тебе знаем, все приметы, природные явления зимы. Мы гуляли и наблюдали за изменениями в природе зимой, праздновали зимние праздники – Новый год и Рождество, много рисовали зимних картин, учили много стихотворений о зиме.
Зима: Вот и настал ваш черед порадовать меня своими знаниями да умениями. Я, Зима, - гордая и холодная, растопить мое ледяное сердце сможет только тот, кто похвалит меня лучше всех, расскажет мне самую красивую историю или рассказ, отгадает загадку и распутает мои снежные картины - лабиринты.
Воспитатель: Это наши ребята смогут, правда, ребята? Ты, Зима, присаживайся и послушай, а мы уж постараемся тебя порадовать.
Ребята, похвалим Зиму? Назовите слова, которые характеризуют зиму, скажите какая она?
(Проводится игра «Придумай слово»). Дети называют слова: снежная, холодная, морозная, веселая, праздничная и т. п.
Ребята, вы сказали, что зима снежная, давайте назовем родственные слова к слову снег. (снежный, снежинка, снеговик, снегопад, Снегурочка, снегирь). Молодцы! Много знаете родственных слов.
Ребята, а что вы больше всего любите делать зимой?
(кататься с горки, играть в снежки, лепить снеговика и т.п.)
Ребята, Зима принесла нам картину и предлагает нам составить рассказ (выставить картину).
Но сначала мы внимательно рассмотрим картину (дети рассматривают картину). При рассматривании картины сразу дать имена детям на картине.
Молодцы! Мы с вами уже составляли рассказ из предложений с помощью схем, и помним, что каждому слову в предложении соответствует определенный символ, давайте с вами вспомним их.
(Проводиться игра «Назови, что это обозначает?»)
Дети выбирают карточки – символы и называют, что они обозначают.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете строить свой ответ с использованием схемы каждого предложения.
Перед каждым вопросом выставляется схема – ответ (предложение).
- Какое время года наступило?(наступила зима).
- Что выпало? (выпал снег).
- Кого слепили Ваня и Таня? (Ваня и Таня слепили большого снеговика).
- Что Ваня нарисовал снеговику?(Ваня нарисовал снеговику глаза и рот),
- Из чего Таня сделала снеговику нос?(Таня сделала снеговику нос из морковки).
- Какой получился снеговик?(снеговик получился очень красивый).
Молодцы! Все ваши ответы точные. Схема нам помогла составить правильно предложения, и рассказ получился развернутым, красивым. Ребята, подумайте, как можно назвать наш рассказ?
(Снеговик, Как Таня и Ваня слепили снеговика и т. п.)
Очень хорошие названия вы придумали!
Мы сейчас объединим все ваши предложения вместе, а Зима послушает наш рассказ.
(Проводится рассказывание по схемам, один ребенок рассказывает, другой продолжает. Рассказывание проводится в игровой форме «Ты начни, а он продолжит»). 2-3 рассказа детей.
Воспитатель: Спасибо, ребята, рассказы ваши получились очень красивые, я думаю, что Зиме они понравились, правда?
Зима приглашает на снежную полянку (дети встают врассыпную)
Солнце землю греет слабо, …………….. руки вверх и вниз
По ночам трещит мороз …………………руки на пояс, наклоны в стороны
Во дворе у Снежной Бабы …………… руки на пояс, поворот вокруг себя
Побелел морковный нос. …………… дети показывают нос
В речке стала вдруг вода …………… прыжки на месте
Неподвижна и тверда. ……………….. прыжки на месте
Вьюга злится, снег кружится, ……… дети кружатся
Заметает все кругом …………………….имитируют движения руками
Белоснежным серебром. …………… то же
Воспитатель: Ну, вот мы и поиграли на снежной полянке.
Ребята, Зима попросила распутать её снежные картины-лабиринты.
Воспитатель подводит детей к карточкам Кайе, (для каждого ребенка) «испорченный» снеговик.
Ребята, вам понятно, что здесь изобразила Зима? Если мы отгадаем загадку, то поймем, что должно быть на этих картинках. Послушайте загадку:
Меня не растили
Из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку
Глаза – угольки, губы – сучки.
Холодный, большой. Кто я такой? (снеговик)
Молодцы! Отгадали загадку, скорее исправьте ошибки в картинках Зимы. Смотрите внимательно, кому-то из вас придется добавить карточку, кому-то поменять их местами, другим повернуть карточку. Нужно быть очень внимательными.
Дети исправляют, переставляют карточки, чтобы получился снеговик.
Воспитатель: Ну вот, Зима, все твои задания мы выполнили, похвалили тебя, отгадали загадку и исправили ошибки в твоих картинках, составили рассказ. Тебе понравилось?
Зима: Очень понравились, спасибо, ребята. Я прошу вас рассказать обо мне своим родителям, друзьям. Ваши рассказы растопили мое ледяное сердце, и мне пора уходить в лес, чтобы не растаять. Но зима еще не закончилась, и мы с вами встретимся на снежной полянке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. А теперь попрощаемся с нашими гостями и Зимой. Вставайте, гости, с нами в круг.
Снова за руки возьмёмся,
В круг веселый соберемся
Мы не будем огорчаться
Что уже пора прощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Образовательной Деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности. Тема: «Выкса – моя малая Родина».
В занятии подобраны задания для развития коммуникативных умений по теме "Мой город". Используется компьютерная презентация....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности от 6 до 7 лет «Тематическое мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества».
Цель: Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества, создание благоприятной психологической атмосферы на занятии, включение всех воспитанников в работу.Тип занятия: Интегрированная...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности с воспитанниками шестого года жизни. Тема «Бумажный лес»
Конструирование, ручной труд...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе комбинированной направленности по ПДД: "Грамотные пешеходы"
Занятие проводится с целью обобщить знания детей о правилах дорожного движения, практических навыках безопасного поведения на дороге и улице, правилах поведения в общественном транспорте через игру....
Конспект ООД по ФЭМП старшая группа комбинированной направленности "Играем и считаем"
Конспект по ФЭМП...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ТНР "Праздник знаний"
Представлен конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ТНР "Космическое путешествие"
В материале представлен конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте....