Конспект НОД «Путешествие в город Правильной речи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности по области «Речевое развитие»(Развитие речи) в старшей группе на тему :
«Путешествие в город Правильной речи»
Цель: Формирование у детей словарного запаса, достижение умения изъясняться полными предложениями и выражать свои мысли.
Программное содержание:
образовательные:
- Закреплять употребление в речи имен существительных множественного числа в винительном падеже.
- Упражнять в подборе прилагательных и существительных, в подборе слов с противоположным значением.
- Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.
- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
Развивающие:
- Развивать и активизировать словарный запас детей.
-Развивать внимание, мышление, связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, стремление прийти на помощь, отзывчивость, доброту к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей:
1. Речевое развитие.
2. Художественно-эстетическое развитие.
3. Познавательное развитие.
4. Социально-коммуникативное развитие.
5. Физическое развитие.
Словарная работа: фантазия, Друдлы.
Методические приемы: использование художественного слова, игровая ситуация, поощрения, ИКТ.
Материалы: запись мелодии «волшебной музыки», аудиозапись, карточки друдлы, ларец, волшебная палочка, магнитная доска,
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением сказочных героев, лэпбук «Город Правильной речи».
ИКТ: интерактивная доска,проектор, ноутбук.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент.
Добрый день, уважаемые члены комиссии. Я Гусева Мария Александровна-воспитатель Муниципального Дошкольного Образовательного Учреждения детский сад п. Костино.«Речевое развитие в старшей группе на тему :
«Путешествие в город Правильной речи»
- Ребята сегодня у нас необычный день. В нашем детском саду присутствуют гости. Которые решили посмотреть как мы здесь живем. Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем « Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – станет радостно кругом!
-Здравствуйте!
Фон музыки:
- Сегодня мы с вами отправимся в город Правильной речи. Как вы думаете, почему этот город так называется? Попадая в этот сказочный город люди немного меняются. Хотите узнать, как это происходит? Тогда в путь. Так как город необычный, то и отправимся мы необычным образом: с помощью фантазии. Давайте повторим это слово вместе. ( Фантазия)
-А что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем–то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)
- Прежде, чем отправимся в этот город, давайте вспомним правила общения:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель: Усвоили правила, теперь вы знаете как себя вести.
-И так, отправляемся в город Правильной речи. Так как у нас путешествие необычное, то и путешествовать мы будем необычно, посмотрите (показывает на экран)Мы с вами полетим на воздушных шарах.
(Включается сказочная музыка.)
- Представьте себе, что мы летим на воздушных шарах сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха.
2. Основная часть.
-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Наверно, жители города Правильной речи оберегают ее от невоспитанных людей. Что делать с замком? ( Ответы детей) Чтобы открыть замок надо выполнить задание:
- Я буду читать строчки стихотворений, а вы должны закончить их подходящими вежливыми словами, но говорим не хором, а поднимаем руку
1 задание:
Игра «Паутинка вежливых слов»
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень
Когда услышит (добрый день).
Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (простите, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
Воспитатель: Ребята вы сказали столько добрых, вежливых слов, что у меня на душе стало тепло и хорошо.
Не зря говориться:
«От теплого слова «Спасибо» -
растает даже ледяная глыба»
И наш замок тоже не выдержал, открылся.
Слышится голос с экрана проектора)
- Кто это дети?
Голос:
«Здравствуйте, дорогие наши ребята! Обращаются к вам жители сказочного города Правильной речи. Злой волшебник заколдовал наш город и в этом городе исчезли животные, птицы, рыбы, растения, солнце. Помогите нам вернуться в свой город, а мы вас за это отблагодарим."Чтобы расколдовать город и вернуть обитателей, надо выполнить задания, путь ваш будет нелегкий.
Воспитатель:
-Ребята как быть? Сможем ли мы помочь жителям города? Мы будем выполнять задания?
Ой посмотрите сундук, а в нем задания.Давайте откроем канверт.
-Ребята, посмотрите на экран, появилось первое задание, Это карточки друдлы. Повторите –друдлы. Друдлы - это задачи, в которых требуется домыслить или дорисовать, что изображено на рисунке. Основой друдла могут быть каракули, кляксы.
- Садитесь на стульчики!
1 задание: Работа по карточкам - друдлам.
Упражнение «Дорисуй картинку».
Воспитатель раздает карточки из конверта
-Ребята обратите внимание у вас на карточке кружочки определенного цвета, вы садитесь за стол с кружочком того же цвета. (дети садятся за столы)
- У вас на столах карточки – друдлы. Я предлагаю вам вернуть обитателей города, давайте, фантазируя, дорисуем то, что вы хотите спасти в городе правильной речи.
( Дети дорисовывают, По очереди вывешивают на доску карточки)
-Ребята, как вы думаете, что вы видите на картинке, то что может быть заколдованно в этом городе?
- Я думаю…..).
- Молодцы, ребята, справились с заданием, мы должны вернуть в город и солнце, и жителей, и птиц, и рыб, и животных, и растения.
2Задание: « Ну-ка дети, не зевайте, слово быстро изменяйте!»
- Молодцы, ребята, гномы очень маленькие. И для своего удобства они любят превращать предметы из больших - в маленькие. Давайте и мы им поможем.
« Ну-ка дети, не зевайте,
слово быстро изменяйте!»
Солнце-
Дерево-
Дом-
Замок-
Цветок-
Рыба-
3.Задание:
Игра - физминутка : « Скажи наоборот» давайте выйдем из-за стола,встанем в круг.
- В этой волшебном городе жители любят играть в слова. А вы знаете, слова можно найти везде.
- Я слова найду везде-и на небе, и в воде,
На полу, на потолке. На посуде и в реке.
Вы не слышали такого?
Не беда, сыграем в слово!
(Берет мяч)
- Мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот:
Скажу я слово
высоко, а ты ответишь-
далеко, а ты ответишь-
день, а ты ответишь-
сильный, а ты ответишь-
веселый, а ты ответишь-
смеется, а ты ответишь-
красивый, а ты ответишь-
враг, а ты ответишь-
6 Задание:
Игра - фантазия « Ларец мечтаний»
(Звучит волшебная музыка, на слайде появляется злой волшебник, обращается к детям.)
Голос:
- Дорогие ребята, вы своей красивой, правильной речью, вежливыми словами растопили моё сердце и я возвращаю вам обитателей этого города. Теперь жители могут жить спокойно, не бояться и радоваться что к ним приходят в гости такие умные дети, как вы.
( Звучит музыка, открываю ларец)
- А вот и они. Давайте вернем городу, все то, что мы с вами спасли.
На экране появляется пазл, дети собирают картинку.
-Ребята рассмотрите картину и составьте сказку о чудесной стране Правильной речи. Давайте начну я…. Давным давно в городе правильной речи все жили в мире и согласии. Но появился злой волшебник и заколдовал всех жителей
( Ответы детей).
-Какие вы молодцы!
-И солнце засияло в этом городе. Лучи солнца побежали по полям, по лесам, по лугам и все ожило.
3. Заключительная часть:
- Жители этого необыкновенного города говорят вам:
Голос:
«Огромное спасибо!»
( звучит волшебная музыка для палочки)
- Волшебной палочкой взмахну
В детский сад я вас верну!
-Вот и прибыли мы в детский сад.
- Вот и закончилось наше путешествие, давайте выразим свое мнение о занятии: что вам понравилось, где испытывали трудности, чему вы научились? Начинаю с себя.
- Ребята, сегодня меня очень порадовали ваши ответы на вопросы.
Дети: ( Ответы детей).
Теперь вы знаете, друзья, что есть волшебный городок, где тропинка и лесок, в поле каждый колосок, речка, небо надо мною, всё прекрасное, родное!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое развлечение "Путешествие по городу Правильной речи"
Предлагаю сценарий логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности (нарушения речи). Проведение логопедических развлечений оказывает благотворное влияние на де...
«Путешествие в город Правильной речи»
Конспект логопедического итогового праздника «Путешествие в город Правильной речи»....
Конспект подгруппового коррекционного занятия "Путешествие в город Правильной речи" с использованием ИКТ (автоматизация звука "Л").
Программное содержание:1. Автоматизировать звук «Л» в словах, слогах, предложения посредством использования педагогической технологии «Универсальные логопедические игры».2..Развивать фонематичес...
Квест-игра "Путешествие в город правильной речи"
Закреплять знания, полученные на занятиях, демонстрация детьми результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи. Закреплять чёткое произношение ранее изученных звуков. Совершенство...
Дистанционная квест-игра для детей и родителей в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи»
Дистанционная непрерывная образовательная деятельность педагог-родитель-ребенок по закреплению ЗУН у детей подготовительной группы. Педагог предлагает выполнять задания частями в домашних условиях, пр...
Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Путешествие в город Правильной речи»
Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Путешествие в город Правильной речи»...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с детьми 6-7 лет «Путешествие в город правильной речи» на логопедическом пункте детского сада.
Цель: Формирование у детей словарного запаса, достижение умения изъясняться полными предложениями и выражать свои мысли....