Конспект НОД по речевому развитию детей средней логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи «У нас в гостях Незнайка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Занятие направлено на формирование фонематического восприятия, формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poezdka_v_derevnyu_v_gostyah_u_buratino.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №165» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект НОД по речевому развитию
детей средней логопедической группы
для детей с общим недоразвитием речи
«У нас в гостях Незнайка»
Составил учитель-логопед
Павлова Наталия Семёновна
Чебоксары 2021 г.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей
старшей логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи
«У нас в гостях Незнайка»
Программное содержание:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
- упражнять в назывании символов гласных звуков;
- продолжать учить выделять начальные гласные звуки «А», «У», «О», «И» в словах;
-упражнять в определении звуков «А», «У», «О», «И» по немой артикуляции;
- закрепить правильное произнесение звуков «А», «У», «О», «И» изолированно и в словах.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
- формировать фонематическое восприятие;
- формировать целенаправленную воздушную струю;
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- развивать силу голоса и темп;
- развивать общую и мелкую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать привычку заниматься сообща;
- воспитывать усидчивость;
- воспитывать умение выполнять установленные нормы поведения.
Материал:
- демонстрационный: кукла Незнайка, шкатулка с символами гласных звуков «А», «У», «О», «И», конверт с картинками на звуки «А», «У», «О», «И».
- раздаточный: символы звуков «А», «У», «О», «И».
Предшествующая работа:
проведение игр «Катилось «О»», «Назови пропущенный звук».
Словарная работа:
апельсин, утка, облако, Инна, гласный звук.
Методические приемы:
- загадывание загадки;
- дыхательная гимнастика «Дует ветер»;
- метод моделирования: обозначение гласных звуков А, У красными кругами разными по величине, О- красным овалом и звука И- красными полосками;
- использование картинок;
- игровые упражнения: «Определение звука по артикуляции», «Чья картинка», «Спой звук долго (быстро) и тихо (громко) .
Ход занятия:
1. Оргмомент - загадывание загадки:
Мальчик к нам шагает
В огромной синей шляпе,
Очень мало знает
Этот мальчик малый.
Кто же это? Отгадай-ка!
(Незнайка)
Появление Незнайки, приветствие.
2. Называние гласных звуков по символам.
Незнайка: «Что это за кубик? »
Логопед: «Там символы гласных звуков. Дети назовут их. Какой звук мы обозначаем этим символом (большим красным кругом)?
Дети: «Звук А»
(Дети выполняют такое же задание по звукам «О», «У», «И».)
3. Определение звука по немой артикуляции.
Логопед: «Незнайка, отгадай, какую песенку я хочу
спеть? » (Незнайка сомневается)
Дети: «А (У, И, О) »
4. Произнесение звуков в разном темпе, с разной силой голоса.
Логопед: «Пропойте звук «А» долго и тихо;
«У» быстро и тихо;
«И» быстро и громко;
«О» громко и долго».
5. Игра «Четвёртый лишний»
Логопед: Почему ты загрустил, Незнайка?
Незнайка: Я не могу определить какой звук лишний.
Логопед: Что будем делать, ребята?
Дети: Поможем Незнайке определить какой звук лишний.
Логопед: Наши девочки и мальчики добры, отзывчивы, всегда приходят на помощь в трудную минуту.
Логопед. Определите на слух какой звук лишний.
6. Физпауза:
Незнайка: «Я недавно играл в игру со звуками, но я его не запомнил».
Логопед: «Наши дети знают эту игру со звуками».
Дети рассказывают стишок и выполняют движения:
«А-а-а-а!»-солнцу рады мы всегда!
«У-у-у-у!»-по дорожке вдоль бегу!
«И-и-и-и!»-вверх по лестнице иди!
«О-о-о-о!»-перед нами колесо.
7. Игра «Кубик Сосчитай-ка»
Незнайка: Я тоже хочу поиграть символами звуков.
Логопед: Хорошо. Сейчас и мы поиграем с кубиком. Незнайка ты будешь показывать символы гласных звуков, а дети будут произносить этот звук столько раз, сколько точек выпадает на кубике.
8. Называние картинок, выделяя первый гласный звук.
Незнайка: «Что это за шкатулка? Что в ней находиться? »
Логопед: «Здесь лежат картинки на разные звуки. Ребята назовут эти картинки.
Дети, первый звук выделите, произнесите его долго».
(Дети называют картинки, выделяя первый звук в слове.)
9. Игра «Слушай внимательно! Хлопай старательно!»
Незнайка: И я хочу поучиться вместе с вами правильно и красиво говорить разные слова.
Логопед: Но эти слова не только проговорить. Проговаривая их, надо хлопать в ладоши.
Ком бу-сы ок-на
Дом лы-жи сан-ки
Дым во-да
Лес ба-ба
10. Упражнение «Подуйте на снежинки».
Незнайка: «Ребята, я чувствую появился ветерок. А поет он гласными звуками. Послушайте как он поёт. (А-у-и, тихо) Как пропел ветер? (тихо) Теперь попробуйте пропеть точно также.
Сейчас ветер споет другим голосом. Послушайте и запомните какими звуками он поёт.
(У-а-и, громко) Как ветер пел? (Громко)
А теперь все вместе.»
Логопед: «Что происходит со снежинками, когда дует сильный ветер? »
Дети: «Поднимаются, кружатся в воздухе».
Логопед: «Покажите, как дует ветер, как кружатся снежинки в воздухе. Губы вытяните, щёчки не надувайте, подуйте на снежинки. Дует сильный ветер.
Снежинки белые летят,
На дорожку сесть хотят».
11. Незнайка благодарит детей, прощается
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Мы идём на Ярмарку»
Участники: Дети старшего дошкольного возраста I логопедической группы, воспитатель I логопедической группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед I логопе...
Развлечение для детей логопедической группы с общим недоразвитием речи " Лягушка в гостях".
Конспект логопедического занятия....
Конспект НОД по речевому развитию. Старшая логопедическая группа Тема: «В гости к Гномам»
Данное занятие является занятием, реализуемым в рамках педагогического проекта. Оно не относится к какой-либо конкретной лексической теме, а является контрольным занятием, которое помогает опред...
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....