Конспект НОД по речевому развитию детей средней логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи «У нас в гостях Незнайка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Павлова Наталия Семеновна

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Занятие направлено на формирование фонематического  восприятия, формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poezdka_v_derevnyu_v_gostyah_u_buratino.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №165» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект НОД  по речевому развитию

детей  средней логопедической группы    

для  детей с общим недоразвитием  речи

«У нас в гостях Незнайка»

                                                                                             

                                                                                           

                                                                                           

       

                                                                                              Составил учитель-логопед

                                                                                               Павлова Наталия Семёновна

                                                   Чебоксары 2021 г.

                                                     Конспект

непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей

старшей логопедической группы   для  детей с общим недоразвитием  речи

                                                «У нас в гостях Незнайка»

Программное содержание:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

- упражнять в назывании символов гласных звуков;

- продолжать учить выделять начальные гласные звуки «А», «У», «О», «И» в словах;

-упражнять в определении звуков «А», «У», «О», «И» по немой артикуляции;

- закрепить правильное произнесение звуков «А», «У», «О», «И» изолированно и в словах.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- формировать фонематическое восприятие;

- формировать целенаправленную воздушную струю;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- развивать силу голоса и темп;

- развивать общую и мелкую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать привычку заниматься сообща;

- воспитывать усидчивость;

- воспитывать умение выполнять установленные нормы поведения.

Материал:

- демонстрационный: кукла Незнайка, шкатулка с символами гласных звуков «А», «У», «О», «И», конверт с картинками на звуки «А», «У», «О», «И».

- раздаточный: символы звуков «А», «У», «О», «И».

Предшествующая работа:

проведение игр «Катилось «О»», «Назови пропущенный звук».

Словарная работа:

апельсин, утка, облако, Инна, гласный звук.

Методические приемы:

- загадывание загадки;

- дыхательная гимнастика «Дует ветер»;

- метод моделирования: обозначение гласных звуков А, У красными кругами разными по величине, О- красным овалом и звука И- красными полосками;

- использование картинок;

- игровые упражнения: «Определение звука по артикуляции», «Чья картинка», «Спой звук долго (быстро) и тихо (громко) .

Ход занятия:

1. Оргмомент - загадывание загадки:

Мальчик к нам шагает

В огромной синей шляпе,

Очень мало знает

Этот мальчик малый.

Кто же это? Отгадай-ка!

(Незнайка)

Появление Незнайки, приветствие.

2. Называние гласных звуков по символам.

Незнайка: «Что это за кубик? »

Логопед: «Там символы гласных звуков. Дети назовут их. Какой звук мы обозначаем этим символом (большим красным кругом)?

Дети: «Звук А»

(Дети выполняют такое же задание по звукам «О», «У», «И».)

3. Определение звука по немой артикуляции.

Логопед: «Незнайка, отгадай, какую песенку я хочу

спеть? » (Незнайка сомневается)

Дети: «А (У, И, О) »

4. Произнесение звуков в разном темпе, с разной силой голоса.

Логопед: «Пропойте звук «А» долго и тихо;

«У» быстро и тихо;

«И» быстро и громко;

«О» громко и долго».

5. Игра «Четвёртый лишний»

Логопед: Почему ты загрустил, Незнайка?

Незнайка: Я не могу определить какой звук лишний.

Логопед: Что будем делать, ребята?

Дети: Поможем  Незнайке определить какой звук лишний.

Логопед: Наши девочки и мальчики добры, отзывчивы, всегда приходят на помощь в трудную минуту.

         Логопед. Определите на слух какой звук лишний.

6. Физпауза:

Незнайка: «Я недавно играл в игру со звуками,  но я его не запомнил».

Логопед: «Наши дети знают эту игру со звуками».

Дети рассказывают стишок и выполняют движения:

 «А-а-а-а!»-солнцу рады мы всегда!

«У-у-у-у!»-по дорожке вдоль бегу!

«И-и-и-и!»-вверх по лестнице иди!

«О-о-о-о!»-перед нами колесо.

7. Игра «Кубик Сосчитай-ка»

Незнайка: Я тоже хочу поиграть символами звуков.

Логопед: Хорошо. Сейчас и мы поиграем с кубиком. Незнайка ты будешь показывать символы гласных звуков, а дети будут произносить  этот звук столько раз,  сколько точек выпадает на кубике.

         8. Называние картинок, выделяя первый гласный звук.

Незнайка: «Что это за шкатулка? Что в ней находиться? »

Логопед: «Здесь лежат картинки на разные звуки. Ребята назовут эти картинки.

Дети, первый звук выделите, произнесите его долго».

(Дети называют картинки, выделяя первый звук в слове.)

 

9. Игра «Слушай внимательно! Хлопай старательно!»

Незнайка: И я хочу поучиться вместе с вами правильно и красиво говорить разные слова.

Логопед: Но эти слова не только проговорить. Проговаривая их, надо хлопать в ладоши.

Ком             бу-сы         ок-на

Дом             лы-жи       сан-ки

Дым            во-да

Лес              ба-ба

10. Упражнение «Подуйте на снежинки».

Незнайка: «Ребята, я чувствую появился ветерок. А поет он гласными звуками. Послушайте как он поёт.   (А-у-и, тихо) Как пропел ветер? (тихо) Теперь попробуйте пропеть точно также.

Сейчас ветер споет другим голосом. Послушайте и запомните какими звуками он поёт.

(У-а-и, громко) Как ветер пел? (Громко)

А теперь все вместе.»

Логопед: «Что происходит со снежинками, когда дует сильный ветер? »

Дети: «Поднимаются, кружатся в воздухе».

Логопед: «Покажите, как дует ветер, как кружатся снежинки в воздухе. Губы вытяните, щёчки не надувайте, подуйте на снежинки. Дует сильный ветер.

Снежинки белые летят,

На дорожку сесть хотят».

         11. Незнайка благодарит детей, прощается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Мы идём на Ярмарку»

Участники:        Дети старшего дошкольного возраста I логопедической группы, воспитатель I логопедической группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед I логопе...

Конспект НОД по речевому развитию. Старшая логопедическая группа Тема: «В гости к Гномам»

Данное занятие является  занятием, реализуемым в рамках педагогического проекта. Оно не относится к какой-либо конкретной лексической теме, а является контрольным занятием, которое помогает опред...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....