КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект в первой младшей группе по познанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznanie.docx | 15.86 КБ |
konspekkt_izo_na_pervuyu.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: знакомство воспитанников с домашними животными.
Задачи: ОО «Познание»
1Формировать умения воспитанников узнавать на картинках домашних животных кошку, собаку и их детенышей, умение различать их по величине,
ОО «Безопасность»
1 Воспитывать бережное отношение к животным.
ОО «Коммуникация»
1Формировать умение отвечать на простые вопросы ( «Кто?» «Какой?» «Как лает, мяукает?».
2 Упражнять в произношении звукоподражаний «мяу-мяу, гав-гав», «громко-тихо».
Предварительная работа: пение песен про кошку, собаку, рассматривание дидактических картинок на тему « Домашние животные», наблюдение на прогулке за кошкой, собакой.
Методы и приемы: показ, объяснение, вопросы к детям, сюжетные слайды, дидактическая игра « Чей малыш?»
Активизация словаря: кошка, котенок, собака, щенок, большой, маленький.
Оборудование: аудиозапись, магнитофон, стульчики, руль,
кепка, елка, проектор, солнышко, облака, домик, цветы.
Ход НОД
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети : Здравствуйте!
Воспитатель: Вы у меня все такие красивые. Улыбаетесь. А я вас приглашаю в гости к бабушке, а поедем мы туда на автобусе.
(слайд с автобусом) песня «Автобус»
Воспитатель: Вот и приехали, посмотрите как красиво у бабушки. А у бабушки живут домашние животные.
Она умеет умываться,
Не водой, а язычком,
Мяу, как ей снится часто
Блюдце с теплым молоком.
Воспитатель: Кто это?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это кошка.
( появляется слайд с кошкой)
Воспитатель: Кошка пьет молоко, умывается язычком. А как кошка мяукает?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, кошка мяукает мяу-мяу-мяу. У кошки есть детеныш- котенок.
( слайд с котенком)
Воспитатель: Вот кошка с котенком
( слайд кошка с котенком).
Воспитатель: Посмотрите кошка большая, а котенок маленький.
Воспитатель: Кошка, какая? Большая или маленькая?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, кошка большая, а котенок какой? Большой или маленький?
Дети : (ответы детей)
Воспитатель: Правильно котенок маленький. Кошка большая мяукает громко, а котенок тихо. Давайте помяукаем как большая кошка, громко.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А как маленький котенок мяукает?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы
Давайте с вами поиграем.
Как у нашей кошки
Беленькие ножки
( Гладят ножки)
Мягонькие лапки
А в лапках цап царапки
( гладим ручки)
Поцарапаем немножко
( царапают)
Не ребятки мы, а кошки. Мяу!
Воспитатель: А это кто?
Она дом сторожит,
Гав-гав говорит?
Воспитатель: Это собака
( слайд с собакой)
Воспитатель: Собака дом сторожит. А как собака лает?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, собака лает гав-гав. У собаки есть детеныш щенок.
(слайд с щенком)
Вот собака со щенком
( слайд собака со щенком)
Воспитатель: Посмотрите собака большая, а щенок маленький.
Воспитатель : Какая собака?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, собака большая, а щенок какой? Большой или маленький?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно щенок маленький. Давайте полаем как большая собака громко.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А теперь полаем как маленький щенок.
Дети: ( ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, давайте поиграем.
Вот наш бобик - славный пес.
Гав! Гав!
Белый лобик, черный нос.
(прикасается ко лбу и носу)
Гав! Гав!
Бобик, Бобик, лапу дай!
( протягивает перед собой одну руку ладонью вверх и покачивает)
Гав! Гав!
Сядь на коврик и не лай
(показывают рукой на пол, грозит пальцем)
Воспитатель: Для вас я приготовила картинки с собакой и кошкой. Только они очень грустные, потеряли своих детенышей, давайте поможем кошке и собаке найти своих детенышей
Д/и « Чей детеныш?»
Воспитатель: Молодцы. Помогли кошке и собаке найти своих детенышей котенка и щенка. А теперь нам пора возвращаться в группу.
Поедем на автобусе. Песня «Автобус»
(слайд с автобусом)
Воспитатель: Вот и приехали в группу. Понравилось вам играть?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Кого мы видели у бабушки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, кошку, собаку и их детенышей котенка и щенка. Я вами очень довольна. А за то что вы помогли кошке и собаке найти своих детёнышей они приготовили для вам подарок, большую конфету.
Давайте вымоем руки, и я вас угощу.
Предварительный просмотр:
Цель: развитие интереса детей к рисованию пальцами.
Задачи : ОО «Художественное творчество: Рисование.
1Формировать умение опускать палец в трафарет и делать отпечаток капельки (дождинки).
2 Знакомить детей с техникой рисования пальцем и синим цветом.
3 Развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику.
ОО «Познание»
1Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
ОО « Коммуникация»
1Развивать умение по словесному указанию находить предметы по названию, цвету.
ОО « Труд»
1Выполнять простейшие действия, вытирать пуки салфеткой.
ОО «Безопасность»
1Соблюдать правила поведения при рисовании.
Предварительная работа: беседа о дожде, рассматривание дидактических картинок на тему природные явления, чтение потешек про дождик, наблюдение за дождем.
Методы и приемы: показ, объяснения, вопросы к детям, сюжетные слайды.
Активизация словаря: капельки, дождь, синий.
Оборудование: гуашь синяя, емкости, влажные салфетки, бумага для рисования, мольберт, проектор
Ход НОД
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Какие вы у меня красивые, веселые, я приглашаю вас на цветочную полянку, а поедем мы туда на автобусе
(слайд с автобусом) песня «Автобус»
Воспитатель: Вот и приехали, посмотрите как тут много цветов, но они почему то грустные. Я знаю почему, потому что давно не было дождя. А вы знаете как капает дождик?
Дети (ответы детей)
Воспитатель :Правильно, дождик капает маленькими капельками. Давайте поиграем с пальчиками.
Тучка синяя пришла
Кап-кап-кап
( шлепают ладошками по коленкам)
Дождик деткам принесла
Кап-кап-кап
( стучат пальцем по ладошке)
Дождик капает в ладошки
Кап-кап- кап
( вытягивают ручки вперед чашечкой)
Детки пляшут на дорожке
Кап-кап-кап
(выполняют фонарики)
Воспитатель: Поиграли с пальчиками, а капли дождя все равно не капают, давайте с вами развеселим цветы, нарисуем им капельки. Подойдите ко мне я покажу как их рисовать. Я обмакну палец в синюю гуашь и приложу его к листу бумаги так, чтобы остался отпечаток капельки. Капельки капают сверху вниз вот так кап-кап-кап. Вот и получились капельки, теперь я вытру палец салфеткой, а вы попробуйте нарисовать свои капельки на листах бумаги.
Воспитатель: Рая, что ты рисуешь?
Рая:
Воспитатель : Эмилия, а какого цвета у тебя капельки?
Эмилия:
Воспитатель: Капельки капают сверху вниз. Теперь вытрите руки салфеткой и положите салфетки в корзину. Какие вы молодцы и Нуритдин и Яна и Рая и….красивые капельки нарисовали, возьмите их и отнесите к цветам. Они обрадуются. Сколько капелек получилось. Цветы стали большие, давайте с вами поиграем ?????????????????????????????
Воспитатель : А теперь нам пора возвращаться в группу.
Поедем на автобусе. Песня «Автобус»
(слайд с автобусом)
Воспитатель: Вот мы и в группе. Понравилось вам на полянке?
Дети (ответы детей)
Воспитатель: А что мы свами рисовали?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель : А какого цвета капельки у дождя?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, вы у меня такие молодцы, внимательные, добрые. А за то что вы помогли цветам, они приготовили вам в подарок много капелек. Давайте вымоем руки и я вас угощу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
Конспект по познавательному развитию "Жизнь диких животных весной"
Данный конспект поможет воспитателю закрепить знания детей о изменениях, происходящих в жизни диких животных весной....
Конспект НОД . «Познавательное развитие». Тема: Домашние животные и их детеныши»
Конспект непрерыной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Домашние животные и их детеныши». Направлен на развитие представления детей о жизни домашних животных ...
Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.
Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия жилищ животных (бер...
Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Животный мир нашего края. Дикие животные» в подготовительной группе.
: Расширение и систематизация знаний детей о диких животных наших лесов, об их питании, образе жизнПополнить и систематизировать представления детей о жизни диких животныхРазвивать воо...
Конспект по познавательному развитию "Наши домашние животные" в средней группе
Конспект по позгнавательному развитию...