Конспект НОД по речевому развитию. Старшая логопедическая группа Тема: «В гости к Гномам»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Данное занятие является занятием, реализуемым в рамках педагогического проекта. Оно не относится к какой-либо конкретной лексической теме, а является контрольным занятием, которое помогает определить, насколько хорошо усвоили дети ранее изученный материал, помогли ли им в овладении эмоциональной лексики дидактические игры, которые проводились специально с этой целью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Ремезкова Светлана Алексеевна, учитель – логопед Муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада № 21 «Сказка» г. Серпухов
Конспект НОД по речевому развитию.
Старшая логопедическая группа
Тема: «В гости к Гномам»
Программные задачи:
Коррекционно – развивающие:
Развивать связную речь, мышление, зрительное и слуховое внимания, артикуляционную, тонкую и общую моторики. Продолжать развивать умение распознавать изображенные эмоции и объяснять их возможные причины. Формировать умение осознанно применять средства образной выразительности (интонацию, мимику, жесты).
Коррекционно – обучающие:
Расширять и активизировать словарь.
Формировать эмоциональную лексику: умение подбирать к заданному слову антонимы, синонимы; образовывать сравнительную форму прилагательных; слова со значением увеличенности и уменьшительности. Совершенствовать грамматический строй речи. Коррекционно – воспитательные
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
Оборудование: клубок ниток, конверт с письмом, презентация, мяч, набор пиктограмм на каждого ребенка, картинки (слова со значением увеличенности и уменьшительности), крандаши, заготовки пиктограмм.
Предварительная работа: реализация долгосрочного проекта «Формирование эмоциональной лексики старших дошкольников с ОНР»
ХОД НОД
1. Орг. момент. Приветствие гостей. Дети проходят и встают полукругом
2. Вводная часть. Психологический настрой на предстоящую деятельность, организация направленного внимания
- Упражнение «Паутина добрых слов».
Логопед:
Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Оле. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и передаст клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.
- А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?
- Сегодня в детский сад пришло письмо. Угадайте от кого оно?
Я загадаю вам загадку
Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он, всего лишь,
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней,
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь
- Это...(гном)
Логопед показывает картинку на конверте и читает письмо:
Дорогие ребята, я веселый гном и мои друзья, приглашаем вас в гости. Мы приготовили для вас много интересных заданий и хотим посмотреть, как вы с ними справитесь. Будем вам очень рады.
Логопед: готовы отправиться в гости к гномам и справиться со всеми испытаниями?
Дети проходят и садятся на стульчики (напротив экрана).
3. Основная часть.
На экране появляется портрет первого гнома (радостного)
Логопед: Вот мы и оказались с вами в гостях у первого гнома.
Какой он? (радостный, веселый, довольный, счастливый, улыбчивый)
- А вот и первое задание от веселого гнома. «Подбери слова» (синонимы)
На экране появляются пиктограммы, соответствующие называемому слову.
Грустный (унылый, печальный, невеселый, нерадостный)
Злой (недобрый, сердитый, недоброжелательный, жестокий)
Добрый (Приветливый, сердечный, добродушный)
Удивленный (изумленный, пораженный)
Логопед: Молодцы, справились с первым заданием, а вот и следующий гном.
На экране – грустный гном.
-« Скажи наоборот» (с презентацией)
Добрый – злой
уставший – отдохнувший
больной – здоровый
веселый – грустный
молодой – старый
мокрый – сухой
хороший – плохой
На экране появляется третий гном (удивленный)
Какой это гном? (удивленный)
- Он предлагает нам поиграть в мяч.
Я буду бросать мяч и называть слово, а вы, возвращая мне мяч, назовете мне почти это же слово но словом «Ещё»
Скучный – еще скучнее
Добрый –еще добрее
Веселый – еще веселее
Злой –еще злее
Умный –еще умнее
Сильный – еще сильнее
Высокий- еще выше
Низкий-еще ниже
Близкий –еще ближе
Далекий-еще дальше
Простой – еще проще
Дети садятся на стульчики
На экране злой гном. Какой это гном?
- «Исправь ошибку»
Незнайка ест вкусная варенье.
Ваня читает интересный книга.
Злое собака громко лает.
В зале звучит веселый музыка.
Катя испекла вкусная пирог.
В сказке есть добрая волшебник.
Физминутка
«Попрыгай!»
Левой ножкой — прыг, прыг.
Правой ножкой — прыг, прыг.
Мы попрыгаем на двух:
Ух, ух, ух, ух!
Дети проходят и садятся за столы
Логопед: Очень хочется, чтобы все вокруг были добрыми и веселыми. И я предлагаю вам показать злому гному как мы умеем играть.
- Игра «Покажи настроение»
.(У каждого ребёнка набор с пиктограммами)
Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно
- В поле зернышка не видно!» (Грусть)
Вдруг по небу грозное страшилище летит
И кулаком громадным сердито мне грозит.(Злость)
А маленькое облачко над озером плывёт,
И удивлённо облачко приоткрывает рот(Удивление)
То-то рада, то-то рада вся звериная семья
Прославляет, восхваляет удалого воробья.
Ослы ему славу по нотам поют…. ( радость)
Злой гном развеселился и подарил нам 2 веселые игры
- Игра «Новые слова» (образование слов со значением увеличенности, уменьшительности) (Карточки с картинками на столах)
Дом-домик-домище
Стена-стенка-стенища
Окно-окошечко-окнище
Дверь-дверка-дверища
Глаз – глазик – глазище
Слон – слоник – слонище
- Пальчиковая игра «Маленькая мышка»
Маленькая мышка
По городу бежит, (Бежим пальцами обеих рук по столу или коленям.)
Глядит ко всем в окошки,
Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядываем в него.
И пальчиком грозит: (Грозим пальчиком)
"А кто не лёг в кроватку?
Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).
А кто не хочет спать?
Переворачиваем руки на другой "бок".
Такого непослушного
Я буду щекотать!"
Щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку
Выход из организованной деятельности
Логопед:
У вас на столах рисунки - заготовки пиктограмм. Попрощайтесь с гостями, а потом, вместе с воспитателем, нарисуйте какое у вас настроение после нашего путешествия в гости к гномам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе Тема: «В гостях у феи Цветов»
Это занятие на котором дети закрепляют и систематизируют знания о садовых полевых и комнатных растениях; их пользе, применении и использовании в парфюмерии, медицине, в кондитерских изделиях.Кла...
Конспект ОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе Тема: «В гостях у Смешариков (звук и буква С) »
Данная игровая деятельность содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Конс...
Конспект НОД по речевому развитию 2 младшая группа «Пятачок в гостях у медвежонка Мишки»
Познакомить детей со словообразованием предметов посуды...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема занятия: Грибы. «В гостях у Лесовичка».
В гостях у Лесовичка...
Мониторинг речевого развития. Старшая логопедическая группа.
Мониторинг речевого развития по периодам....
Конспект интегрированного занятия образовательной области: «Речевое развитие» (старшая возрастная группа) Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»
Развивать слуховое внимание детей...