Развлечение для детей логопедической группы с общим недоразвитием речи " Лягушка в гостях".
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей логопедической группы с ОНР
« Лягушка – хохотушка в гостях».
Задачи:
1. Развитие артикуляционного аппарата.
2.Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.
3.Закрепление лексических тем «Овощи», «Фрукты».
4.Развитие диалогической речи, логического мышления, внимания.
5. Развитие интонационной выразительности речи.
6.Воспитание таких качеств, как трудолюбие, терпение, смекалка через чтение рассказа
Оборудование: логопедическая кукла Лягушка, карточки для артикуляционной гимнастики, муляжи овощей и фруктов, корзина, кастрюля, магнитофон.
Ход развлечения.
1. Сюрпризный момент.
Педагог. Ребята, сегодня к нам на занятие пришла необычная гостья. Угадайте загадку и вы узнаете, кто это.
Скачет зверушка
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
(лягушка)
2.Вводная часть.
Появляется логопедическая кукла Лягушка.
-Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости.
Педагог: Откуда идешь ты,
Лягушка – квакушка?
Лягушка: С базара домой,
Дорогая подружка!
- А что ты купила?
-Всего понемножку:
купила ква-пусту,
ква –соль и ква-ртошку.
Педагог. Ой, лягушка, как ты плохо говоришь, звуки не проговариваешь. А наши дети ходят в детский сад, занимаются с логопедом и учатся проговаривать все-все звуки речи.
Лягушка. А как они учатся?
Педагог. Мы делаем гимнастику.
Лягушка. Я тоже умею делать гимнастику .Раз-два, три-четыре (поднимает –опускает лапы).
П. Нет, лягушка, чтобы красиво говорить нужно уметь делать специальную гимнастику для языка. Оставайся с нами , мы тебя научим.
Вот послушай, какая история приключилась с Язычком, когда он пошел в зоопарк. Мы эту историю нарисовали.
3. Артикуляционная гимнастика « Поход Язычка в зоопарк».
Педагог демонстрирует рисунки. Дети вместе с Лягушкой выполняют артикуляционные упражнения. См. приложение.
4. Пальчиковая гимнастика.
Педагог. А еще мы делаем упражнения для пальчиков.
Мы знаем гимнастику про овощи и фрукты.
Дети выполняют : Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для…
А для волка кожура.
Волк сердит на нас с утра,
Разбегайся кто куда.
Упражнения с массажными мячиками.
Сливу я держу в руке.
Зажимаю в кулаке.
Отпускаю, разжимаю
И в ладошке покатаю.
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры.
А у дядюшки Филата
много разного салата.
А у тети Феклы
Четыре грядки свеклы.
Лягушка . А про лягушек пальчиковую игру вы знаете? Хотите, я вас научу?
Лягушки – хохотушки.
Две лягушки – хохотушки
Прыгали, скакали
(показываем пальчиками прыжки).
Лапкой – хлоп, другою – хлоп.
(Хлопаем ладонью по ноге).
Щеки раздували.
Увидали комара (указательным пальцем
вращательные движения),
Закричали: «Ква – ква – ква!
Улетел комар, как ветер.
(Резкое движение руками вперед).
Хорошо пожить на свете!
5. Массаж «Лягушата».
Лягушка. Ой, ребята, вы теперь как лягушата. Целая группа ребят превратилась в лягушат!
Лягушата дружно встали,
Свои лапки показали.
Спинки прогибаются,
Лягушки улыбаются.
Лапками похлопали,
Ладошками пошлепали.
Шлеп по грудке, по руке,
По бокам и по спине.
Ладошки стучали,
Спинку выпрямляли.
Вот какая спинка,
Спинка – тростинка.
Вот лягушка Юля,
Вот лягушка Сеня,
Вот лягушка Инна,
Вот лягушка Женя.
Вместе пляшут и поют,
Вместе весело живут.
6.Подвижная игра на внимание «Лягушата».
Лягушка:- Ква –ква!
Вот забавная игра!
В городочке шум и смех:
- Кто подпрыгнет лучше всех?!
Ребята легко прыгают под музыку. Педагог резко обрывает мелодию, дети должны тут же остановиться.
7.Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Педагог, по мере договаривания слов детьми, раскладывает овощи и фрукты на ковре.
Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто. Летом выросла …(капуста).
Солнышко светило, чтоб ярче зеленел (укроп).
Собираем мы в лукошко очень крупную (картошку).
От дождя земля намокла – вылезай, толстушка (свекла).
Из земли - за чуб плутовку! Тянем сочную (морковку).
Надо поклониться низко, чтобы вытащить (редиску).
Помогает деду внук – собирает с грядок ..(лук).
Просит дедушка Федюшку: «Собери еще (петрушку).
Вот зеленый толстячок – крупный, гладкий (кабачок).
И красавец-великан темно-синий (баклажан).
Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.
8.Упражнение «Компот и борщ».
Педагог.А теперь из овощей мы будем варить борщ. А что сварим из фруктов?
Дети. Компот.
Объясняем детям, что фрукты они должны собирать в корзину, а овощи – в кастрюлю.
Под музыку дети по очереди собирают урожай.
После игры проверяем правильность выполнения.
Лягушка достает овощи (фрукты), дети называют их ласково.
Выясняется, можно ли положить этот продукт в борщ (в компот).
- В кастрюле было много чего? (овощей).
- В корзине было много чего? (фруктов).
9. Загадки.
Педагог.
Лягушка, наши дети знают много загадок об овощах и фруктах. Попробуй, отгадай.
Вариант.
Сценка «Мишка и зайчонок».
Педагог.
Лягушка, нам очень понравились твои игры. Ребята хотят рассказать тебе историю про медвежонка и зайчонка.
Медведь: Почему ты зайчик грустный?
Заяц: Потерял кочан капустный.
-А какой?
-Вот такой…Круглый, белый и большой.
-Дай потрогать животишко. Он тугой, как барабан.
-Значит съел я свой кочан…И забыл.
10.Чистоговорка.
Лягушка. Ребята, кажется я научилась говорить красиво. Послушайте:
Аба – аба - аба –
Сжимать и разжимать пальцы.
Живет в болоте жаба.
Уть – уть -уть –
Будет дождь когда – нибудь?
Приставить ладонь ко лбу и посмотреть вверх.
Ать – ать -ать -
Капли начали стучать.
Мелко перебирая пальчиками, легко постучать по коленям.
Ша – ша – ша -
Утвердительно покачать головой.
Вот погодка хороша!
11.Слушание рассказа Пантелеева «Две лягушки».
Лягушка. Я теперь так красиво говорю, что хочу рассказать вам историю про двух моих лягушек – подружек.
«Две лягушки попали в кувшин со сметаной. Долго барахтались лягушки в сметане.
Одна лягушка устала и решила опуститься на дно. Другая лягушка барахталась и сбила из сметаны комок масла. Влезла лягушка на комок масла и выпрыгнула из кувшина».
Педагог. Почему одна лягушка решила опуститься на дно кувшина?
Как второй лягушке удалось выбраться из кувшина?
Вторая лягушка была какая?
12.Итог.
Вот так и я сегодня постаралась и научилась вместе с вами говорить красиво. Понравилось мне у вас! Можно еще к вам в гости прийти?
А пока, до свидания!
В гости к нам пришла лягушка,
Все зелененькое брюшко.
Мы с ней прыгали, скакали,
Фрукты – овощи искали.
Гостье сценку показали,
Научили говорить.
Еще в группу приглашали,
Веселей с лягушкой жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей средней логопедической группы с общим недоразвитием речи на тему «Радостные встречи»
Занятие направленно на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка...
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации непосредственно организованной деятельности детей старшей логопедической группы с общим недоразвитием речи.
В помощь воспитателю....
Подгрупповое лексико-грамматическое занятие для детей средней логопедической группы с общим недоразвитием речи второго уровня по теме «Ранняя весна».
Данный конспект составлен для детей 3-4 лет с общим недоразвитием речи второго уровня....
Развлечение для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Веселое путешествие»
Занятие - развлечение для детей с общим недоразвитием речи....
Статья "Роль физической культуры в воспитании детей логопедических групп с общим недоразвитием речи"
Работая с детьми с общим недоразвитием речи, я выявила, что воспитанники с трудом могут сосредоточиться на выполнении задания, не запоминают и не понимают правила игры, быстро утомляются, кроме того ч...
Консультация для родителей детей логопедической группы с общим недоразвитием речи «Дислексия и дисграфия»
Почему не каждому дается грамота?С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Детям с трудом дается русский язык, хотя они хорошо справл...
Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у сказки».
Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи.Тема: «В гостях у сказки». ...