Рассматривание картины Фредерика Моргана "Сборщики яблок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта НОД. Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_sborshchiki_yablok.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
«Рассматривание картины Фредерика Моргана «Сборщики яблок»
Автор-разработчик: | Павлова Елена Валерьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №45 Приморского района Санкт-Петербурга |
Возрастная адресованность: | 6-7 лет |
Длительность мероприятия: | 30 минут |
Цель: | Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. |
Задачи: | 1.Воспитывать заботливое отношение к малышам, учить помогать им; формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. 2.Учить ориентироваться на ограниченной территории, отражать в речи пространственное расположение объектов, предметов (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.). Учить пользоваться в речи временными понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время». Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), игру и продуктивные виды деятельности. Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности. Учить замечать приметы осени (зимы, весны, лета). 3.Обогащать словарь детей: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, наречия. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. 4.Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Продолжать знакомить детей с произведениями живописи. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей. |
Предварительная работа: | Образовательная деятельность по лексическим темам «Фрукты» и «Овощи»; дидактические и лексико-грамматические игры: «Кто о чем говорит?», «Что было, что будет?»; рассматривание иллюстраций на темы «Труд взрослых в селе», «Сбор урожая»; чтение художественной литературы. |
Материалы: | Картина Фредерика Моргана «Сборщики яблок», белая простынь, корзина с яблоками, проектор, клип «Падают, падают яблоки» |
Предполагаемый результат: | Дети узнают, что одежда немного отличается от одежды, которую мы сейчас носим; узнают, как раньше проходил сбор яблок; научатся отражать в речи пространственное расположение объектов предметов. |
Дальнейшая работа: | Познакомить детей с другими картинами этого автора на тему: «Счастливое детство в картинах Фредерика Моргана». |
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
Организационный момент | Воспитатель привлекает внимание детей, показывая яблоки в корзине и разворачивает белую простынь. | Дети отвлекаются от игры, подходят к воспитателю | 1 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели занятия | Мотивация: Расскажу я вам сегодня сказку, про то, как В Англии жил был художник, звали его Фредерик Морган. Однажды поздним летом он вышел во двор и увидел как кто-то собирает яблоки с деревьев. Его так заинтересовало то, что он увидел, что Ф. Морган решил нарисовать картину. Хотите узнать, что у него получилось? (Показ картины) | Дети включаются в деятельность | 2 мин. |
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам НОД | Воспитатель, используя диалог, организует образовательную деятельность: Скажите, ребята, а как нам попасть внутрь этой картины, кто мне скажет? (Предложения детей) А давайте с вами «поколдуем» и очутимся внутри картины. У меня и волшебная палочка есть». Воспитатель читает закличку: В руки палочку возьму Волшебство я призову, Чудо в гости к нам придет, В старину нас унесет. И так, мы вошли в картину: и представим, о чем могли бы говорить или думать люди, изображенные на этой картине? А где бы вы хотели оказаться, на каком месте в картине? Чем пахнет? - Какое время года происходит действие на картине? Как ты догадался? Какое время суток? Когда происходит действие? В наши дни? - Как можно понять, что погода очень теплая? - Чем заняты люди, нарисованные на картине? - Почему к яблоне приставили лестницу и зачем мальчик (Давайте дадим мальчику имя, например: Василий) забрался на лестницу? - А зачем он трясет ветку яблони? - А сколько и кто стоят в низу? (Дадим им тоже имена) - Зачем они под яблоней растянули полотно ткани? - А кто помогает собирать яблоки, которые упали мимо полотна? - А как девочка (Имя) придумала собирать яблоки с земли? У нее быстро получается? - А кто помогает другой маленькой девочке, которая держит полотно слева? - А почему он ей помогает? (Имя) - Как вы думаете, почему справа на заднем плане люди не используют полотно для сбора яблок? А как ты догадался до этого? На их яблоне много яблок? Они могли бы вдвоем использовать такой способ для сбора яблок? Какое у вас возникает настроение, когда вы смотрите на эту картину? | Диалог детей с воспитателем | 8 мин. |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи: «В саду необыкновенно тепло, золотисто: лето сухое, жаркое. Обширный фруктовый сад, который разведен сзади дома. Лестница скрипит под ногами у Василия. Слышен звук падающих яблок в полотно и более отчетливый при ударе яблок о землю. Начинает желтеть листва под ногами и на яблонях от парящего солнца. Люди бережно относятся к урожаю, ни одно яблочко не должно пропасть. А теперь придумаем, что будет потом, когда люди соберут яблоки». Есть такой праздник, он называется «Яблочный спас». Яблочным спасом этот праздник называется в России потому, что он проходит в тот же день, что и старинный земледельческий праздник, с которого начинается уборка яблок в садах. Люди трудятся с таким удовольствием, что хочется поработать с ними вместе. Презентация клипа к празднику «Яблочный спас» - «Падают, падают яблоки». | Подводящий диалог воспитателя с детьми Дети внимательно слушают воспитателя Просмотр клипа | 5 мин. 3 мин. |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы) | А давайте, ребята, с вами «оживим» картину, попробуем разыграть эту сценку у нас в группе. Растянем простынь и попробуем! (Желающие дети разыгрывают сценку, затем в сценке участвуют другие дети). | Вместе с детьми воспитатель обыгрывают ситуацию. Самостоятельная игра детей в сценке по картине. | 7 мин. |
3.Заключительная часть. Итог занятия. Систематизация знаний. | В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Что увидели?», «Чем занимались?», « Что почувствовали?», «Что узнали?» | Диалог детей с воспитателем | 3мин. |
4.Рефлексия | Воспитатель предлагает детям самим оценить свою деятельность, при этом задает вопросы: « А что, вы, ребята, расскажите сегодня вечером маме и папе?, Что вы узнали сегодня в детском саду? Вам понравилось?» Подведение итогов воспитателем: вы сегодня старались, ...(оценка) деятельности детей. Спасибо вам за работу! | Активный диалог детей с воспитателем | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Рассматривание картины и составление рассказов по сюжетной картине «Счастливого плаванья», с использованием элементов ТРИЗ». Приоритетная область: коммуникация
Программное содержаниеОбразовательная задача:Продолжать учить детей с помощью системного анализа рассматривать картину и понимать ее содержание....
Методическое пособие по художественно-эстетическому и речевому развитию детей "Рассматривание картин русских художников.Составление рассказов по картинам".
Пособие представляет из себя полную подборку рассматриваемых по программе картин русских художников (с учетом тематики НОД и возраста детей) с подобранными и распечатанными к каждой картине конспектам...
Формирование целостной картины мира. Рассматривание картины "Кошка с котятами" (2 мл. группа).
Тема: Рассматривание картины "Кошка с котятами".Цели: Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственно связи.Уточнить знание названий детены...
Конспект НОД по работе с картинами с детьми 2-3 лет Рассматривание картины «Собака со щенятами»
Задача: закрепить знание детей имени и значения признака «рельеф» и умение определять значение этого признака с помощью анализатора - рука; ввести в словарь детей слова «т...
Картотека рассматривания картин в младшей и средней группах с приложением сюжетных картин.
В картотеке даны примеры организаций занятий по рассматриванию картин с детьми младшего и среднего возраста с приложением сюжетных картинок....
Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)
Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...